На Лапсарский проезд пообещали загнать грейдеры. Но только после «просушки»
– Во время паводка на Лапсарском проезде по возможности будет организовано водоотведение. После просушки проезжей части АО "Дорэкс" выполнит профилирование дороги грейдерами, – сообщает пресс-служба администрации города.
Пока же Лапсарский проезд выглядит как-то так. И насколько глубокой окажется та или иная лужа, заранее догадаться невозможно.
В этом году история с капремонтом Лапсарского проезда уходит на новый круг: власти вновь будут искать подрядчика, только на этот раз заказчиком будет не мэрия, а Минтранс. Документы для передачи дороги на баланс республики все еще готовятся.
Готового проекта на капремонт все еще нет: тот, который готовил прошлогодний подрядчик, не прошел госэкспертизу. Да и контракт с тем подрядчиком суд расторг, признав, что его опыта недостаточно для такого объекта, дорожники были вынуждены вернуть аванс в бюджет.
Когда фактически начнется и когда закончится капремонт худшей дороги города, неизвестно.
Сейчас еще пару раз соберут денег на ПРОЭКТ, с местных организаций, потом еще что нибудь придумают! А дороги так и не будет....это уже пройденный этап!
До конца года Лапсарский проезд получит только щебень
Минтранс объявит новые торги на проектирование капремонта Лапсарского проезда. Планируется, что в третьем квартале (до октября) проектировщик получит госэкспертизу. А без проекта капремонт не начнется.
– Целью себе ставим завершить первые километры капремонта до конца 2025 года,
«Лапсарский проезд планируют отремонтировать в ближайшие 3 года», – сообщала мэрия в 2018. И вот опять все начинается сначала – с нового проектирования. До сих пор не помогло ничто:
ни деньги, которые собрали предприниматели на проект еще в 2018-2020- годах,
ни уже заключенные контракты на капремонт (контракт с «Дорстаром» расторгнут за нарушения),
ни смена чиновников: с 2018 в Чувашии уже второй глава Чувашии, четвертый министр транспорта, скоро будет назначен третий глава города/сити-менеджер Чебоксар,
ни обещания чиновников: в последний раз глава Чувашии говорил, что работы начнутся в этом году, но если госэкспертиза не случится раньше октября – очень вряд ли.
До конца недели республика надеется принять дорогу на свой баланс. Дорога перестанет быть головной болью мэрии и станет проблемой Минтранса. Минтранс в свою очередь обещает объявить два контракта на поддержание состояния дороги:
в рамках первого выполнят водоотведение с дороги и из кюветов, а также сгрейдируют проезжую часть,
в рамках второго – завезут щебень, внизу уложат крупные камни, сверху – мелкие. Эти работы выполнят «там, где асфальтового покрытия уже нет» (читаем, как «на всем протяжении?»)
Минтранс отказался дополнительно комментировать ситуацию с проектами без письменного запроса. Cheb.ru направил запрос, ответ на него опубликуем в этой же теме.
Приведем комментарий главы Чувашии Олега Николаева по Лапсарскому проезду с последней прямой линии.
– У нас не просто есть планы, у нас есть обязательства перед инвесторами. Справедливости ради надо сказать, что правительство Чувашии взяло обязательство построить или отремонтировать эту дорогу еще до того, как приступил к исполнению обязанностей ваш покорный слуга. И поэтому мы не имеем права не исполнять взятые правительством обязательства, независимо от того кто находится в руководстве правительства. Если правительство обещало, значит, эта задача должна быть реализована и претворена в жизнь.
И те сбои, которые произошли в прошлом году, ранее, они прежде всего произошли из-за того, что прежняя проектно-сметная документация, которая была подготовлена, не позволяла, если бы мы начали, его закончить. Это был бы еще худший проект, чем улица Гражданская. Поэтому было принято решение пойти другим путем.
Сейчас модным стало выражение «контракт жизненного цикла»: когда в проект включаются разные этапы работы: проектирование, строительство, эксплуатация (если говорить про дороги). Поэтому ровно таким путем мною было одобрено движение, и к сожалению, коллеги допустили где-то может быть недолжное внимание, контракт к сожалению на сегодняшний день расторгнут. Поэтому сейчас принято принципиальное решение: мы забираем эту дорогу на республиканский уровень, дорога будет республиканского значения. Буквально на днях должны завершиться, а может, уже завершились, все процедуры по подготовке земельного участка: межевание и передача в республиканскую собственность.
После того, как произойдет подъем дороги на республиканский уровень, тут же начнем все работы, прежде всего на поддержание дороги в проезжаемом состоянии, на это уже деньги предусмотрены в текущем году в республиканском бюджете. Это подсыпка, наладка таким образом, чтобы ям не было, и можно было ехать по этой дороге. Ну и задача, с осени уже начать его реконструировать, ремонтировать и приводить в должный вид, который был взят ранее как обязательство. Надо верить.
Также нужно отметить, что редкий проект проходит госэкспертизу в сроки, указанные в контракте. Так что до октября – это еще очень оптимистичный прогноз.