Водитель добился переквалификации штрафа за выезд на встречку из-за препятствия
Автомобилист объехал машину, остановившуюся для высадки пассажира перед перекрестком и получил штраф в 5 тысяч рублей. Но за это нарушение положен штраф в 5 раз меньше – возмутился он. В ГИБДД с ним не согласились, правду пришлось искать в Ленинском райсуде.
Инцидент произошел на перекрестке улицы К. Воробьевых и Президентского бульвара. Водитель поднимался со стороны Красной площади.
Позиция ГИБДД была такова: машина, остановившаяся для высадки пассажира, не нарушала ПДД и не являлась препятствием для других участников дорожного движения. Значит водителя нужно штрафовать на 5 тысяч рублей за выезд на встречку через сплошную.
Суд пересмотрел видеозапись с моментом нарушения (да, некоторые дорожные камеры сохраняют видео), и отмел эти доводы: машина остановилась и включила аварийку, значит она – препятствие. А все сомнения в виновности водителя нужно трактовать в его пользу по 1.5 КоАП.
В итоге суд постановил переквалифицировать дело на часть 3 статьи 12.15 КоАП: Выезд на встречку при объезде препятствия. Статья предусматривает штраф 1000-1500 рублей.
Да и не все пойдут в суд. Получается бюрократические процедуры являются некими преградами для части автомобилистов, поэтому смысла нет никакого признавать ошибки своих сотрудников. Хотите обжалуйте, тратьте время, не хотите-платите.
Так они всегда открытым текстом говорят - не согласны, обращайтесь в суд. И эта система будет до тех пор, пока не будет личной, персональной ответственности того же гаишника, того же начальника, судьи... за свои неправомочные действия. Только когда им будет что-то грозить, вот тогда они начнут задумываться - а правильно ли я делаю?
А что делать в таких случаях, чтоб вообще штраф не получить?
В автошколе учили так: при невозможности объезда (встречка, стена и т.д.) остановиться, включить аварийку, выставить знак и сообщить в ГИБДД, ждать. Но ни разу на практике такого не видел:)
А почему не так то, вот же: 2. Часть 3 статьи 12.15 КоАП Штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей может быть наложен при объезде препятствия в случае пересечения сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Например, этот штраф может быть наложен при объезде ДТП на двухполосной дороге, в центре которой нанесена сплошная линия разметки.
Да и не все пойдут в суд. Получается бюрократические процедуры являются некими преградами для части автомобилистов, поэтому смысла нет никакого признавать ошибки своих сотрудников. Хотите обжалуйте, тратьте время, не хотите-платите.
А почему не так то, вот же: 2. Часть 3 статьи 12.15 КоАП Штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей может быть наложен при объезде препятствия в случае пересечения сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Например, этот штраф может быть наложен при объезде ДТП на двухполосной дороге, в центре которой нанесена сплошная линия разметки.
Так они всегда открытым текстом говорят - не согласны, обращайтесь в суд. И эта система будет до тех пор, пока не будет личной, персональной ответственности того же гаишника, того же начальника, судьи... за свои неправомочные действия. Только когда им будет что-то грозить, вот тогда они начнут задумываться - а правильно ли я делаю?
К сожалению тут дело даже не в правомочности/неправомочности действий сотрудника ГИБДД или его некомпетентности, а в самих ПДД. Пока ПДД позволяют трактовать некоторые положения на усмотрение инспектора, так и будет продолжаться. И даже суд может трактовать по разному. Игра в рулетку - повезёт/не повезёт. Это вообще беда многих законов в России - нет чётких правил игры. И не видно никаких подвижек, чтобы в будущем что-то изменилось.
К сожалению тут дело даже не в правомочности/неправомочности действий сотрудника ГИБДД или его некомпетентности, а в самих ПДД. Пока ПДД позволяют трактовать некоторые положения на усмотрение инспектора, так и будет продолжаться. И даже суд может трактовать по разному. Игра в рулетку - повезёт/не повезёт. Это вообще беда многих законов в России - нет чётких правил игры. И не видно никаких подвижек, чтобы в будущем что-то изменилось.
Полностью согласна, даже добавить нечего. Есть ощущение, что законы принимают те, кто вообще не ездит за рулём...
То есть получается так, что по правилам необходимо ждать сотрудника ГИБДД, чтобы он приехал и разрешил проезд. А если подобная ситуация будет происходить не в городе, а где-нибудь в отдаленном месте, что сотрудника придётся ждать очень долго? Или если на улице сильный мороз или бензина мало и можно элементарно заглохнуть через некоторое время? Получается, что законным путём вообще тяжело разрешить данную проблему.
Все именно так - остановившийся в чуриках, он аварийку включил
Не справедливо, одного по видео наказывают, а спровоцировавшего нарушение, нет. «Технически неисправный» тоже ведь сразу поехал, чудом стал исправный.Кстати, картинку правильно привели, этот что в чуриках знак аварийный не выставил же.
Сообщение отредактировал klassik393 - Feb 28 2019, 11:57
Мне не понятно. Если машина остановилась и надо объехать по встречке , значит нарушил первый водитель. Вроде как три метра до сплошной должно остаться для проезда другим. Надо в ПДД глянуть.
Первый водитель нажал кнопку "паркуюсь где хочу", так что он чист.
То есть получается так, что по правилам необходимо ждать сотрудника ГИБДД, чтобы он приехал и разрешил проезд. А если подобная ситуация будет происходить не в городе, а где-нибудь в отдаленном месте, что сотрудника придётся ждать очень долго? Или если на улице сильный мороз или бензина мало и можно элементарно заглохнуть через некоторое время? Получается, что законным путём вообще тяжело разрешить данную проблему.
А вы думаете в городе сотрудник ДПС приедет? Сейчас, все бросит и полетит. Не будьте столь наивны. Я даже не уверен, дозвонитесь ли вы в таком случае до ГИБДД, а если дозвонитесь, то вас выслушают и предпримут какие-либо и меры.