Сообщений: 4 923
Из: вальцован саморучно Только рама и рессоры
На стройках делают насыпь, прокатывают виброкатком и укладываю плиты ЖБ, причём Б/Ушные. Ничё, ездят по ним и бетономешалки десяти тонные и грузовики, и экскаваторы... Тут сложно что ли так сделать, тем более ЖБК рядом.
--------------------
Белые грузди, солёные в дубовых бочках. Форумчанам продам с хорошей скидкой. ПМ
Оперштаб Чувашии «подарил» капремонт Лапсарского проезда дорожникам без нужного опыта
Ещё в марте этого года администрация Чебоксар хвасталась, что уже в сентябре стартуют работы по первой за всю историю реализации в столице Чувашии национального проекта в рамках контракта жизненного цикла.И речь, разумеется, шла про долгожданное обновление Лапсарского проезда.
Контракт на самый долгожданный капремонт в Чебоксарах высокопоставленные чиновники заключили за закрытыми дверями и без проведения привычного конкурса на Госзакупках. Даже в таком случае по закону дорожники должны были иметь в багаже опыт по похожим проектам, но оказалось, что его нет. Несмотря на это, проект стоимостью порядка 700 млн рублей (без учёта будущих «допов») отдали малоизвестной фирме, а половину суммы перечислили сразу в качестве аванса.
Все это выяснила прокуратура и подтвердил УФАС, руководитель которого ещё полгода назад сам был в оперштабе и помог отдать проект нужному подрядчику. Как так вышло и что теперь будет – попробуем разобраться вместе с вами.
В последние годы было много разговоров о реконструкции Лапсарского НЕпроезда, которая оценивалась в суммы, уходящие далеко за один миллиард рублей.
В самый неожиданный момент, в конце 2022 года, чиновники выбрали свой путь – заключили контракт «жизненного цикла», куда входит очередное проектирование (в предыдущие разы несколько миллионов собирали с местных предприятий), капитальный ремонт (от реконструкции к этому моменту уже отказались) и обслуживание дороги до конца 2024 года.
Стоимость контракта составила 695,15 млн рублей, что почти в два раза дешевле работ на Гражданской (с учётом всех возможных неучтенных допработ).
При этом подрядчику выплатили авансом сразу 50 % – 347 млн 577 тысяч рублей. Как следует из документов, часть средств уже использована, в т.ч. уплачен НДС 20 %.
Как отдавали контракт и что из этого вышло?
На протяжение прошлого и этого года контракты на ремонт дорог в Чувашии проводились без конкурса – согласно постановлению правительства РФ, – об этом в марте 2023 года на пресс-конференции рассказывал руководитель чувашского управления антимонопольной службы Валерий Котеев.
Закупки чаще всего проводят по 46-ФЗ от марта 2022, сам закон принимали как временный на 2022 год (потом продлили на 2023). В пояснительной записке говорилось, что его цель – защита национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.
По факту из-за такой процедуры в публичном доступе нет данных о сроках и видах работ, информации о гарантийных обязательствах – сведений, которые позволят горожанам понимать, что будет происходить при проведении дорожных работ.
Вместо привычной процедуры сейчас используется следующая схема:
Подрядчика, с которым планируется заключить неконкурентный контракт, выбирает заказчик [в случае с ремонтом чебоксарских дорог - мэрия Чебоксар – прим.].
Заказчик берет на себя ответственность по проверке подрядчика, требования здесь даже строже, чем в рамках 44-ФЗ, – уверяли антимонопольщики. Заказчик должен учитывать опыт и репутацию подрядчика. По крайней мере, так обязывает постановление Правительства России от 29 декабря 2021 № 2571.
Затем муниципалитет, в котором планируется проведение работ, отправляет материалы в Минфин для принятия решения. Проверив документы, министерство направляет их для рассмотрения в оперативный штаб, созданный распоряжением правительства Чувашии.
В свою очередь, по словам Котеева, оперштаб строго следит, чтобы не было нарушений. А подрядчик должен дорожить репутацией: если он ее потеряет, рискует вообще не попасть на рынок.
При этом подрядчик получает льготные условия: если идет казначейское сопровождение, аванс обязателен в размере не менее 50%, а возможен и до 90%.
Рассмотрение вопроса на оперативном штабе по повышению эффективности использования бюджетных средств состоялось 22 декабря 2022 года.
В протоколе заседания оперштаба говорится, что администрация Чебоксар предложила заключить контракт на проектирование, капремонт и содержание Лапсарского проезда с некой компанией «Дорстар». И почему так, не сообщалось.
В состав оперштаба по повышению эффективности использования бюджетных средств входят восемь человек:
первый заместитель председателя Кабмина – глава министерства финансов Михаил Ноздряков, его заместители Ольга Метелева и Галина Павлова,
директор Республиканской служба единого заказчика Александр Андреев,
руководитель УФАС по Чувашии Валерий Котеев,
руководитель Госслужбы по тарифам Надежда Колебанова,
директор Регионального центра закупок Вероника Константинова,
глава администрации Чебоксар Денис Спирин.
И все эти восемь человек, включая руководителя чувашского управления антимонопольной службы, единогласно проголосовали за заключение контракта на ремонт Лапсарского проезда с ООО «Дорстар».
Спустя несколько дней, 29 декабря 2022 года, на основании решения Оперативного штаба был заключен контракт № 132/10-22 между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» Чебоксар и ООО «Дорстар» на выполнение работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда в г.Чебоксары (контракт жизненного цикла).
