В Чебоксарах выкатили все 60 новых троллейбусов и запустили маршрут до «Солнечного»
Шестнадцать из шестидесяти новых троллейбусов в Чебоксарах работают на автономном ходу. Обычные низкопольные троллейбусы обошлись федеральному бюджету по 15,7 млн рублей, а троллейбусы с удлиненным (автономным) ходом – по 22,5 млн рублей.
Известно, что троллейбусы будут распределены на все городские маршруты. Благодаря 60 новым троллейбусам в столице республики удалось обновить парк примерно на 30 %.
Photos
По данным мэрии, новые троллейбусы более экономичные, потребляют на 35% электроэнергии меньше обычных, вмещают 90-100 пассажиров в зависимости от модификации.
Низкопольные троллейбусы полностью соответствуют программе «Доступная среда». В салонах есть видеокамеры, информационные табло, четыре дополнительные печки и USB-порты для зарядки телефона. Гарантия на троллейбусы рассчитана на два года.
Photos
Маршрут № 14 теперь до «Солнечного»
В честь Дня Республики троллейбусы на автономном ходу (маршрут № 14) впервые отправили в новые микрорайоны «Солнечный» и «Ясная поляна» (ранее в этой части новоюжки ездили только автобусы).
Сделать это можно было и раньше – троллейбусы поступили в регион ещё в апреле, но, судя по всему, с ними возникли технические проблемы, которые долгое время не могли решить (власти задержку оправдывали затянувшейся «технической приёмкой»).
Photos
Но здесь должны быть ещё несколько ремарок
1. Всего в Чувашию в рамках госконтракта поступили 68 новых троллейбусов, 60 из них остались в Чебоксарах и только 8 троллейбусов отправились в Новочебоксарск.
2. По контракту все 68 троллейбусов должны были привезти в республику к 15 декабря 2020 года, но 19 декабря стало известно, что успели поставить только три троллейбуса. По этой причине выделенное финансирование из федерального бюджета пришлось вернуть обратно. Спустя несколько месяцев деньги из федерального бюджета на покупку троллейбусов все-таки вернули, рассказал при уточнении бюджета на 2021 год министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков.
3. В середине января на планерке у главы Чувашии министр транспорта Чувашии Владимир Осипов оправдывался, что республика провалила план по поставке троллейбусов, т.к. в сентябре простаивал уфимский завод, а в октябре – минский, на котором изготавливают кузова. С того момента официально о проблеме с ковидом на заводах не сообщалось.
4. В итоге Минтранс подписал с поставщиком дополнительное соглашение, по которому все 68 троллейбусов должны были прибыть в Чувашию до 1 апреля.
5. В ближайшее время о возобновлении троллейбусного маршрута № 100 из Чебоксар в Новочебоксар ничего не говорилось. Возможно, власти ограничатся наличием гибридного автобусного маршрута из серии 32/101.
2. А при чем здесь Тролза? На Тролза Свет клином сошёлся? А Башкирские, последние 4 покупались по какой цене? Вы знаете? Они дешевле чем Тролза даже, из брали по 11 млн. И это с увеличенным АХ. А сейчас без АХ и за 17. Это смешно. В начале года была статья что с учётом субсидий планировали закупать 100 штук на 650 млн. А теперь вдруг 68 на 1,172 млн. Мне мнение эксперта ценообразования конечно интересно послушать, но я и сам не дурак, и что бы вы не говорили, я понимаю Что троллейбус без АХ не может стоит 17 млн.
Башкирские последние покупались в других экономических условиях, без лизинга, 3 из них по 12 771 000 руб., 4-ый был куплен за 10 927 344,99, который по факту уже был б/у (бело-оранжевый №912), катался на испытаниях не только у нас в городе, но и много где ещё, к тому же битый. По факту при такой низкой цене у них всех были вопрос с вводом и эксплуатацию, а именно с переключением на АХ и обратно.
Для Ростова была осуществлена закупка 20 Башкирских троллейбусов с АХ, которые к слову обошлись им в 21 492 000 руб. каждый, при том что они оборудованы кондиционером и куплены в лизинг, к тому же их поставка в до сих пор не завершена на данный момент их поставили только 5 шт.
По закупкам этого года ценники получаются следующие: Для Питера Троллейбус Адмирал (ПКТС) в количестве 87 классических троллейбусов без АХ обходится в 23,5 млн руб каждый; Троллейбус ВМЗ Авангард с АХ в количестве 35 с ценой 28 627 086 руб каждый Троллейбус БКМ 433030 Vitovt Max II (гармошка) в количестве 20 шт. с ценой 32 286 550 руб каждый.
