В Чебоксарах выкатили все 60 новых троллейбусов и запустили маршрут до «Солнечного»
Шестнадцать из шестидесяти новых троллейбусов в Чебоксарах работают на автономном ходу. Обычные низкопольные троллейбусы обошлись федеральному бюджету по 15,7 млн рублей, а троллейбусы с удлиненным (автономным) ходом – по 22,5 млн рублей.
Известно, что троллейбусы будут распределены на все городские маршруты. Благодаря 60 новым троллейбусам в столице республики удалось обновить парк примерно на 30 %.
Photos
По данным мэрии, новые троллейбусы более экономичные, потребляют на 35% электроэнергии меньше обычных, вмещают 90-100 пассажиров в зависимости от модификации.
Низкопольные троллейбусы полностью соответствуют программе «Доступная среда». В салонах есть видеокамеры, информационные табло, четыре дополнительные печки и USB-порты для зарядки телефона. Гарантия на троллейбусы рассчитана на два года.
Photos
Маршрут № 14 теперь до «Солнечного»
В честь Дня Республики троллейбусы на автономном ходу (маршрут № 14) впервые отправили в новые микрорайоны «Солнечный» и «Ясная поляна» (ранее в этой части новоюжки ездили только автобусы).
Сделать это можно было и раньше – троллейбусы поступили в регион ещё в апреле, но, судя по всему, с ними возникли технические проблемы, которые долгое время не могли решить (власти задержку оправдывали затянувшейся «технической приёмкой»).
Photos
Но здесь должны быть ещё несколько ремарок
1. Всего в Чувашию в рамках госконтракта поступили 68 новых троллейбусов, 60 из них остались в Чебоксарах и только 8 троллейбусов отправились в Новочебоксарск.
2. По контракту все 68 троллейбусов должны были привезти в республику к 15 декабря 2020 года, но 19 декабря стало известно, что успели поставить только три троллейбуса. По этой причине выделенное финансирование из федерального бюджета пришлось вернуть обратно. Спустя несколько месяцев деньги из федерального бюджета на покупку троллейбусов все-таки вернули, рассказал при уточнении бюджета на 2021 год министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков.
3. В середине января на планерке у главы Чувашии министр транспорта Чувашии Владимир Осипов оправдывался, что республика провалила план по поставке троллейбусов, т.к. в сентябре простаивал уфимский завод, а в октябре – минский, на котором изготавливают кузова. С того момента официально о проблеме с ковидом на заводах не сообщалось.
4. В итоге Минтранс подписал с поставщиком дополнительное соглашение, по которому все 68 троллейбусов должны были прибыть в Чувашию до 1 апреля.
5. В ближайшее время о возобновлении троллейбусного маршрута № 100 из Чебоксар в Новочебоксар ничего не говорилось. Возможно, власти ограничатся наличием гибридного автобусного маршрута из серии 32/101.
Маз 203т. Троллейбус от Маза родственник наших уттз. Думаю все шасси от него взято. Мосты raba тролза ставила до 2014. А московские меги 2012 года.
Вы откуда берёте такую неправильную информацию? Во первых в Чебоксары привезли московские троллейбусы 12 и 13-хх годов. Во вторых на них стоят мосты zf. Не выдумывайте
Сообщение отредактировал Leomix - Dec 13 2020, 15:26
Вы откуда берёте такую неправильную информацию? Во первых в Чебоксары привезли московские троллейбусы 12 и 13-хх годов. Во вторых на них стоят мосты zf. Не выдумывайте
Эта тема про поставку новых троллейбусов, а Вы сейчас пишите про другую.
Кузов из Минска, штанги из Уфы: новые троллейбусы дособирают прямо в Чебоксарах
Чтобы не гонять технику лишние полторы тысячи километров, кузов для троллейбуса везут из Минска в Чебоксары, электрооборудование (в том числе токоприемники) из Уфы привозят тоже к нам, и устанавливают его на территории чебоксарского троллейбусного управления.
Занимаются этим представители уфимского завода. На три кузова оборудование уже установлено, – сообщил cheb.ru замдиректора троллейбусного управления Николай Галкин.
Пока в Чебоксары прибыли только три троллейбуса, в ЧТУ ждут, что троллейбусы будут приходить каждый день (с поправкой на дорожные и погодные условия). В первую очередь должны прийти троллейбусы без автономного хода, затем приедут и «безрогие».
Не стоит ждать, что три прибывших троллейбуса завтра выйдут в рейс. Сначала должны прийти все троллейбусы и все их должны обкатать. Торопиться в троллейбусном управлении не будут: чтобы все возможные проблемы проявились на стадии обкатки, пока представители завода еще здесь. Чтобы не получилось, как со спешным запуском троллейбуса №100.
После обкатки Минтранс подпишет документы о приемке. Потом Минтранс передаст троллейбусы мэрии, а мэрия в свою очередь - троллейбусному управлению. Новые троллейбусы распределят по всем маршрутам.
ждем новых троллейбусов. а так приятно что в ЧТУ сохранили инфрастркутуру. нужно развивать муниципальный общественный транспорт и ни в коем случае не отдавать его в частные руки.
выпускают, но у них более коммерчески выгодные контракты на поставку троллейбусов в другие города (Питер, Омск, Иваново). УТТЗ по факту российский производитель, просто выбрали такую модель для исполнения контрактов на данный момент времени. Ещё в России ПК ТС собирают Адмирал, ценник которого в районе 28-30 млн, у Транс-Альфы есть модель Авангард, ценник тоже космический. У Камаза тоже есть троллейбус, но он пока серийно не выпускается, сейчас они увлечены сборкой электробусов для Москвы, и некоторые города ими тоже интересуются.
Все так я считаю не совсем верным решением распределять троллейбусы на все маршруты. Если на одном каком-то маршруте будут все новые троллейбусы, то это даст больший эффект, т.к. зная о том, что прибудет комфортный троллейбус больше людей будет его ждать, а если неопределенность ЗИУ или новый - то и эффекта такого не будет. Да и людей с колясками тоже удобнее знать, на каким маршрутах гарантированно ездят низкопольник.
Все так я считаю не совсем верным решением распределять троллейбусы на все маршруты. Если на одном каком-то маршруте будут все новые троллейбусы, то это даст больший эффект, т.к. зная о том, что прибудет комфортный троллейбус больше людей будет его ждать, а если неопределенность ЗИУ или новый - то и эффекта такого не будет. Да и людей с колясками тоже удобнее знать, на каким маршрутах гарантированно ездят низкопольник.
Ага, в мороз люди будут стоять и ждать на 15 минут больше комфортный троллейбус? Серьёзно?
--------------------
– Я из Чебоксар и в Эфиопии никогда не был. – Нам-то не гони!