Судя по видео, автомобиль с наклейками такси выполнял разворот со второго ряда, но выполнить маневр с первой попытки ему не хватило радиуса. Затем он сдал назад, и вновь дал вперед в самый неподходящий момент, когда перед ним пыталась проскочить «Нексия». Третьим участником аварии стала «Веста», на которую откинуло «Daewoo».
Обновлено: добавили информацию от ГИБДД, указали позицию водителя «Киа» и разместили видео с его регистратора.
Показать ещё"Посмотреть фото"
Как сообщили в ГИБДД по Чебоксарам, предварительно, водитель Kia Cerato при совершении манёвра не уступил дорогу «Нексии», которая ехала в сторону Шупашкара. В результате столкновения «Daewoo» откинуло на «Весту», стоявшую во втором ряду в ожидании зеленого сигнала светофора. За медицинской помощью никто из участников ДТП не обращался.
Со слов водителя «Киа», при развороте он убедился в безопасности манёвра и занял крайнюю левую полосу, но другая легковушка решила протиснуться к светофору. Якобы уже после ДТП очевидцы сообщили таксисту, что «Нэксия» двигалась по проспекту на высокой скорости и в самый последний момент она перестроилась со средней в левую полосу.
Да, потому что вы оба одновременно хотите повернуть в одну и тоже полосу. Изначально вы равно по приоритету. А значит по ПДД в таких случаях действует помеха справа.
Ты решил переплюнуть ЛД по чувашским ПДД? по твоему все должны были уступить таксисту?
Ты решил переплюнуть ЛД по чувашским ПДД? по твоему все должны были уступить таксисту?
Ты точно прочитал на какой вопрос я отвечал, прежде чем меня цитировать? Речь шла про то, что если одновременно разворачиваются две машины, то делающая это по бОльшему радиусу (второму ряду) имеет приоритет перед машиной, делающей поворот по меньшему радиусу (первому ряду). Потому что помеха справа. Про то, что таксисту должны были все уступать речи не было. В нашем обсуждаемом случае таксисту должен был уступить серый Солярис, который так же делал разворот по меньшему радиусу.
Речь шла про то, что если одновременно разворачиваются две машины, то делающая это по бОльшему радиусу (второму ряду) имеет приоритет перед машиной, делающей поворот по меньшему радиусу (первому ряду). Потому что помеха справа.
Харе уже упираться. Верховный суд уже рассматривал данный спор при одновременном развороте и указал нижестоящим судам считать виновными "хитрожопых"
Цитата
Верховный суд РФ вынес решение, проливающее свет на правило дорожного движения о так называемой «помехе справа».
Согласно пункту 8.9 Правил дорожного движения, установленных в РФ, водитель обязан уступать дорогу автомобилю, двигающемуся в попутном направлении по правую руку от водителя. Одновременно пункт 8.5 ПДД гласит, что перед тем, как осуществить поворот налево через разрыв в разделительной полосе, автомобилист должен заблаговременно занять крайнее левое положение на проезжей части. В случае если два автомобиля параллельно движутся в одном направлении и поворачивают налево через разрыв в разделительной полосе, эти два пункта правил дорожного движения, по сути, противоречат друг другу. Автомобиль, находящийся слева, должен, согласно одному правилу, уступить место машине справа, а согласно другому – занять крайнюю левую позицию.
Именно в такой ситуации оказался один из жителей российского города Набережные Челны. При выезде на проспект с поворотом налево он не уступил место машине, двигающейся параллельно справа от него. Одновременный поворот двух машин стал причиной дорожно-транспортного происшествия. Сотрудники полиции обвинили в аварии автомобилиста, занимавшего левый ряд, обвинив его в нарушении правила о «помехе справа». К такому же выводу пришли эксперты городского, а затем и республиканского суда, но сам водитель, обвиненный в нарушении простого правила, своей ответственности не признавал. В результате он обратился в Верховный суд Российской Федерации, который, рассмотрев все протоколы по данному делу, встал на сторону обвиняемого.
По мнению сотрудников Верховного суда, гражданин действовал согласно описанному выше пункту 8.5 ПДД, пытаясь занять крайнее левое место при развороте. В этом случае правило о «помехе справа», описанное в пункте 8.9, не действует. Решения всех нижестоящих инстанций, включая республиканский суд, таким образом, признаются недействительными.
Отметим, что решения Верховного суда в России автоматически получают статус судебного прецедента, поэтому данное дело становится образцом решения описанной дилеммы. После того, как Верховный суд РФ вынес решение по этому делу, можно с уверенностью считать, что в случае поворота налево через разрыв уступать место двигающемуся справа автомобилю не нужно – важнее занять крайний левый ряд перед поворотом.