Для Иваново осуществлена закупка Троллейбус Адмирал (ПКТС) в количестве 31 классических троллейбусов без АХ обходится в 20 629 000 руб каждый Для Омска осуществлена закупка Троллейбус Адмирал (ПКТС) в количестве 33 классических троллейбусов без АХ обходится в 27 912 303,64 руб каждый
Так же для питера проводится ещё один конкурс на 41 классический троллейбус без АХ с начальной ценой 25 636 788 руб. за шт.
На сегодняшний день политика ценообразования такая, что троллейбус дешевле 20 млн рублей не купить, для АХ ценник будет ещё выше.
Короче почитал тут, и понял: нафик эти тролейбусы сдались за эти деньги. Плюс головняк с автономным ходом. Гораздо выгодней будет купить автобусы на газу.
Мне тоже закралась мысль про метановые автобусы типа Лотаса и Волгабаса... Но, где их обслуживать и долго ли они протянут? Сарай с рогами будет бегать сорок лет, при должном уходе, Тут проблема намного глубже зарыта.
--------------------
Белые грузди, солёные в дубовых бочках. Форумчанам продам с хорошей скидкой. ПМ
Мне тоже закралась мысль про метановые автобусы типа Лотаса и Волгабаса... Но, где их обслуживать и долго ли они протянут? Сарай с рогами будет бегать сорок лет, при должном уходе, Тут проблема намного глубже зарыта.
С учётом тех цен, что постом выше написали, за эти деньги можно иномарку купить, или два Волгобаса, один про запас оставить. С обслуживанием как раз всё проще, если их много будет, то дилер или производитель открывают СТО. Скания даже рядом с кузбасскими карьерами отрывает, где ее грузовики работают. Что до "отбегают 40 лет", я не верю в современную технику. Вы явно сравниваете с теми что сейчас у нас ездят. Их действительно по несколько раз перетряхивают и они продолжают работать. Но с современной техникой, да ещё с АХ такое явно не прокатит.
Мне тоже закралась мысль про метановые автобусы типа Лотаса и Волгабаса... Но, где их обслуживать и долго ли они протянут? Сарай с рогами будет бегать сорок лет, при должном уходе, Тут проблема намного глубже зарыта.
Около четверти сумм по этим закупкам троллейбусов составляет удорожание лизинга (правильно надеюсь высказался, специалисты поправят).
Около четверти сумм по этим закупкам троллейбусов составляет удорожание лизинга (правильно надеюсь высказался, специалисты поправят).
Получается сливки поимеют с этого банкиры и монополист - поставщик. А почему не займётся вопросом рентабельности этой закупки прокуратура и антимонопольщики? Я конкретно про 100-ый маршрут, ибо туда реально три Лотоса по цене одного трала АХового можно закупить.
--------------------
Белые грузди, солёные в дубовых бочках. Форумчанам продам с хорошей скидкой. ПМ
Получается сливки поимеют с этого банкиры и монополист - поставщик. А почему не займётся вопросом рентабельности этой закупки прокуратура и антимонопольщики? Я конкретно про 100-ый маршрут, ибо туда реально три Лотоса по цене одного трала АХового можно закупить.
Понятно почему покупают в Лизинг Омск, Иваново и прочая провинция (в том числе и наша республика), потому что денег реальных на покупку нет. А вот зачем Питер в лизинг берет я не могу объяснить. Кстати Лотосы куплены в чебоксарах тоже в лизинг, просто частники не обязаны покупать на госзакупках и реальную стоимость мы не узнаем. А на счет 100 у меня тоже скептическое мнение. Сейчас ищется перевозчик на полностью дублирующий автобусный маршрут 101с. Зачем туда троллейбус еще, при том что это не самый популярный междугородний маршрут (по сравнению с 331 тем же самым, вот туда троллейбус - самое дело). Будет только генерировать убытки для ЧТУ.
Сообщение отредактировал treno - Jul 29 2020, 10:24
Короче почитал тут, и понял: нафик эти тролейбусы сдались за эти деньги. Плюс головняк с автономным ходом. Гораздо выгодней будет купить автобусы на газу.
С автономным ходом головняка практически не будет, будет экономии больше.
Понятно почему покупают в Лизинг Омск, Иваново и прочая провинция (в том числе и наша республика), потому что денег реальных на покупку нет. А вот зачем Питер в лизинг берет я не могу объяснить. Кстати Лотосы куплены в чебоксарах тоже в лизинг, просто частники не обязаны покупать на госзакупках и реальную стоимость мы не узнаем. А на счет 100 у меня тоже скептическое мнение. Сейчас ищется перевозчик на полностью дублирующий автобусный маршрут 101с. Зачем туда троллейбус еще, при том что это не самый популярный междугородний маршрут (по сравнению с 331 тем же самым, вот туда троллейбус - самое дело). Будет только генерировать убытки для ЧТУ.
