Собственно, этот пост будет анонсом нашего большого путешествия. Просто делюсь радостью. Мы группа энтузиастов на 2х внедорожниках одной известной фирмы этим летом, собираемся совершить затяжное автомобильное турне по 3-м странам. Предварительно маршрут будет выглядеть так: Чебоксары - Южный Урал - Париж - Астана - Алтай - Западная Монголия - Улан-батор - Керулен - Кяхта - Ольхон и обратно. Специально для поездки накидали интерактивную карту для личного пользования. Наш маршрут. Чтобы поездка не казалось скучной мы его разбавили многокилометровыми бросками по грунтовке и бездорожью (не менее 1 тыс км), пешими походами от 5 до 10 км и ночевками в палатках и юртах на лоне природы. Конечная цель остров Ольхон на Байкале. Два года назад писал в этом посте тынц, что до Байкала рано или поздно доберусь и кажется обещание я свое все таки сдержу.
В прошлый раз в 2017 году мы по гнали на Байкал, но до него так и не добрались. А насладились красотами Алтая. В этот раз семья решила остаться дома, так как для них путешествие длиною в 1 месяц будет не выносимой мукой. И поэтому в отсутствии домашних, сейчас предвкушаю полный треш: Перевалы, бездорожье, грязь, броды, полуразрушенные мосты, степи, пустыни, озера, ледники, горы, купание в Иртыше, Енисее, в Оби, в Бие, в оз.Телецкое(дай бог сил добраться), в озере Байкал. Будем рыбачить в кристальных чистых озерах Монголии, нежится в песках, поднимать пыль степей как это делали великие богатуры и нойоны во времена великих завоеваний. В общем будем баловать себя тем, о чем страстно желали последние несколько лет. План грандиозный, но как говорится, хочешь рассмешить бога расскажи ему о своих планах. . Но все равно, мы очень близки к старту. Возможно, позже напишу несколько постов о подготовке и старте ну в итоге будет и сам отчет о поездке. По плану стартуем в начале июля. Пока это все. Всем добра.
Да, действительно, планы наполеоновские. Главное чтобы было не так, как в той детской шутке: размах на рубль, удар на копейку. На данный момент, делаем прививки, готовим машины, закупаем расходники и прочий туристический шмурдяк. Маршрут продолжительный и затратный, это достаточно финансово обременительное мероприятие, и мне одному это не осилить, поэтому беру с собой отличную компанию оголтелых путешественников. Дай им бог сил, чтобы не сойти до старта с дистанции. Придумали собственную эмблему, ну чтобы все по взрослому было, немного кривая , зато своя:
Ну как она вам? Позже закажем наклейки на машину и футболки с эмблемой нашего путешествия. А пока готовимся, как говорится: хорошему прыжку хороший разбег нужен. Вот неполный чек лист, работа кипит:
Да уж, это не ежегодные поездки в Грузию с одними и теми же фотками.
Фигасе, ты крутой путешественник, сказал - как отрезал Если в Грузии на пляже валяться, то оно конечно. А ежели в горы соваться, то почти все то же самое - и батарейка в сигналку запасная и крестовины смазать
Да уж, это не ежегодные поездки в Грузию с одними и теми же фотками. А Вебасто чем помешало? Чтобы воды в бродах не нахлебалось?
Вебасто было демонтировано для обслуживания, последней зимой запускался со 2 - 3 раза. Поэтому он будет аккуратно и не спеша обслужан и вернется к холодам на прежнее место . Ремкомплект уже куплен. В поездке в нем нет необходимости. Между прочим, отопитель находится на уровне воздушного фильтра, так что двиг быстрее нахлебается чем вэбасто. Кстати, в Грузии никогда не был, планирую на следующий год с семьей.
В эти праздники лихая забросила меня в Волгоградскую область г.Урюпинск. Знаю, много народу едет на море через этот город. Дорожная ситуация такая, где дороги обычно были разбиты, разбиты и сейчас. Но... участок 17 км. перед г. Мокшан с трассы Саранск - Пенза положили новый асфальт, мелочь конечно, но приятно. По дороге испытал круиз контроль, который приколхозил за неделю до выезда. Работал без нареканий. В итоге 90% пути проехал на нем. Мой автомобиль в минимальной комплектации не имел КК, но в мозгах все есть, мне оставалось заменить датчики на педалях и сделать 4 кнопки управления КК. С учетом моей криворукости, к моему удивлению, заработало с первого раза. Кому интересно, о расходе топлива: в прошлом году, в это же время, тоже ездил в Урюпинск, но с автобоксом, в этот раз без него. Манера езды одинаковая, маршрут тот же, разница в расходе топлива составила 1.3 литра. Сейчас уложился в 8.7л на сотню, тогда 10. По чек листу: сделал защиту бензобака, прошел диагностику ходовой, прошприцевал карданы. В ходе диагностики выявились 2 незначительные проблемы: порвалась резинка опоры раздатки и слегка стучит левая рулевая тяга. Завтра буду заказывать детали и устранять неисправности. И еще, у Инжавино, одометер перевалил за 100 тыс. В итоге за поездку к одометру добавил 1880 км.
Немного лирики. Керулен (Херлен гол) - река на северо-востоке Монголии, служил пристанищем кочевых орд. Позднее, великий покоритель вселенной, основал свою ставку у истоков Керулена и положил основание всему Монгольскому могуществу. Керулен проложил свое русло по степным просторам и интенсивно используется для хозяйственных нужд страны. Впадает в озеро Далайнор в Китае.
Ну, а наша команда уже томится в ожидании старта. Предварительно это событие состоится 30 июня. Покинем наши уютные гнездышки в Чебоксарах и двинемся в сторону Уральских гор. На второй день попытаемся покорить жемчужину Урала - Инзерские зубчатки. Если добраться на авто не получится, дойдем пешком. Как пишет ураловед: “отвесные скалы расположены по кругу. Внешний вид напоминает скалы из фильма «Аватар». Великолепное место!” После чего наши автомобили направляем к границе Казахстана, предварительно посетив Париж. Дальше Нур-Султан и собственно смотрите карту. Карта нашей поездки Все идет по плану, команда вполне воодушевлена предстоящей поездкой, никто не сошел с дистанции, все затариваются походным шмурдяком. Я заказал всем футболки с принтами эмблемы нашей поездки. Попутно готовится машина: шмон подвески, органайзер в багажник, сделал более комфортным сидение. Затарился заправочными жидкостями и фильтрами. Да, пока писал, вспомнил, что надо штаны свои походные заштопать, порвал я их на Чуркане в прошлом году о стальной прут во время готовки гамбургеров для своих деток. Всем Баяртэ.
Экспедиция успешно стартовала 29 июня. Краткий синопсис путешествия. Пересекли Урал. Ночевали у поселка Архангельское. Вторая ночевка у границы с казахстаном. Далее едем по казахстану, не дотягиваем до Нурсултана, опять ночевка в палатках. В нурсултане снимаем большую квартиру в центре города. Осматриваем достопримечательности. Третья ночевка рядом с Курчатов у Семипалатинского ядерного полигона на Иртыше. Пересекаем границу ночуем с полчищами комаров в болотах Алтайского края. Сейчас остановились в кемпинге у Чемал, ждем рафтинг. Экспедиция продолжается, пройдено около 4000 км. Продолжение следует.