В Чебоксарах выкатили все 60 новых троллейбусов и запустили маршрут до «Солнечного»
Шестнадцать из шестидесяти новых троллейбусов в Чебоксарах работают на автономном ходу. Обычные низкопольные троллейбусы обошлись федеральному бюджету по 15,7 млн рублей, а троллейбусы с удлиненным (автономным) ходом – по 22,5 млн рублей.
Известно, что троллейбусы будут распределены на все городские маршруты. Благодаря 60 новым троллейбусам в столице республики удалось обновить парк примерно на 30 %.
Photos
По данным мэрии, новые троллейбусы более экономичные, потребляют на 35% электроэнергии меньше обычных, вмещают 90-100 пассажиров в зависимости от модификации.
Низкопольные троллейбусы полностью соответствуют программе «Доступная среда». В салонах есть видеокамеры, информационные табло, четыре дополнительные печки и USB-порты для зарядки телефона. Гарантия на троллейбусы рассчитана на два года.
Photos
Маршрут № 14 теперь до «Солнечного»
В честь Дня Республики троллейбусы на автономном ходу (маршрут № 14) впервые отправили в новые микрорайоны «Солнечный» и «Ясная поляна» (ранее в этой части новоюжки ездили только автобусы).
Сделать это можно было и раньше – троллейбусы поступили в регион ещё в апреле, но, судя по всему, с ними возникли технические проблемы, которые долгое время не могли решить (власти задержку оправдывали затянувшейся «технической приёмкой»).
Photos
Но здесь должны быть ещё несколько ремарок
1. Всего в Чувашию в рамках госконтракта поступили 68 новых троллейбусов, 60 из них остались в Чебоксарах и только 8 троллейбусов отправились в Новочебоксарск.
2. По контракту все 68 троллейбусов должны были привезти в республику к 15 декабря 2020 года, но 19 декабря стало известно, что успели поставить только три троллейбуса. По этой причине выделенное финансирование из федерального бюджета пришлось вернуть обратно. Спустя несколько месяцев деньги из федерального бюджета на покупку троллейбусов все-таки вернули, рассказал при уточнении бюджета на 2021 год министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков.
3. В середине января на планерке у главы Чувашии министр транспорта Чувашии Владимир Осипов оправдывался, что республика провалила план по поставке троллейбусов, т.к. в сентябре простаивал уфимский завод, а в октябре – минский, на котором изготавливают кузова. С того момента официально о проблеме с ковидом на заводах не сообщалось.
4. В итоге Минтранс подписал с поставщиком дополнительное соглашение, по которому все 68 троллейбусов должны были прибыть в Чувашию до 1 апреля.
5. В ближайшее время о возобновлении троллейбусного маршрута № 100 из Чебоксар в Новочебоксар ничего не говорилось. Возможно, власти ограничатся наличием гибридного автобусного маршрута из серии 32/101.
Минтранс хочет купить и получить 68 троллейбусов до Нового года
Как ранее сообщалось, из федерального бюджета республике выделили 1 млрд 172 млн рублей на обновление троллейбусного парка чебоксарского и новочебоксарского троллейбусного предприятий.
Машины покупаются в рамках двух аукционов. Первый на 821,6 млн рублей рассчитан на 52 низкопольных троллейбуса по 15,8 млн за штуку. Напомним, что это начальная цена и в ходе аукциона, который пройдет 25 августа, она может снизиться.
Еще 16 низкопольных троллейбусов с увеличенным автономным ходом купят в ходе второго аукциона на 362,8 млн рублей (по 22,675 млн на каждую машину). Из этих машин 12 уйдут на возобновление маршрута № 100 Чебоксары–Новочебоксарск (ранее на нем курсировали 4 троллейбуса).
Общая стоимость аукционов — 1 млрд 184,4 млн рублей. Срок поставки троллейбусов — 15 декабря 2020 года. Хорошо, если они выйдут на маршруты до конца года.