По данным из открытых источников, «ДорСтар» – фирма из Чебоксар с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, зарегистрированная в марте 2020 года. За всё время она получила 14 контрактов, в основном на ремонт дорог в Канаше.
Директор «ДорСтара» Вячеслав Козлов ранее занимал руководящие посты в «Волгадорлайн», а та до переименования называлась «РЭМИСС». Это они выполняли реконструкцию проспекта Яковлева от кольца у Ромашки до Канашского шоссе и достраивали подходы к Цивильскому мосту.
Сейчас нет ни «Рэмисса», ни «Волгадорлайна»: в 2021 произошла реорганизация, и фирма вошла в состав ООО «Универсал» (тоже зарегистрировано в Ульяновске), а Козлов покинул компанию и создал своё дело.
Прокурорское реагирование и что решил УФАС?
В конце мая прокуратура Чебоксар обратилась в антимонопольную службу по Чувашии с доводами о том, что администрация Чебоксар не имела права заключать контракт с компанией «ДорСтар».
Как следует из решения, опубликованного 13 июня в базе решений и правых актов ФАС России,прокуратура выявила нарушение требований законодательства о контрактной системе при закупки у единственного подрядчика на выполнение работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда.
На заседании комиссии УФАС присутствовали представители Госслужбы по тарифам, Минфина и Минтранса.
Они были не согласны с претензиями прокуратуры и привели такие доводы:
Госслужба по тарифам: дополнительные требования к опыту устанавливаются только при проведении конкурентных закупок. В рассматриваемом случае контракт заключался с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Минфин Чувашии: соответствие ООО «Дорстар» требованиям законодательства о контрактной системе проверялось заказчиком, в связи с чем, оснований полагать обратное не имелось.
Минтранс Чувашии: ООО «Дорстар» обладает достаточным опытом для выполнения работ, предусмотренных контрактом, работы по контракту выполняются надлежащим образом.
Но антимонопольщики решили иначе
Комиссия антимонопольной службы, которую возглавил руководитель регионального УФАС Валерий Котеев, как ни странно, подтвердила нарушение и решила возбудить административное дело.
При этом руководитель местной антимонопольной службы Валерий Котеев являлся членом того самого оперштаба, и в декабре 2022 года проголосовал за заключение контракта с «ДорСтаром».
«В связи с изложенным, комиссия приходит к выводу, что у заказчика отсутствовали основания для заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда в городе Чебоксары (контракт жизненного цикла) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ООО «Дорстар», поскольку у общества отсутствовал опыт выполнения работ, соответствующий требованиям Постановления № 2571»,
Правда антимонопольная служба решила, что нарушение допустил непосредственный заказчик, а это «дочка» чебоксарской мэрии – МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства», которой руководит Павел Чернышов.
К составу оперштаба по повышению эффективности использования бюджетных средств, куда входят высокопоставленные чувашские чиновники, сити-менеджер Чебоксар и глава антимонопольной службы, претензий нет.
В решении от 8 июня говорится, что «из представленных администрацией Чебоксар в прокуратуру города документов не следует наличие у ООО «Дорстар» необходимого опыта на выполнение аналогичных закупаемых работ или услуг (контракта жизненного цикла)». Следовательно, нельзя было заключать контракт с этой фирмой.
У общества были несколько исполненных контрактов:
госконтракт на ремонт региональной дороги стоимостью 39,6 млн рублей,
муниципальный контракт на ремонт дороги в Канаше стоимостью 47,3 млн рублей
договор субподряда с ООО «ВолгаДорЛайн» (бывший «Рэмисс», где когда-то главным инженером работал директор «Дорстара»).
Но всё это не подтверждало наличие опыта, так как сумма этих контрактов меньше 30 % от стоимости работ на Лапсарском проезде. При этом договор субподряда не должны были учитывать по правилам Постановления № 2571 и определению Верховного Суда РФ от 19.07.2021 N 304-ЭС21-10656 в котором указано, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительства самого линейного объекта в целом.
Возможно, если бы чиновники заключали контракт просто на капитальный ремонт (а не контракт жизненного цикла, куда входит и проектирование), то и не было бы сейчас претензий.
Более того, в самом решении антимонопольщиков говорится, что они отказываются выдать заказчику предписание об устранении нарушений из-за уже заключенного контракта, который находится на исполнении.
Из решения: «Выдать заказчику предписание об устранении нарушения Комиссией не представляется возможным, в связи с тем, что 29.12.2022 между Заказчиком и ООО «ДОРСТАР» заключен контракт, который на момент проведения проверки, исполняется».
Пока административная ответственность за несоблюдения законодательства о закупках грозит только управлению ЖКХ и благоустройства, в рамках ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ должностному лицу могут назначить штраф в размере 30 тысяч рублей.
Решение УФАС еще можно обжаловать в течение трех месяцев с даты его принятия.
Где-то грустно вздыхает сотрудник ФСБ,щелкает компьютерной мышкой - через секунды видит кто и кому в этой группе лиц родня,кто чей бенифициар и понимает, что и кто способствовали решению закатить почти 400 мультов предоплаты фирме,у которой нет ни ...уя,даже дорожной техники...................... А потом заваривает чайку и думает себе : будет команда - пересажаю всех на......
Ну а пока что,команды нет - поэтому, банкуйте,черти!