Проект капремонта Лапсарского проезда прошел экспертизу
По контракту стоимостью 6,4 млн рублей проект нужно было подготовить до конца августа. За просрочку проектировщиков даже оштрафовали на 33 тысячи рублей.
Проект капремонта Лапсарского проезда готовило АО «ПСБ», и вчера он получил положительное заключение госэкспертизы.
В проекте предусмотрено, что за 14 месяцев будет построен 5-километровый участок дороги в 2-4 полосы, ширина каждой полосы – 3, 5 метра.
Четыре полосы будут на наиболее нагруженных участках, от начала границы работ до завода объемно-блочного домостроения, а также на участке от примыкания на мясокомбинате до конца границы работ. На всех остальных участках предусмотрено по 2-3 полосы.
Дорожники должны будут переустроить линии электропередач, сетей связи, кабельной канализации, подземных сетей водопровода, канализации и газопровода, сообщают в центре экспертизы.
Проект на ремонт/реконструкцию Лапсарского проезда готовят уже в третий раз. Первый был в 2018-2022 годы, когда при Ладыкове с предпринимателей собрали порядка 5 млн рублей на проект реконструкции дороги. Проект в итоге даже прошел экспертизу, но по нему так и не стали работать, так как денег на реконструкцию в бюджете не нашлось.
Потом Лапсарку без торгов доверили «Дорстару». Предварительный проект на капремонт передали в центр экспертизы при Минстрое Чувашии. Но его завернули из-за того, что фактически в документации речь шла о реконструкции, а не о капремонте.
Позднее прокуратура провела проверку и выявила махинации с контрактом на Лапсарский проезд, и «Дорстар» оказался не у дел из-за нехватки опыта. Деньги, выданные на проект, капремонт и обслуживание, пришлось вернуть в бюджет.
Сейчас Лапсарский проезд находится в собственности республики. Когда начнется долгожданный капремонт, пока неизвестно.
Работа усложняется тем, что этот пятикилометровый участок дороги пересекает ️132 инженерные коммуникации.
"Дорожным строителям предстоит переустройство линий электропередач, сетей связи, кабельной канализации, подземных сетей водопровода, канализации и газопровода при пересечении и параллельном следовании с дорогой и инженерными сетями, попадающими в зону капремонта дороги".
Работа усложняется тем, что этот пятикилометровый участок дороги пересекает 132 инженерные коммуникации.
"Дорожным строителям предстоит переустройство линий электропередач, сетей связи, кабельной канализации, подземных сетей водопровода, канализации и газопровода при пересечении и параллельном следовании с дорогой и инженерными сетями, попадающими в зону капремонта дороги".
Работа усложняется тем, что этот пятикилометровый участок дороги пересекает ?132 инженерные коммуникации.
"Дорожным строителям предстоит переустройство линий электропередач, сетей связи, кабельной канализации, подземных сетей водопровода, канализации и газопровода при пересечении и параллельном следовании с дорогой и инженерными сетями, попадающими в зону капремонта дороги".
Жесть.. А просто срезать и уложить новый без расширения дорого нельзя сделать? А так - это лет на 5 затянется. Если ещё и взрыва не будет, ибо газ и тп.
Видели мы этот газовый вечный огонь при ремонте Гражданской.
Сообщение отредактировал UraL - Nov 20 2024, 09:24
Жесть.. А просто срезать и уложить новый без расширения дорого нельзя сделать?
Срезать и что то переносить можно у себя дома и то не всегда, а на время ремонта перекантоваться у родственников или ещё где. А тут и масштабы другие, и объёмы работ, и промышленных предприятий полно, и даже спец. обьект есть. Тут всё отключения и простои согласовывать и обговаривать надо будет.
Срезать и что то переносить можно у себя дома и то не всегда, а на время ремонта перекантоваться у родственников или ещё где. А тут и масштабы другие, и объёмы работ, и промышленных предприятий полно, и даже спец. обьект есть. Тут всё отключения и простои согласовывать и обговаривать надо будет.
Чувашупрдор объявил конкурс на капитальный ремонт дороги по первому этапу. Его начальная цена составила 765 млн рублей.
По первому этапу планируется отремонтировать участок протяженностью около 2,4 км. Работы продлятся десять месяцев: с 1 апреля по 30 ноября 2025 года и с 1 июня по 31 июля 2026 года.
Подрядчик должен будет:
вырубить часть деревьев и кустарников;
подготовить земляное полотно;
сделать водоотвод;
обустроить дорожную одежду;
укрепить обочины;
установить автопавильоны;
переустроить сети связи, водоснабжения, ЛЭП, газопровод.
Начальная цена контракта составляет 765 млн 83 тысячи рублей. Это только первый этап. По второму этапу конкурс еще не объявлялся, но глава Минфина оценивал все работы почти в 2 млрд рублей.
Стоит отметить, что по первому контракту на капремонт Лапсарки, заключенному без торгов с ООО «Дорстар», планировали потратить всего около 700 млн рублей. И это за всю дорогу, включая проектирование и дальнейшее обслуживание.
Правда, этот контракт по решению суда признали незаконным, так как компания не обладала достаточным опытом для выполнения таких работ. Нарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки.
«Дорстар» вернул аванс в 347,5 млн рублей. Вдобавок к этом по иску прокуратуры компанию обязали выплатить40,6 млн рублей – это процент за пользование чужими деньгами.
Сейчас Лапсарский проезд находится в собственности республики. На прошлой неделе проектная документация на его капремонт получила положительное заключение экспертизы.
Стоит отметить, что по первому контракту на капремонт Лапсарки, заключенному без торгов с ООО «Дорстар», планировали потратить всего около 700 млн рублей. И это за всю дорогу, включая проектирование и дальнейшее обслуживание.
