В Чебоксарах выкатили все 60 новых троллейбусов и запустили маршрут до «Солнечного»
Шестнадцать из шестидесяти новых троллейбусов в Чебоксарах работают на автономном ходу. Обычные низкопольные троллейбусы обошлись федеральному бюджету по 15,7 млн рублей, а троллейбусы с удлиненным (автономным) ходом – по 22,5 млн рублей.
Известно, что троллейбусы будут распределены на все городские маршруты. Благодаря 60 новым троллейбусам в столице республики удалось обновить парк примерно на 30 %.
Photos
По данным мэрии, новые троллейбусы более экономичные, потребляют на 35% электроэнергии меньше обычных, вмещают 90-100 пассажиров в зависимости от модификации.
Низкопольные троллейбусы полностью соответствуют программе «Доступная среда». В салонах есть видеокамеры, информационные табло, четыре дополнительные печки и USB-порты для зарядки телефона. Гарантия на троллейбусы рассчитана на два года.
Photos
Маршрут № 14 теперь до «Солнечного»
В честь Дня Республики троллейбусы на автономном ходу (маршрут № 14) впервые отправили в новые микрорайоны «Солнечный» и «Ясная поляна» (ранее в этой части новоюжки ездили только автобусы).
Сделать это можно было и раньше – троллейбусы поступили в регион ещё в апреле, но, судя по всему, с ними возникли технические проблемы, которые долгое время не могли решить (власти задержку оправдывали затянувшейся «технической приёмкой»).
Photos
Но здесь должны быть ещё несколько ремарок
1. Всего в Чувашию в рамках госконтракта поступили 68 новых троллейбусов, 60 из них остались в Чебоксарах и только 8 троллейбусов отправились в Новочебоксарск.
2. По контракту все 68 троллейбусов должны были привезти в республику к 15 декабря 2020 года, но 19 декабря стало известно, что успели поставить только три троллейбуса. По этой причине выделенное финансирование из федерального бюджета пришлось вернуть обратно. Спустя несколько месяцев деньги из федерального бюджета на покупку троллейбусов все-таки вернули, рассказал при уточнении бюджета на 2021 год министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков.
3. В середине января на планерке у главы Чувашии министр транспорта Чувашии Владимир Осипов оправдывался, что республика провалила план по поставке троллейбусов, т.к. в сентябре простаивал уфимский завод, а в октябре – минский, на котором изготавливают кузова. С того момента официально о проблеме с ковидом на заводах не сообщалось.
4. В итоге Минтранс подписал с поставщиком дополнительное соглашение, по которому все 68 троллейбусов должны были прибыть в Чувашию до 1 апреля.
5. В ближайшее время о возобновлении троллейбусного маршрута № 100 из Чебоксар в Новочебоксар ничего не говорилось. Возможно, власти ограничатся наличием гибридного автобусного маршрута из серии 32/101.
На самом деле как-то удивительно удалось выбить у федералов деньги на новые тролли, я так понимаю возвращать их не нужно? Даже миллионики не могут похвастать таким большим обновлением троллейбусного парка.
Все так я считаю не совсем верным решением распределять троллейбусы на все маршруты. Если на одном каком-то маршруте будут все новые троллейбусы, то это даст больший эффект, т.к. зная о том, что прибудет комфортный троллейбус больше людей будет его ждать, а если неопределенность ЗИУ или новый - то и эффекта такого не будет. Да и людей с колясками тоже удобнее знать, на каким маршрутах гарантированно ездят низкопольник.
То что новые троллейбусы пойдут на все маршруты ещё не решено. В южное депо не планируется новые троллейбусы из-за слабой материало-ремонтной базы. Первое и второе депо подготовили для новых троллейбусов, южное - нет. Скорее всего в южное депо новые не пойдут. Но это все не 100%, на сегодняшний день так. Решения на ходу меняют постоянно
выпускают, но у них более коммерчески выгодные контракты на поставку троллейбусов в другие города (Питер, Омск, Иваново). УТТЗ по факту российский производитель, просто выбрали такую модель для исполнения контрактов на данный момент времени. Ещё в России ПК ТС собирают Адмирал, ценник которого в районе 28-30 млн, у Транс-Альфы есть модель Авангард, ценник тоже космический. У Камаза тоже есть троллейбус, но он пока серийно не выпускается, сейчас они увлечены сборкой электробусов для Москвы, и некоторые города ими тоже интересуются.
Я не уверен что вы правы на счёт того что цены на Транс-Альфа космические. Напомню что в аукционе на поставку 68 троллейбусов, по цене прошёл именно Транс-Альфа, предложив самую низкую цену, но не прошёл по другим проблемам. Так что откуда вы взяли про космическую стоимость Авангардов я не понимаю. ПКТС да - дорогие. Но точно не транс альфа
По поводу конструктора. С юридической точки зрения, нам ещё не передали новые троллейбусы. Их просто здесь собирают для того что бы скорее собрать все 68 штук. По факту троллейбусы ещё не наши, а Башкирское, и собирают их сейчас башкиры. Передавать нам их будут полностью собранными и обкатанными. Так что формально предъявить администрации про конструктор не имеете право.
Про Новочебоксарск уже не вспоминают? Вроде хотели часть новых троллейбусов передать. Выборы прошли, обещания забыты. К нам даже дармовые московские троллейбусы не пришли до сих пор.
treno, Новые троллейбусы низкопольные, лучше распределить новые машины по всем маршрутам, чтобы ими было удобно пользоваться женщинам с колясками и другими маломобильными.
Интересный вопрос что будет дальше с обновлением подвижного состава. Так все и заглохнет на 68 троллейбусах или продолжат обновлять. Потому что оставлять старый подвижной состав не вариант. Зиу-9 и его аналоги устарели и с эстетической и с технической точки зрения, и отнюдь не украшают город.
На самом деле как-то удивительно удалось выбить у федералов деньги на новые тролли, я так понимаю возвращать их не нужно? Даже миллионики не могут похвастать таким большим обновлением троллейбусного парка.
практически во всех городах идет обновления маршрутного транспорта по фед программе нам то по сути не так и много подкинули
treno, Новые троллейбусы низкопольные, лучше распределить новые машины по всем маршрутам, чтобы ими было удобно пользоваться женщинам с колясками и другими маломобильными.
Если сейчас распределить новые машины на все маршруты, то на каждый маршрут встанет по 2-4 новые машины. То что, допустим на 3 маршрут, который обслуживает и Новый город, где множество молодых семей с детьми, поставят 2 новые машины из 10 на маршруте, мамам от Этого сильно легче не станет, ибо попасть на новый троллейбус, коих будет ездить 2-3 из 10, превратится в фортуну.
Я бы на третий маршрут поставил больше. А то город Новый, а троллейбусы старые.
Сообщение отредактировал Leomix - Dec 16 2020, 14:06
Интересный вопрос что будет дальше с обновлением подвижного состава. Так все и заглохнет на 68 троллейбусах или продолжат обновлять. Потому что оставлять старый подвижной состав не вариант. Зиу-9 и его аналоги устарели и с эстетической и с технической точки зрения, и отнюдь не украшают город.
Да эти 68 пусть сначала все придут. По одной машине в день- это на 2 месяца в лучшем случае поставки затянутся. Их еще дособрать надо.