По ряду программ проценты по лизингу практически полностью закрывает бюджет (зато нет прямого субсидирования производителей и таким образом мы не нарушаем правила ВТО)
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Башкирские последние покупались в других экономических условиях, без лизинга, 3 из них по 12 771 000 руб., 4-ый был куплен за 10 927 344,99, который по факту уже был б/у (бело-оранжевый №912), катался на испытаниях не только у нас в городе, но и много где ещё, к тому же битый. По факту при такой низкой цене у них всех были вопрос с вводом и эксплуатацию, а именно с переключением на АХ и обратно.
Для Ростова была осуществлена закупка 20 Башкирских троллейбусов с АХ, которые к слову обошлись им в 21 492 000 руб. каждый, при том что они оборудованы кондиционером и куплены в лизинг, к тому же их поставка в до сих пор не завершена на данный момент их поставили только 5 шт.
По закупкам этого года ценники получаются следующие: Для Питера Троллейбус Адмирал (ПКТС) в количестве 87 классических троллейбусов без АХ обходится в 23,5 млн руб каждый; Троллейбус ВМЗ Авангард с АХ в количестве 35 с ценой 28 627 086 руб каждый Троллейбус БКМ 433030 Vitovt Max II (гармошка) в количестве 20 шт. с ценой 32 286 550 руб каждый.
Для Иваново осуществлена закупка Троллейбус Адмирал (ПКТС) в количестве 31 классических троллейбусов без АХ обходится в 20 629 000 руб каждый Для Омска осуществлена закупка Троллейбус Адмирал (ПКТС) в количестве 33 классических троллейбусов без АХ обходится в 27 912 303,64 руб каждый
Так же для питера проводится ещё один конкурс на 41 классический троллейбус без АХ с начальной ценой 25 636 788 руб. за шт.
На сегодняшний день политика ценообразования такая, что троллейбус дешевле 20 млн рублей не купить, для АХ ценник будет ещё выше.
Благодарю за подробное объяснение ситуации. Выходит что по 17 млн. это ещё по божески, пронимая во внимание что вроде хотят ещё и 2 тягача купить под шумок Интересует один момент. Адмирал. Классика без АХ. Стоимость для Иваново 20 млн., для Омска по 27 млн. Откуда такая разница в цене?
Сообщение отредактировал Leomix - Aug 1 2020, 10:43
Удивляет как в стране банкротятся троллейбусные заводы при такой стоимости троллейбусов и при полных нагрузках на предприятия
Обанкротилась вроде только тролза. Но банкротство там в некоторой мере искусственное, а не связано с финансовыми причинами. СВАРЗ и МТРЗ закрылись, т. к. Принадлежали мосгортрансу и стали больше не нужны. Прочая мелочь (БТЗ, ВЗМТ и др.) не выдержали кризис 14 года и связанный ростом курса валюты рост цен на комплектующие.
Благодарю за подробное объяснение ситуации. Выходит что по 17 млн. это ещё по божески, пронимая во внимание что вроде хотят ещё и 2 тягача купить под шумок Интересует один момент. Адмирал. Классика без АХ. Стоимость для Иваново 20 млн., для Омска по 27 млн. Откуда такая разница в цене?
Видимо различные источники финансирования, различные договорённости, как по сроку лизинга, так и по сроку поставки, так же многое может зависеть от комплектации и доп оборудования для обслуживания.
Как заявляет ПКТС Адмирал может быть и с АХ, но в цене ещё не конкурент Авангарду и Горожанину.
Ну ещё не забываем про Камаз они хоть и увлечены производством электробусов для Москвы, а всегда так не будет, по немногу снабжают кузовами тот же УТТЗ для Горожанинов, и для Адмиралов Кузова вроде тоже едут с Камаза, но так же у них уже есть свой троллейбус который прошёл сертификацию.
на портале Госзакупок вывешены план-графики на закупку троллейбусов: 16 троллейбусов с УАХ получается по 22 675 000 каждый на 362 800 000,00 52 классических троллейбуса получается по 15 800 000 каждый на 821 600 000,00 судя по такой цене и то что деньги выделены на этот год возможно закупки будут осуществляется без лизинга. Вопрос кто возьмётся? Ждём аукционы в этом месяце.