Чебоксарский перевозчик распродаёт недавно купленные автобусы МАЗ. Почему?
В среду днём на сайте авто.ру появилось объявление о продаже автобуса МАЗ 206. Многие наши читатели в соцсетях успели предположить, что всё дело в дискомфорте из-за повышенной вибрации, но основная причина не в этом. Посмотреть фото
Как рассказал нашему порталу представитель «Крокус-авто», дизельные автобусы продают не для того, чтобы уйти с пассажирских перевозок, а для оптимизации расходов предприятия на топливо – эти автобусы работают в минус, в том числе из-за высокой стоимости дизельного топлива. При этом ситуация с метановыми автобусами противоположная.
Сейчас стоимость одного литра дизеля – порядка 46 рублей. Учитывая большие пробеги городского автобуса (в среднем около 300 км), в день его приходится заправлять на 5-7 тысяч рублей (зимой на тысячу дороже). Что касается метановых автобусов, то там на топливе можно сэкономить в три раза из-за низкой стоимости метана (16,2 рублей за куб) – одна заправка обходится в 2200 рублей.
Только за один вечер выставленный на продажу автобус успел подорожать на 900 тысяч рублей, но, по словам «Крокуса», механик ошибся в цене – сейчас автобус продаётся по остаточной цене лизинга. Посмотреть фото
По словам перевозчика, эти автобусы выставили на продажу ещё зимой, но они продавались через дилерскую сеть МАЗа. Вероятнее всего, их закупят для корпоративных перевозок или в другие города, где нет метановых заправок.
Вместо МАЗов, которые сейчас работают на маршрутах 32, 42 и 52, перевозчик «Крокус-авто» планирует приобрести автобусы «Волгабас».
Что касается вибраций в автобусах МАЗ, сейчас производитель (Минский автозавод) ищет решение, проблему планируют устранить в ближайшее время. То же самое касается и коробки передач Allison (в некоторых случаях там были дергания).
По данным мэрии, с 1 октября произошли изменения в транспортном обслуживании. Теперь на 33 маршруте должны работать 12 автобусов «Волгабас», на 45 маршруте – 13 автобусов «Лотос 105», на 46 маршруте – 9 автобусов «Лотос 206» (газовый аналог МАЗа 206), на 44 маршруте – 13 автобусов «Волгабас». В течении месяца на 15 маршруте должны начать работать 15 автобусов «Волгабас», а на 37 маршруте – 8 автобусов «Лотос 206». Отметим, что все они работают на метане.
Довольно таки странно. Покупая новые автобусы-дизель люди в сказку попали и не считали себестоимость перевозок? Вроде не копейки стоят и на перепродаже навара думаю никакого.
--------------------
Сейчас такое время, когда с высказываниями нужно быть поосторожнее, чтобы обижать всяких там пи...расов.
Ну давайте, вспомним: - убили маршрутки и ввели эти большие автобусы. - убрали эти большие автобусы и ввели снова маршрутки и эти полубасы (остановились бы) - но нет, опять вводят большие автобусы - опять по кругу? И не говорите мне, что никто не зарабатывает на этом
Довольно таки странно. Покупая новые автобусы-дизель люди в сказку попали и не считали себестоимость перевозок? Вроде не копейки стоят и на перепродаже навара думаю никакого.
Так это самые первые автобусы, которые появились в рамках транспортной реформы – ради этого 28 ноября 2018 даже устроили торжественное вручение ключей на заливе.
Вот фотки с сайта мэрии: Посмотреть фото
В тот момент были серьезные проблемы с покупкой автобусов, т.к. транспортные реформы проходят одновременно во многих городах России и спрос на автобусы достаточно большой. Только спустя несколько месяцев (может чуть раньше) в Чебоксарах появились «Лотосы 206» – это те же самые МАЗы, но на метане. Позже «Лотосы 105» и «Волгабасы». Ну и не стоит забывать, что плюсы метановых автобусов не только экономия на топливе, но и субсидия от государства на покупку самого автобуса.
Как понимаем, сейчас эти дизельные автобусы продают даже в минус, т.к. каждый день из-за дизеля всё больше убытков, а впереди ещё зима и повышенный расход.
- убрали эти большие автобусы и ввели снова маршрутки и эти полубасы (остановились бы)
Тут вопросы больше мэрии – почему они изначально прописали автобусы среднего класса и не позволили тогда работать на больших автобусах, например, на тех же самых ЛиАЗах.
Различные легковушки и Газели на пропане колесят по дорогам далеко не первый год, таких заправок по России достаточно много. Здесь речь идёт именно о метане.