может и планировали, только в итоге по проекту получилось 2млд
Как выглядит Лапсарский проезд, версия от ноября 2024 года. Стало лучше. Или нет?
В апреле этого года дорогу передали из муниципальной собственности в республиканскую. Теперь за нее отвечает КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии. Казалось бы, должно произойти чудо, но нет.
После перехода собственности Минтранс придумал название для этой дороги (теперь это «97 ОП МЗ 97Н-048»), заказал очередной проект на капремонт Лапсарского проезда (он уже уже третий!), а заодно решил сделать ямочный ремонт за 30 млн рублей.
Собственно, вот и результат:
Предполагалось, что благодаря ямочному ремонту за 30 млн рублей удастся повысить «проезжаемость» по Лапсарском проезду.
Что это значит, мы должны были узнать уже в октябре. Собственно, вот и узнали, но с опозданием на месяц:
Что было в этом году?
Вот, например, впервые за долгое время на Лапсарском проезде побывал министр транспорта Чувашии Максим Петров (он на этой должности с декабря 2023 года после внезапной отставки Осипова, на которого возбудили уголовное дело).
Примерно в то же время решили провести ямочный ремонт, стоимость которого оценили в 28 млн и 57 тысяч рублей – работы оплачивались из республиканского бюджета.
В итоге 18 июня 2024 года заключили контракт с «Воддорстроем», который за несколько десятков миллионов рублей согласился выполнить всё необходимое.
По документам, ямочный ремонт должны были завершить за две недели (14 календарных дней!) с момента заключения контракта, т.е. до 2 июля 2024 года.
12 июля директору «Чувашупрдора» поступила служебная записка с предложением увеличить объемы работ и заключить «допник» для увеличения стоимости ямочного ремонта (по контракту это «Устранение деформаций и повреждений – заделка выбоин, просадок и других дефектов») до 30 млн 862 тысяч рублей.
В итоге допник заключили 16 июля 2024 года, а теперь следите за руками.
Уже спустя месяц, 21 августа 2024 года, Чувашупрдор договорился с Воддорстроем, после чего контракт был расторгнут по «соглашению сторон».
А стоимость ямочного ремонта на Лапсарском проезде откатили до первоначальной – 28 млн и 56 тысяч 762 руб.
Как указывается в документе, «обязательства сторон по Контракту прекращаются с момента подписания соглашения», т.е. и ни о какой гарантии не может быть речи?
А что с проектом на капремонт?
Проект на капремонт Лапсарского проезда должен был готов к августу этого года. Чуда здесь опять не произошло, и положительную экспертизу проект получил только 18 ноября 2024 года.
Подрядчика на капитальный ремонт начали искать только на этой неделе: капремонт разбили на два этапа, а стоимость работ внезапно подорожало почти до 2 млрд рублей. Известно, что к работам приступят не раньше 1 апреля 2025 года.
В качестве ремарки приведем цитату главы Чувашии с мартовской «прямой линии»:
– У нас не просто есть планы, у нас есть обязательства перед инвесторами. Справедливости ради надо сказать, что правительство Чувашии взяло обязательство построить или отремонтировать эту дорогу еще до того, как приступил к исполнению обязанностей ваш покорный слуга. И поэтому мы не имеем права не исполнять взятые правительством обязательства, независимо от того кто находится в руководстве правительства. Если правительство обещало, значит, эта задача должна быть реализована и претворена в жизнь. И те сбои, которые произошли в прошлом году, ранее, они прежде всего произошли из-за того, что прежняя проектно-сметная документация, которая была подготовлена, не позволяла, если бы мы начали, его закончить. Это был бы еще худший проект, чем улица Гражданская. Поэтому было принято решение пойти другим путем. Сейчас модным стало выражение «контракт жизненного цикла»: когда в проект включаются разные этапы работы: проектирование, строительство, эксплуатация (если говорить про дороги). Поэтому ровно таким путем мною было одобрено движение, и к сожалению, коллеги допустили где-то может быть недолжное внимание, контракт к сожалению на сегодняшний день расторгнут. Поэтому сейчас принято принципиальное решение: мы забираем эту дорогу на республиканский уровень, дорога будет республиканского значения. Буквально на днях должны завершиться, а может, уже завершились, все процедуры по подготовке земельного участка: межевание и передача в республиканскую собственность. После того, как произойдет подъем дороги на республиканский уровень, тут же начнем все работы, прежде всего на поддержание дороги в проезжаемом состоянии, на это уже деньги предусмотрены в текущем году в республиканском бюджете. Это подсыпка, наладка таким образом, чтобы ям не было, и можно было ехать по этой дороге. Ну и задача, с осени уже начать его реконструировать, ремонтировать и приводить в должный вид, который был взят ранее как обязательство. Надо верить.
Проект на ремонт/реконструкцию Лапсарского проезда готовят уже в третий раз. Первый был в 2018-2022 годы, когда при Ладыкове с предпринимателей собрали порядка 5 млн рублей на проект реконструкции дороги. Проект в итоге даже прошел экспертизу, но по нему так и не стали работать, так как денег на реконструкцию в бюджете не нашлось.
Потом Лапсарку без торгов доверили «Дорстару». Предварительный проект на капремонт передали в центр экспертизы при Минстрое Чувашии. Но его завернули из-за того, что фактически в документации речь шла о реконструкции, а не о капремонте.
Позднее прокуратура провела проверку и выявила махинации с контрактом на Лапсарский проезд, и «Дорстар» оказался не у дел из-за нехватки опыта. Деньги, выданные на проект, капремонт и обслуживание, пришлось вернуть в бюджет.