Сообщение отредактировал Gudwin - Aug 13 2019, 15:58
Я так и думал, что такого быть не может. Вы внимательно читали что там написано? В выложенном вами решение Верховного суда акцент делается на то, что первая машина едет по левой полосе перед поворотом и совершает его с первого ряда (по меньшей траектории), а вторая машина изначально начинает поворот с правой полосы, тем самым до поворота уже нарушает требование п. 8.5. ПДД. Само столкновение происходит при выполнении поворота когда машины пытаются втиснутся в одну и ту же полосу. Тем самым Верховный суд разъясняет, что основным здесь является факт изначального нарушения второй машиной требования п. 8.5. по расположению на проезжей части ДО поворота. Что нужно обращать внимание именно на это, а не на помеху справа. Таким образом, это совершенно другая, отличная от обсуждении ситуация. Мы обсуждали и продолжаем обсуждать ситуацию когда обе машины (и разворачивающаяся по меньшему радиусу, и разворачивающаяся по большему радиусу) изначально не нарушают требования п.8.5. Потому что у нас есть "островок", куда каждая машина спокойно, не мешая друг другу, может заехать из крайней левой полосы. Поэтому указанное Верховное решение- мимо. На будущее, козыряя какими-то решениями судов, удосужитесь их внимательно изучить.
Я так и думал, что такого быть не может. Вы внимательно читали что там написано? В выложенном вами решение Верховного суда акцент делается на то, что первая машина едет по левой полосе перед поворотом и совершает его с первого ряда (по меньшей траектории), а вторая машина изначально начинает поворот с правой полосы, тем самым до поворота уже нарушает требование п. 8.5. ПДД. Само столкновение происходит при выполнении поворота когда машины пытаются втиснутся в одну и ту же полосу. Тем самым Верховный суд разъясняет, что основным здесь является факт изначального нарушения второй машиной требования п. 8.5. по расположению на проезжей части ДО поворота. Что нужно обращать внимание именно на это, а не на помеху справа. Таким образом, это совершенно другая, отличная от обсуждении ситуация. Мы обсуждали и продолжаем обсуждать ситуацию когда обе машины (и разворачивающаяся по меньшему радиусу, и разворачивающаяся по большему радиусу) изначально не нарушают требования п.8.5. Потому что у нас есть "островок", куда каждая машина спокойно, не мешая друг другу, может заехать из крайней левой полосы. Поэтому указанное Верховное решение- мимо. На будущее, козыряя какими-то решениями судов, удосужитесь их внимательно изучить.
А теперь соберись с духом и посмотри видео. Потом немножко подумай и попробуй угадать, по какой траектории таксист ехал ДО поворота, чтобы оказаться там, где он стоит. И тогда ты поймёшь, что "это совершенно другая ситуация" лишь в твоём воображении.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
А теперь соберись с духом и посмотри видео. Потом немножко подумай и попробуй угадать, по какой траектории таксист ехал ДО поворота, чтобы оказаться там, где он стоит. И тогда ты поймёшь, что "это совершенно другая ситуация" лишь в твоём воображении.
Посмотрел. Сразу же на первой секунде вижу таксиста заезжающего на островок с крайней левой полосы. Может у тебя какое-то своё видео есть? Поделись со всеми. Или экстрасенсорные навыки, позволяющие видеть больше, чем остальные.
Серьёзно? В какой поликлинике такие хреновые окулисты медсправки на права выдают?
Я не знаю где тебе справки выдают. Что твой скрин доказывает? Что на нём видно? Опиши свои ощущения. Если внимательно посмотришь несколько первых секунд видео, то там видно ещё красную Калину. Думаю таксист перед ней ехал по левой полосе. По крайней мере обратного я на видео не вижу. А все сомнения трактуются в пользу обвиняемого. Поэтому я не готов в отличии от экстрасенсов типа тебя утверждать на данный момент, что таксисит нарушил 8.5. до поворота и зарулил на поворот с полосы отличной от крайней левой.
Я не знаю где тебе справки выдают. Что твой скрин доказывает? Что на нём видно? Опиши свои ощущения.
На нём видно, что ты лжёшь. Впрочем, как обычно. Цитирую тебя:
Цитата
Сразу же на первой секунде вижу таксиста заезжающего на островок с крайней левой полосы.
На скрине - нулевая секунда видео. И таксист там УЖЕ стоит на разделительной полосе, а не заезжает на неё с крайнего левого ряда, ибо там стоят другие машины - тоже прекрасно видно далее по видео. Сомнения есть только в твоей голове (повторюсь), ибо для вменяемых людей всё происходящее - достаточно очевидно.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
На скрине - нулевая секунда видео. И таксист там УЖЕ стоит на разделительной полосе , а не заезжает на неё с крайнего левого ряда, ибо там стоят другие машины - тоже прекрасно видно далее по видео.
вы о чём ? разве можно ездить по разделительной полосе ???
А вы не допускаете ( на видео не видно) , что таксист первым , с крайней левой полосы , "зашёл" на разворот ? И между прочим имеет на это полное право.
Р.С. Хотя , я в это не верю . С вероятностью 90 % таксист пытался развернуться с "не крайней левой" (что впрочем и подтверждает видео)