раньше надо было выкинуть всех подальше за трассу, построить жилмассив может еще не поздно?
Чего или кого ты собрался выкидывать подальше за трассу? И главное - на каком основании? P.S. Читаю комментарии некоторых и диву даюсь тому, как глупо и однобоко некоторые мыслят.
Чего или кого ты собрался выкидывать подальше за трассу? И главное - на каком основании? P.S. Читаю комментарии некоторых и диву даюсь тому, как глупо и однобоко некоторые мыслят.
а нахр ты там нужен? работай, строй дорогу. Имени меня (как в КВН) еть ферзь нашелся)) ахаха
Сообщение отредактировал lexa2121 - May 8 2024, 20:16
Лапсарский проезд вместо ремонта решили выровнять с помощью строительного мусора? Получилось так себе
Злополучную дорогу в крупнейшей промзоне Чебоксар не могут привести в приличное состояние уже лет десять. Мы ещё в 2021 году рассказывали, как лица во власти меняются, неизменным остаётся Лапсарский проезд. И вот опять?
Ещё в далёком 2018 году мэрия заявляла, что Лапсарский проезд восстановят в 2019-2022 годы в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автодороги», при этом чиновники ультимативно требовали с бизнеса скинуться и частно платить разработку документации.
Кадры «Лапсарки» от 2018 года:
Photos
Для примера, так дорога выглядела в 2012 году. Да-да, здесь когда-то был асфальт. Если вдруг хотите вернуться в 2012-й, то это вполне возможно.
А под чутким контролем чиновников асфальтовое покрытие бесследно исчезло с лица земли (фото межсезонья из архива чебру):
Photos
К слову, ни о каком прогрессе за последние годы и речи не идёт. Сегодня Лапсарский проезд выглядит следующим образом:
Откуда здесь столько строительного мусора и кто его сюда завёз?
Как поговаривают местные, этой весной здесь крутилась дорожная техника мэрии. И теперь тут царство битого кирпича.
Кирпичи кругом. И именно из них сейчас состоит дорога. Как в старые-добрые времена.
Photos
Но стала ли дорога ровнее? Большой вопрос!
Photos
Конечно, всё познаётся в сравнении. Раньше приходилось ездить по бездорожью, а сейчас по строительному мусору.
Друзья, берегите резину – вы будете неприятно удивлены тому, насколько она подорожала за последние годы.
А взыскать ущерб вряд ли получится, т.к. стоит знак, что дорога неровная.
Немного истории о том, как ничего не получилось. И никто не в ответе
Изначально в 2018 году порядка 5 млн из 7,5 млн рублей соб(д)рали с предпринимателей промзоны для подготовки проекта реконструкции, но часть этих денег отдали Чувашгражданпроекту, который не справился с проектированием, и контракт с ним мэрия расторгла. По данным мэрии на апрель 2020, на проект скинулись представители 31 предприятия (из 150).
В ноябре 2019 года из-за проблем с проектом от «Чувашгражданпроекта» произошла смена проектировщика, проект отдали «Проектно-сметному бюро». Готовый проект отдать на экспертизу должны были до 1 мая 2020 года, чтобы получить замечания и оперативно их доработать. Мэрия тогда надеялась начать ремонт в 2020 году.
В августе 2020 года мэрия в рамках аукциона заплатила этой же организации 4 млн рублей за проект. Готовую документацию должны были предоставить в течение 30 дней с даты заключения контракта, т.е. до 29 октября 2020 года. Документация должна была попасть на экспертизу ещё в сентябре того года, но что-то пошло не так.
Много воды с той поры утекло, а в итоге проект, на который были потрачены деньги компаний с Лапсарки чиновники просто похоронили.
В самый неожиданный момент, в конце 2022 года, чиновники выбрали свой путь – заключили контракт «жизненного цикла», куда входит очередное проектирование (в предыдущие разы несколько миллионов собирали с местных предприятий), капитальный ремонт (от реконструкции к этому моменту уже отказались) и обслуживание дороги до конца 2024 года.
В марте 2023 года администрация Чебоксар хвасталась, что уже в сентябре 2023 года (!!!) стартуют работы по первой за всю историю реализации в столице Чувашии национального проекта в рамках контракта жизненного цикла.И речь, разумеется, шла про долгожданное обновление Лапсарского проезда.
Контракт на самый долгожданный капремонт в Чебоксарах высокопоставленные чиновники заключили в декабре 2022 года за закрытыми дверями и без проведения привычного конкурса на Госзакупках.
Просто, чтобы не забывать – в состав того самого оперштаба по повышению эффективности использования бюджетных средств входили восемь человек:
первый заместитель председателя Кабмина – глава министерства финансов Михаил Ноздряков, его заместители Ольга Метелева и Галина Павлова,
директор Республиканской служба единого заказчика Александр Андреев,
руководитель УФАС по Чувашии Валерий Котеев,
руководитель Госслужбы по тарифам Надежда Колебанова,
директор Регионального центра закупок Вероника Константинова,
глава администрации Чебоксар Денис Спирин.
