В Чебоксарах выкатили все 60 новых троллейбусов и запустили маршрут до «Солнечного»
Шестнадцать из шестидесяти новых троллейбусов в Чебоксарах работают на автономном ходу. Обычные низкопольные троллейбусы обошлись федеральному бюджету по 15,7 млн рублей, а троллейбусы с удлиненным (автономным) ходом – по 22,5 млн рублей.
Известно, что троллейбусы будут распределены на все городские маршруты. Благодаря 60 новым троллейбусам в столице республики удалось обновить парк примерно на 30 %.
Photos
По данным мэрии, новые троллейбусы более экономичные, потребляют на 35% электроэнергии меньше обычных, вмещают 90-100 пассажиров в зависимости от модификации.
Низкопольные троллейбусы полностью соответствуют программе «Доступная среда». В салонах есть видеокамеры, информационные табло, четыре дополнительные печки и USB-порты для зарядки телефона. Гарантия на троллейбусы рассчитана на два года.
Photos
Маршрут № 14 теперь до «Солнечного»
В честь Дня Республики троллейбусы на автономном ходу (маршрут № 14) впервые отправили в новые микрорайоны «Солнечный» и «Ясная поляна» (ранее в этой части новоюжки ездили только автобусы).
Сделать это можно было и раньше – троллейбусы поступили в регион ещё в апреле, но, судя по всему, с ними возникли технические проблемы, которые долгое время не могли решить (власти задержку оправдывали затянувшейся «технической приёмкой»).
Photos
Но здесь должны быть ещё несколько ремарок
1. Всего в Чувашию в рамках госконтракта поступили 68 новых троллейбусов, 60 из них остались в Чебоксарах и только 8 троллейбусов отправились в Новочебоксарск.
2. По контракту все 68 троллейбусов должны были привезти в республику к 15 декабря 2020 года, но 19 декабря стало известно, что успели поставить только три троллейбуса. По этой причине выделенное финансирование из федерального бюджета пришлось вернуть обратно. Спустя несколько месяцев деньги из федерального бюджета на покупку троллейбусов все-таки вернули, рассказал при уточнении бюджета на 2021 год министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков.
3. В середине января на планерке у главы Чувашии министр транспорта Чувашии Владимир Осипов оправдывался, что республика провалила план по поставке троллейбусов, т.к. в сентябре простаивал уфимский завод, а в октябре – минский, на котором изготавливают кузова. С того момента официально о проблеме с ковидом на заводах не сообщалось.
4. В итоге Минтранс подписал с поставщиком дополнительное соглашение, по которому все 68 троллейбусов должны были прибыть в Чувашию до 1 апреля.
5. В ближайшее время о возобновлении троллейбусного маршрута № 100 из Чебоксар в Новочебоксар ничего не говорилось. Возможно, власти ограничатся наличием гибридного автобусного маршрута из серии 32/101.
Стесняюсь спросить: всё это для того чтобы мы все перле пересели на троли? Ну это это мистика... Кто привык к маршруткам и автобусам вряд ли променяет их на рогатых; кто с "личного" пересядет - это мизер и не надолго. Лет 5 назад один молодой и вполне думаю перспективный (время покажет) чел дал мне экономическую составляющую о рентабельности тролей в Чебах. Так вот, по ней рентабельность была при условии: либо проезд в районе 80 руб, либо стоимость самих тролей в 2 раза ниже. Как все понимают, ни то, ни другое не реально. И о чем это говорит? Будет еще много разговоров о необходимости допоснащения инфраструктуры для поддержания очень дорого удовольствия - контактных сетей, ну и ест-но обслуживания самих машин. Формально, если один троль окупает себя за 10 лет (в современных реалиях это сомнительно), то за эти 10 лет он потянет затрат за собой столько же, сколько стоит сам, а то и больше. Пройдут годы, мы не раз увидим долги ТУ за электричество, "протянутую руку" за субсидией на поддержку перевозок, транспортные коллапсы, разборки и неурядицы. Казалось бы, лучше отказаться от ТУ с их хозяйством, условно потерять 1 лярд на этом, чем вкладывать десятки лярдов на их бесперспективное существование, но ... Здесь как с тракторным заводом... Убытки большие, но куда-то же оно еще может сгодиться; вот и делаем вид что пытаемся поддержать его существование, а по сути, постоянно деньги какие-то вливаются ни во что, в растаскивание и расчленение, в личный доход отдельных лиц, и так из года в год. Кстати, если кто-то еще рассуждает об экологичности этого транспорта... не буду вас в этом разубеждать, скорее бессмысленно, но замечу: их промышленное производство (от винтика до транспортировки) и содержание/обслуживание всего этого хозяйства - с лихвой "душит" эту экологию.
Вам не надоело в городском транспорте искать рентабельность???Во всех нормальных странах это социально значимый объект, который должен быть дотационным... Невозможно на городских перевозках, темболее на троллейбусах,делать бизнес.
Просрочек в прошлом году не было, последний троллейбус был доставлен 30 декабря, в соответствии сроком предусмотренным контрактом.
С Ростовом ситуация другая, там лизинговый контракт с разбивкой платежей на несколько лет, и штрафы за просрочку вычитаются из них, расторгнуть такой контракт сложно поэтому проще платить штрафы, тем более что цена там позволяет.
Только вот в контракте дата исполнения была 11 ноября
Лет 5 назад один молодой и вполне думаю перспективный (время покажет) чел дал мне экономическую составляющую о рентабельности тролей в Чебах. Так вот, по ней рентабельность была при условии: либо проезд в районе 80 руб, либо стоимость самих тролей в 2 раза ниже. Как все понимают, ни то, ни другое не реально.
Вот такие вот "молодые и вполне перспективные" закрывают спортивные объекты по стране, потому что спортсмены не приносят прибыли. Одни бабки на уме, поколение распил.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Только вот в контракте дата исполнения была 11 ноября
Контракт заключенный 5 ноября, вы хотите чтобы был исполнен до 11 ноября? Всем было понятно, что нереально изготовить 3 троллейбуса за 16 дней (от протокола подведения итогов). Поэтому оплаченные 316 213,46 ₽ штрафов за просрочку были уже заложены в цену контракта, а фактический срок исполнения был ограничен 30 декабря, чтобы освоить бюджетные деньги.
Колонна тралов с б.у.троллями из Нерезиновой уже на полпути в Чебоксары
Ваша информация не достоверная. Сегодня 21-е число а троллейбус так и не приехали. Если бы они были на полпути они должны были быть уже в городе но их нет и это факт
Ваша информация не достоверная. Сегодня 21-е число а троллейбус так и не приехали. Если бы они были на полпути они должны были быть уже в городе но их нет и это факт
Напомним, в августе Уфимский трамвайно-троллейбусный завод выиграл два аукциона на поставку низкопольных троллейбусов. Из них 16 должны быть с увеличенным автономным ходом.
Согласно аукциону, все 68 машин должны прибыть в Чебоксары до 15 декабря. Их распределят между троллейбусными предприятиями двух городов.