Экспертиза завернула проект на Лапсарский проезд. Это не «капремонт» и деньги на ветер?
В центр экспертизы при Минстрое Чувашии представили предварительный проект на капремонт Лапсарского проезда.
– Фактически в документации речь идет о реконструкции. Как минимум потому, что проект предполагает изменение границ полосы отвода. От изменения одного слова на обложке, реконструкция не станет капремонтом. – Таково краткое содержание ответа экспертизы, само письмо оказалось в распоряжении редакции CHEB.ru.
По контракту, который мэрия без торгов подписала с недостаточно опытным подрядчиком, проект капитального ремонта Лапсарского проезда должен быть готов к 1 сентября 2023 года. И это вместе с госэкспертизой.
Формально, у мэрии и подрядчика еще есть время, чтобы «натянуть сову на глобус». Но получится ли?
Напомним, у мэрии уже имелся готовый проект на реконструкцию дороги (на него частично скидывались предприниматели промзоны). Сам проект реконструкции был готов ещё в прошлом году и он даже прошёл государственную экспертизу.
Но тогда мэрия якобы смутила стоимость реконструкции, которая составляла порядка 1,5 миллиарда рублей.
«Ввиду высокой стоимости объекта Минтранс Чувашии и администрация города Чебоксары приняли решение о проведении капремонта для ускорения сроков реализации планов дорожных работ», – писала мэрия.
В итоге чиновники вместо реконструкции решили сделать капитальный ремонт за 695 млн рублей – это за проектирование, «капремонт» и обслуживание дороги.
– Ливневку построят, но на меньшей глубине, чем планировалось при реконструкции. Кроме того, из проекта будет исключено множество работ по переустройству коммуникаций, – объясняли разницу между реконструкцией и капремонтом в управлении ЖКХ и благоустройства.
Подрядчика «Дорстар» взяли без торгов. Оперштаб Чувашии (вместе с руководителем УФАС Котеевым) одобрил закупку, и только после вопросов от прокуратуры антимонопольщики вдруг нашли нарушения.
Мэрия должна была найти дорожников с опытом по похожим проектам, в «Дорстара» подобного опыта нет, – заявили в прокуратуре Чувашии.
Сейчас прокуратура через арбитражный суд требует, чтобы контракт признали ничтожным, а аванс в 348 млн вернули в бюджет. На какое время затянется судебное разбирательство, неизвестно. Когда по Лапсарскому проезду можно будет проехать со скоростью больше 20 км/ч, тоже. Да и ответят ли чиновники за такую сделку?
Похоже, что всё идёт к тому, что контракт на капитальный ремонт Лапсарского проезда будет расторгнут «по обоюдному согласию». И за это никому ничего не будет. И, кажется, не будет и хорошей дороги.
Экспертиза завернула проект на Лапсарский проезд. Это не «капремонт» и деньги на ветер? В центр экспертизы при Минстрое Чувашии представили предварительный проект на капремонт Лапсарского проезда. – Фактически в документации речь идет о реконструкции. Как минимум потому, что проект предполагает изменение границ полосы отвода. От изменения одного слова на обложке, реконструкция не станет капремонтом. – Таково краткое содержание ответа экспертизы, само письмо оказалось в распоряжении редакции CHEB.ru.
По контракту, который мэрия без торгов подписала с недостаточно опытным подрядчиком, проект капитального ремонта Лапсарского проезда должен быть готов к 1 сентября 2023 года. И это вместе с госэкспертизой. Формально, у мэрии и подрядчика еще есть время, чтобы «натянуть сову на глобус». Но получится ли?
Напомним, у мэрии уже имелся готовый проект на реконструкцию дороги (на него частично скидывались предприниматели промзоны). Сам проект реконструкции был готов ещё в прошлом году и он даже прошёл государственную экспертизу.
Но тогда мэрия якобы смутила стоимость реконструкции, которая составляла порядка 1,5 миллиарда рублей. «Ввиду высокой стоимости объекта Минтранс Чувашии и администрация города Чебоксары приняли решение о проведении капремонта для ускорения сроков реализации планов дорожных работ», – писала мэрия. В итоге чиновники вместо реконструкции решили сделать капитальный ремонт за 695 млн рублей – это за проектирование, «капремонт» и обслуживание дороги. – Ливневку построят, но на меньшей глубине, чем планировалось при реконструкции. Кроме того, из проекта будет исключено множество работ по переустройству коммуникаций, – объясняли разницу между реконструкцией и капремонтом в управлении ЖКХ и благоустройства. Подрядчика «Дорстар» взяли без торгов. Оперштаб Чувашии (вместе с руководителем УФАС Котеевым) одобрил закупку, и только после вопросов от прокуратуры антимонопольщики вдруг нашли нарушения. Мэрия должна была найти дорожников с опытом по похожим проектам, в «Дорстара» подобного опыта нет, – заявили в прокуратуре Чувашии. Сейчас прокуратура через арбитражный суд требует, чтобы контракт признали ничтожным, а аванс в 348 млн вернули в бюджет. На какое время затянется судебное разбирательство, неизвестно. Когда по Лапсарскому проезду можно будет проехать со скоростью больше 20 км/ч, тоже. Да и ответят ли чиновники за такую сделку? Похоже, что всё идёт к тому, что контракт на капитальный ремонт Лапсарского проезда будет расторгнут «по обоюдному согласию». И за это никому ничего не будет. И, кажется, не будет и хорошей дороги. Не было хорошей дороги, да и нечего привыкать?
Я просто в который раз удивляюсь Николаеву! Неужели нельзя ,,рявкнуть,, на своих клоунов, чтобы уже друг другу не вставляли палки в колеса, а просто сделали дорогу!?!?!?!
А ещё мост в Заволжье с Чебоксар хотят! Ну блин сказочники!!!!!
Я просто в который раз удивляюсь Николаеву! Неужели нельзя ,,рявкнуть,, на своих клоунов, чтобы уже друг другу не вставляли палки в колеса, а просто сделали дорогу!?!?!?!
Вам надо дорогу или "освоение средств" путем укладки асфальта сразу в реку? Проблема то в том, что большинству нужна нормальная дорога, а не имитация бурной деятельности с целью "освоения средств". С этой дорогой давно понятно, что для начала надо основание полностью заменить, но тогда она становиться "золотой" потому что при этом надо все коммуникации переносить
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
ИскоЧ сама для себя дороги делает . А там столько фирм строительных ..
А они (фирмы) должны? Дорога на чьем балансе? И вообще, прежде чем глупости писать, хотя бы немного юридически поднатаскались. А то ляпнут тут, как в лужу перышко воткнут.
А они (фирмы) должны? Дорога на чьем балансе? И вообще, прежде чем глупости писать, хотя бы немного юридически поднатаскались. А то ляпнут тут, как в лужу перышко воткнут.
Еще бОльшей глупости я на этом форуме еще не видел. Ты видимо в этой фирме каким-нибудь каменщиком работаешь. Вот и работай, клади кирпичи и дальше, на большее извилин в твоей голове увы, не хватает.