Renault Megane на встречке столкнулась с «Калиной», затем в эту же «Калину» врезался попутный грузовой автомобиль Газ.
За рулем «Рено» была 45-летняя автомобилистка. На встречку она выехала не по своему желанию: ее вынесло туда после того, как она попыталась уйти от столкновения со встречным авто, совершавшим опасный обгон. Автомобилистка вильнула вправо, а потом ее понесло на «Калину».
В аварии погибла 37-летняя женщина, управлявшая «Калиной». Семилетняя дочка водительницы «Рено» получила серьезные травмы (сидела сзади).
Следователей МВД и суд доводы автомобилистки не убедили. Следствие пришло к выводу, что причиной аварии послужило нарушение ПДД автомобилисткой. Если коротко, по мнению следствия, она должна была тормозить, а не совершать маневры. Если подробно, автомобилистке вменили нарушение восьми пунктов ПДД, включая 10.1, конечно. Вот они:
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Канашский райсуд признал женщину виновной в нарушении ПДД, повлекшем смерть одного человека и причинение тяжкого вреда здоровью другому человеку. Ее приговорили к 2 годам колонии-поселения, но сделали отсрочку: в колонию ее отправят после того, как ее дочь достигнет 14-летнего возраста.
Кроме того, женщину обязали выплатить 1,5 миллиона рублей в качестве компенсации ущерба пострадавшей стороне. Приговор в силу еще не вступил.
п.10.1 в ПДД "говорит" только о скорости движения и никаким образом - о не маневрировании - читаем п.1.5 - -.1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Если начинаются маневры, то скорость выбрана неверно. А если тебе мешают дорожные условия или еще чего нибудь, то скорость должна быть равна 0.
Вот именно водитель Мегана потеряла управление и оказалась на встречке и совершила столкновение это видно по видео. METRA, совершенно прав водитель несет ответственность за потерю управления, у всех водителей разные навыки управления, поэтому мнения и разделились была ли какая то опасность для Мегана от встречной машины, но для погибшей в Калине это неважно, она погибла от того, что конкретный водитель не справился с управлением в этой ситуации.
на самом деле информация опубликованная тут не проясняет погибла она из-за того что меган управление потерял или из-за того что Газ на хвосте висел. А если пытаться докопаться до первоисточника что послужило началу этой чреде событий. То это автомобиль который летел на встречу, и было не понятно успеет он свернуть или нет. Как бы обгоняющий вынудил встречный автомобиль изменить скорость и(или) направление движения, значит не представил преимущество проезда, которое имел Меган, значит виновен.
Вот именно водитель Мегана потеряла управление и оказалась на встречке и совершила столкновение это видно по видео. METRA, совершенно прав водитель несет ответственность за потерю управления, у всех водителей разные навыки управления, поэтому мнения и разделились была ли какая то опасность для Мегана от встречной машины, но для погибшей в Калине это неважно, она погибла от того, что конкретный водитель не справился с управлением в этой ситуации.
В данном ДТП ( в ДТП ,обсуждаемого в этой теме) виновен только тот водитель, который совершил запрещённый манёвр - обгон, то есть тот , кто создал аварийную ситуацию
Сообщение отредактировал koresh1969 - Dec 28 2020, 14:44
вы про решения ВС России ? То что "Крайнюю необходимость" признали ? А так там про нарушение при выезде на полосу предназначенную для встречного движения , то есть ,то же самое что и запрещённый обгон
- Водитель, заснув за рулем, пересек дорожную разметку и выехал на полосу встречного движения, чем спровоцировал вынужденное смещение автомобиля, двигавшегося во встречном ему направлении, вправо, что, в свою очередь, привело к столкновению уклоняющегося автомобиля с двумя автомобилями попутного следования. Верховный Суд РФ посчитал, что недопустимо не учитывать действия фактического инициатора ДТП. Маневр уклонения, в результате которого произошло столкновение, по сути совершен в ситуации крайней необходимости, был направлен на избежание лобового столкновения. Постановление о привлечении к ответственности отменено, производство по делу прекращено.
Сообщение отредактировал koresh1969 - Dec 28 2020, 14:34
вы про решения ВС России ? То что "Крайнюю необходимость" признали ? А так там про нарушение при выезде на полосу предназначенную для встречного движения , то есть ,то же самое что и запрещённый обгон
- Водитель, заснув за рулем, пересек дорожную разметку и выехал на полосу встречного движения, чем спровоцировал вынужденное смещение автомобиля, двигавшегося во встречном ему направлении, вправо, что, в свою очередь, привело к столкновению уклоняющегося автомобиля с двумя автомобилями попутного следования. Верховный Суд РФ посчитал, что недопустимо не учитывать действия фактического инициатора ДТП. Маневр уклонения, в результате которого произошло столкновение, по сути совершен в ситуации крайней необходимости, был направлен на избежание лобового столкновения. Постановление о привлечении к ответственности отменено, производство по делу прекращено.
Я про наш случай, судя по разметке там обгон разрешен.
Я про наш случай, судя по разметке там обгон разрешен.
разве такой обгон разрешён ? разметка и знаки тут ,в этой теме, абсолютно не причём
- 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Сообщение отредактировал koresh1969 - Dec 28 2020, 15:27
разве такой обгон разрешён ? разметка и знаки тут ,в этой теме, абсолютно не причём
- 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Что не так с обгоном? Была экспертиза? Какие вопросы эксперту задавались? Какие ответы эксперта?
Что не так с обгоном? Была экспертиза? Какие вопросы эксперту задавались? Какие ответы эксперта?
обгон водителю запрещён , если полоса движения, на которую он собирается выехать, не свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
информации мало ,но по видео видно , что обгон был с нарушением п.11.1 - За рулем «Рено» была 45-летняя автомобилистка. На встречку она выехала не по своему желанию: ее вынесло туда после того, как она попыталась уйти от столкновения со встречным авто, совершавшим опасный обгон. Автомобилистка вильнула вправо, а потом ее понесло на «Калину»
обгон водителю запрещён , если полоса движения, на которую он собирается выехать, не свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
информации мало ,но по видео видно , что обгон был с нарушением п.11.1 - За рулем «Рено» была 45-летняя автомобилистка. На встречку она выехала не по своему желанию: ее вынесло туда после того, как она попыталась уйти от столкновения со встречным авто, совершавшим опасный обгон. Автомобилистка вильнула вправо, а потом ее понесло на «Калину»
Кто здесь уходил от лобового? Здесь неконтролируемый занос.
Верховный суд уточнил — вне зависимости от вреда автомобилю его водитель может быть признан участником аварии, если стал её причиной. А если он был осведомлён о ней и умышленно скрылся, ему грозит наказание по части 2 статьи 12.27 КоАП — лишение прав на срок до полутора лет или административный арест.