С учетом технологических работ и обкатки, те которые поставят 15 декабря могут успеть выйти только перед самым Новым годом, а скорее после новогодних праздников
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
С учетом технологических работ и обкатки, те которые поставят 15 декабря могут успеть выйти только перед самым Новым годом, а скорее после новогодних праздников
Поставка должна быть осуществлена до 15 декабря, всё остальное по срокам выхода другой вопрос. по факту январь нормальный срок
Меня удивляет одно - в последнее время только и говорят о приобретении троллейбусов на автономном ходу, мол ездят где хотят, а кто потом и как их обслуживать будет? Батареи не вечные, да и вся система управления этим "рогатым". У троллейбусного управления на обслуживание существующих троллейбусов средств не хватает, а тут эти навороченные. Вся эта ситуЁвина по всей видимости из-за того, что настроили новых микрорайонов (Новый город, Солнечный), а с транспортным обеспечением там все не очень. Строить новые линии электропередач и тяговые подстанции - дорого, вот и решили, как всегда - сейчас купим новые троллейбусы, а там - видно будет. А видно будет уже через пару-тройку лет.
Меня удивляет одно - в последнее время только и говорят о приобретении троллейбусов на автономном ходу, мол ездят где хотят, а кто потом и как их обслуживать будет? Батареи не вечные, да и вся система управления этим "рогатым". У троллейбусного управления на обслуживание существующих троллейбусов средств не хватает, а тут эти навороченные. Вся эта ситуЁвина по всей видимости из-за того, что настроили новых микрорайонов (Новый город, Солнечный), а с транспортным обеспечением там все не очень. Строить новые линии электропередач и тяговые подстанции - дорого, вот и решили, как всегда - сейчас купим новые троллейбусы, а там - видно будет. А видно будет уже через пару-тройку лет.
В Новом городе так то есть троллейбусная линия У батарей не такой маленький срок службы в районе 10 лет, а к тому времени не факт что само ЧТУ будет существовать. Не покупают троллейбусы плохо, покупают тоже плохо. Что за народ
Значит скоро снова троллейбусное управление будет жаловаться на нехватку средств, предпосылки банкротства уже есть, маршруты убыточные, караул, повышаем тарифы.... одни и те же грабли. Не забудьте в следующий раз припомнить это и "расстрелять" этих "управленцев".
--------------------
Не говори мне, что делать и я не скажу тебе, куда идти.
В Новом городе так то есть троллейбусная линия У батарей не такой маленький срок службы в районе 10 лет, а к тому времени не факт что само ЧТУ будет существовать. Не покупают троллейбусы плохо, покупают тоже плохо. Что за народ
Можно же было купить менее навороченные троллейбусы, а на сэкономленные деньги заняться ЛЭП и тяговыми подстанциями для них же.
Можно же было купить менее навороченные троллейбусы, а на сэкономленные деньги заняться ЛЭП и тяговыми подстанциями для них же.
не можно, по различным причинам политика ценообразования в этом году существенно изменилась. Менее навороченных, как вы говорите, сейчас не бывает, к производителям сейчас предъявляются определённые требования без которых их продукция не пройдёт сертификацию: Обязательно низкий, определённое количество мест, наличие отопителей салона, наличие аппарели для инвалидной коляски, видионаблюдение, аварийный автономный ход и т.д. Деньги целевые конкретно под покупку троллейбусов, поэтому на другие цели направить их не получится, экономия может быть достигнута по результатам аукциона, при наличии не менее 2 участников и достаточно серьёзного снижения. Увеличение за счёт экономии возможно только на 10% по условиям проекта контракта. Про обслуживанию инфраструктуры для троллейбусов считаю этим должен заниматься город полностью, они владельцы и это их прямые обязанности.
Можно же было купить менее навороченные троллейбусы, а на сэкономленные деньги заняться ЛЭП и тяговыми подстанциями для них же.
В чем заключается "навороченность" троллейбусов? Можно конкретные факты из ТЗ? Низкий пол это обязательное условие при покупке новой техники, например.