И все эти восемь человек проголосовали за эту мутную схему:
По закону заключать такие контракты можно, но выбранный подрядчик должен соответствовать определенным критериям, в том числе, обладать необходимым опытом работы.
Прокурорская проверка показала, что у ООО «Дорстар» такого опыта не было, и мэрия прекрасно знала об этом. По крайней мере, на это указывают обращения за подписью Дениса Спирина, которые отправлялись в Минфин 19, 20 и 21 декабря 2022 года.
В самом первом обращении говорилось, что подрядчик не соответствует необходимым требованиям. Во втором обращении это уточнение вырезали, но не полностью. И только с третьей попытки в министерство финансов ушел «правильный» документ.
Все это выяснила прокуратура и подтвердило УФАС, руководитель которого ещё полгода назад сам был в оперштабе и помогал отдать проект нужному подрядчику.
В декабре 2023 арбитраж признал незаконным контракт на ремонт Лапсарского проезда с подрядчиком без опыта
По заявлению прокуратуры Чувашии, сделка была признана судом недействительной и были применены последствия недействительной сделки. В связи с этим аванс по контракту, полученный подрядчиком – компанией ООО «Дорстар», подлежит возврату в бюджет, а это порядка 347,5 млн рублей.
В суде представитель управления ЖКХ и благоустройства говорил, что во всём виноват оперативный штаб, так как именно он «имел правомочия принять отрицательное решение о возможности заключения контракта в случае несоответствия единственного поставщика требованиям».
Тем не менее, суд удовлетворил иск прокуратуры о признании сделки недействительной. Сам судебный процесс занял 5 месяцев, и позиция прокуратуры устоялась – они изначально заявляли, что мэрия и оперштаб при главе Чувашии при заключении контракта без конкурса должны были учитывать требования Правительства России, но этого сделано не было.
Прокурорская проверка выявила отсутствие у выбранной подрядной организации (компании «Дорстар») необходимого опыта проведения соответствующих работ (в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571). С указанной позицией согласилось и региональное управление федеральной антимонопольной службы, а позже и Арбитраж. В начале этого года мэрия пыталась оспорить решение суда, но позже отозвала свою жалобу.
В итоге ни сотрудники мэрии, ни члены Оперштаба при главе Чувашии не понесли ответственности за незаконное решение
По незаконному контракту проект с экспертизой на капремонт Лапсарского проезда должен быть готов к 1 сентября 2023 года, но даже к декабрю 2023 года (к появлению решения суда) ничего так и не появилось.
С осени 2023 года и по конец года Лапсарку должны были уже полным ходом капиталить, но ничего из этого тоже не произошло.
В конце апреля 2024 года худшую дорогу Чебоксар передали на баланс Чувашии. Теперь Минтранс отвечает за ее содержание, может заключать контракты на проектирование и капремонт.
К слову, именно этой весной мэр Чебоксар и его назначенец – глава УЖКХ и благоустройства Чебоксар внезапно покинули свои должности. О каких-либо претензий к ним в публичном пространстве информация отсутствует.
Когда отремонтируют Лапсарский проезд? Даты опять размыты!
В мае Минтранс Чувашии провел запрос цен и доверил содержание Лапсарского проезда «Воддорстрою». Фирма (как единственный участник запроса) взялась содержать дорогу до конца октября за 591 648 рублей (всего 0,591 млн рублей).
Photos
Отметим, что до передачи дороги в республиканскую собственность содержание дороги лежало на плечах «Дорэкса» в рамках контракта на содержание всех чебоксарских дорог. Теперь самая убитая дорога города стала проблемой республики, и на нее выделили дополнительные деньги.
Справедливости ради, со стороны ССК ситуация чуть лучше, но идеальной назвать её всё равно сложно.
Photos
По данным CHEB.ru, сейчас Минтранс готовит документы для еще одного контракта – на отсыпку дороги щебнем. Аукцион на госзакупках планируют объявить в ближайшее время, начальная цена контракта еще неизвестна. Контракт на отсыпку дороги щебнем планируется заключить в середине июня 2024 года.
Что делает сейчас «Воддорстрой», и грядущий завоз щебня по второму контракту – это лишь временные меры, которые власти наконец решили предпринять для поддержания дороги в проезжаемом состоянии. Почему республика не могла выделить эти деньги городу до смены балансодержателя и почему водители страдали все эти годы, пока дорога содержалась в отвратительном состоянии, непонятно.
Непосредственно для капремонта дороги пока только ищут проектировщика.
Когда твердое покрытие появится на всем проезде, неизвестно.
Новый министр транспорта Максим Петров комментировал CHEB.ru, что ставит целью «завершить первые километры капремонта до конца 2025 года».
А до тех пор эта дорога превратится в царство щебня, которое вновь утонет в грязи, как это было все прошлые годы?