С недавних пор в нашей стране начали использовать заводские авто на метане, например: – Vesta CNG (может использовать два вида топлива: метан и бензин); –различные городские автобусы, в Чебоксарах это «Лотосы» 105 и 206, «Волгабасы», Vector Next и маршрутки Газель NEXT; – газовые грузовики – КамАЗ 5490 NEO, Scania CNG, IVECO Stralis CNG и другие.
Зачем они нужны? Метан стоит в два раза дешевле дизеля, может использоваться на большегрузах и считается экологичным видом топлива.
У всех перечисленных даже при наличии нескольких баллонов (от одного до четырёх) ограниченный запас хода – 350-450 км, т.е. они годятся только для коротких (региональных) поездок. Но этот транспорт у нас используют и на больших расстояниях и поэтому эти авто приходится заправлять по несколько раз за день.
Имеющиеся метановые заправки (если быть точнее, их называют АГНКС – автомобильные газонаполнительные компрессорные станции), как правило, находятся вне федеральных трасс и даже транзитному транспорту приходится заезжать в города, из-за чего на заправках образуются заторы как минимум на час (в этом плане Чебоксары не исключение).
Если говорить о цифрах, в Чувашии сейчас только одна метановая заправка и она находится на Вурнарском шоссе. Такая же ситуация и в других регионах: по одной заправке во Владимирской области, в Мордовии, в Марий Эл. В Нижегородской области ситуация чуть лучше: там пять метановых заправок (три из них в Нижнем Новгороде, по одной в Дзержинске и в Арзамасе), четыре заправки в Ульяновской области. Если говорить о Татарстане, то там есть одна заправка на М7 (в районе Мамадыша), но остальные, опять же, в городах.
Карта автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС) здесь и на сайте Газпрома.
Это что получается, при обосновании тарифов на перевозку пассажиров в расчете применили расходы дизельного топлива, цены за проезд подняли с 1 сентября, а теперь хотят получить высокие прибыли, в том числе и за меньшие траты на метановое топливо.
.....здесь достаточно просто пообщаться с владельцами парков маршруток и понять,что у них мЭрия просто вымогает деньги под разными предлогами виде никому не нужных проЭктов.
простой пример - транспортная карта ! кому и зачем нужна эта прокладка ЕТК??? с платежными терминалами за 37 тысяч,когда его себестоимость 5 ??? Удобство ? Так его нет и не было,они даже со сбером договориться не могут,потому что сбер всю маржу себе слизывает Банально организовать пополнение ЕТК - и этого сделать они не в состоянии !!! Глупые и жадные мажоры !!!
маршрутчики готовы принимать безнал и принимают без проблем обыкновенными банковскими терминалами.
для чего нужно было разваливать и банкротить Чуваштарантас ??? единственное профессиональное предприятие с узкопрофильными специалистами. Всех разогнали и растеряли,а людей не соберешь потом,потому что не поверят !!! хоть бы постеснялись и деньги татарам отдали за соляру.
В общем просто греют руки,вставляя свои интересы под видом общественных ! Вот и все !
Эти Волгобасы просто образец бездарности по организации салонного пространства. Огромные колесные арки, больше чем на троллейбусе, даже сиденье поставить не позволяет. Даром что габариты больше 206 го МАЗа, по пассажировместимости так же. Плюс коробка "задом наперед". Можно только посочувствовать водителям, сколько раз им за смену придется жать левую педаль и дергать ручкой КПП. По рассказам водителя одного такого Волгобаса он даже от завода до города не добрался своим ходом, сломался по пути. При пробеге 2500 уже не включаются некоторые передачи, ждёт ремонта. Лотос 206 выглядит по лучше на фоне этого произведения отечественного автопрома.
Про автобусы. Почему то опыт Китая в копировании правильных технологий у нас не прижился, мы идем своим путем? Раньше автобусы проектировали ручками, головой и карандашиком. Теперь для проектирования и расчетов есть компьютеры, но почему то автобусы еще хуже чем были у наших родителей...
Про дизель. Когда делали расчеты закладывали что дизель будет дешеветь или что?
Про модернизацию. Оптимизация расходов предприятия это необходимая мера для развития бизнеса и укорять автобусников за то, что просчеты делали на дизель, но решили уйти на метан потому что так выгоднее это глупо и наивно. Любой бизнес будет оптимизировать расходы и увеличивать прибыль. Поэтому переход на метан это правильное и своевременно ерешение, однако снижать после этого цены на билеты не целесообразно.
--------------------
Ах да, если вы пытаетесь меня чем то обидеть или уколоть своим детским сарказмом, то мне это безразлично ) Если мы не знакомы лично, то вы для меня безликая строка текста на каком то форуме и не более того.