Уверен на все 100% те кто жил тогда по рассказам по отцовской линии и материнской все были трудяги и был порядок, каждый чиновник работал для народа, и небыло такого бардака как сейчас!
Оперштаб Чувашии вызвали в суд по делу о капремонте Лапсарского проезда
В конце июня прокуратура Чувашии от лица мэрии обратилась в Арбитражный суд с требованием признать сделку по Лапсарскому проезду недействительной и взыскать с подрядчика (ООО «Дорстар») обратно в бюджет 347 млн 577 тысяч 894 рублей и 40 коп. Рассмотрение дела продолжается до сих пор, и на прошлой неделе состоялось очередное заседание.
В определении суда говорится, что 27 октября в рамках заседания представитель управления ЖКХ и благоустройства просил привлечь в качестве третьих лиц оперативный штаб Чувашии по повышению эффективности использования бюджетных средств в составе:
руководителя оперштаба, министра финансов Михаила Ноздрякова и его заместителей Ольги Метелевой и Галины Павловой;
бывшего директора Республиканской службы единого заказчика Александра Андреева;
руководителя УФАС по Чувашии Валерия Котеева;
руководителя Госслужбы по тарифам Надежды Колебановой;
директора Регионального центра закупок Вероники Константиновой;
главы администрации Чебоксар Дениса Спирина.
Именно их подписи стоят под протоколом заседания оперативного штаба, на котором было принято решение отдать контракт на капитальный ремонт Лапсарского проезда компании «Дорстар».
Следующее заседание по делу назначено на 17 ноября.
Напомним, контракт на проектирование, капремонт и обслуживание Лапсарского проезда заключили за закрытыми дверями, через оперштаб, куда входят высокопоставленные чиновники и руководители ведомств. Стоимость работ – около 700 млн рублей, половину от этой сумму доверили подрядчику в качестве аванса.
Заказчиком фактически является «дочка» мэрии – управление ЖКХ и благоустройства. Но без согласия членов оперштаба заключить сам контракт не получилось бы.
Сделку одобрил глава Минфина Чувашии Михаил Ноздряков (он также возглавляет оперштаб) и даже руководитель УФАС по Чувашии Валерий Котеев. Он же через полгода возглавил комиссию антимонопольной службы и пришел к выводу, что контракт на ремонт Лапсарского проезда заключили с нарушением и доверили компании без нужного опыта.
Проверку антимонопольщики проводили по информации из прокуратуры. Виноватым, по мнению УФАС, при этом оказался не весь оперштаб, а только управление ЖКХ и благоустройства совместно с администрацией Чебоксар, которые направили обращение в Минфин, а уже тот в Оперштаб. Поэтому в отношение «дочки» мэрии антимонопольная служба собиралась возбудить дело об административном правонарушении.
А что сейчас с Лапсарским проездом? Согласно обещаниям Спирина (и заключенного контракта, которого нет в общем доступе), капремонт Лапсарского проезда должен был начаться с 1 сентября (второй этап с 1 сентября по 31 декабря, третий – летом 2024).
Но работы зависли на первой стадии – проектировании. Сегодня в мэрии сообщили, что «в настоящее время для повторного направления документации на проверку в госэкспертизу ведется работа по внесению изменений в части земельных участков».
Спирин решил оправдать провал с контрактом на ремонт Лапсарского проезда
А разговоров то было! Именно с этого хочется начать очередной текст об обещаниях чиновников, которые ни к чему не привели. Факт остаётся фактом –прошедшие годы никак не улучшили ситуацию на Лапсарском проезде в Чебоксарах.
Несмотря на национальный проект «Безопасные качественные дороги» и наличие финансирования.
Если вы считаете, что мэрия не знает о проблеме на Лапсарском проезде, то это не так.
В мартовском пресс-релизе на сайте администрации Чебоксар отмечалось, что, далее цитата, «Лапсарский проезд – одно из самых востребованных дорожных направлений промышленной зоны г. Чебоксары. Здесь располагается более 90 предприятий, работают производства и склады. В свое время дорога строилась хозяйственным способом, с участием предприятий».
Для решения этой проблемы администрация Чебоксар в лице МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» в декабре 2022 года согласовала с Минфином Чувашии заключили неконкурентный контракт жизненного цикла с неизвестной ранее компанией ООО «Дорстар».
Благодаря этому за короткое время аккурат перед Новым городом, 29 декабря 2022 года, на основании решения Оперативного штаба был заключен контракт № 132/10-22 между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» Чебоксар и ООО «Дорстар» на выполнение работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда в г.Чебоксары (контракт жизненного цикла).
В последствии выяснилось, что у компании «Дорстар» нет необходимого опыта, да и якобы она тесно связана с министром транспорта Владимиром Осиповым, которого с почестями уволили после резонанса.
Чтобы зафиксировать: «Дорстар» за 695,15 млн рублей должен был подготовить проектную документацию, пройти госэкспертизу и выполнить капитальный ремонт. Затем компания на протяжении трёх месяцев должна была выполнять уборку на этой дороге. Всё это входило в «контракт жизненного цикла».
В итоге на дороге протяженностью 3,5 км планировали построить 4 полосы, обустроить тротуары и освещение. И всё это за 695 млн рублей. Как получилась такая цифра, неведомо, т.к. контракт в очередной раз провели за закрытыми дверями через Оперштаб, и документы нигде не публиковались.
По задумке мэрии, реализация контракта разделена на 4 этапа:
1 этап – проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации с прохождением экспертизы сметной стоимости – до 1 сентября 2023 года;
2-3 этапы – капремонт автодороги – с 1 сентября до 31 декабря 2023 года и с 1 января до 30 сентября 2024 года;
4 этап – содержание автомобильной дороги – с 1 октября до 31 декабря 2024 года.
Как понимаете, на дворе уже ноябрь 2023, а первые два этапа уже по факту провалены.
Спустя почти год после заключения контракта на Лапсарском проезде совсем без перемен. Проект капремонта ещё летом дорожникам забраковали из-за подмены понятий (реконструкцию пытались провести как капремонт). И всё вернулось за круги своя.
При этом у мэрии уже имелся готовый проект на реконструкцию дороги (на него частично скидывались предприниматели промзоны). Сам проект реконструкции был готов ещё в прошлом году и он даже прошёл государственную экспертизу.
Заявление Спирина. Или самооправдание?
Неожиданно сегодня, 31 октября, в свою защиту Денис Спирин сделал следующее заявление:
Что сейчас с Лапсарским проездом? В настоящее время проектно-сметная документация на капремонт Лапсарского проезда дорабатывается в связи с необходимостью изменения конфигурации земельных участков под объект капитального строительства. Затем ПСД будет направлена на проверку в госэкспертизу. – К работам капитального характера подрядчик приступит немедленно, как только будет получено положительное заключение госэкспертизы. – До тех пор состояние проезжей части в удовлетворительном состоянии будем поддерживать периодическим профилированием грейдерами с отсыпкой щебенки. – Вижу, что есть потребность прокомментировать замечание УФАС. Скажу так: ООО «Дорстар»к примеру на региональном уровне выполнил на «отлично» капремонт автодороги А-151 Цивильск –Ульяновск км 69+000-км 77+600 на 392,4 млн рублей. – В любом случае мы выполним решение суда. Надеюсь, что проверки, которые сейчас проходят, не отразятся критически на сроке начала работ на Лапсарском проезде.
Из этого выходит, что проекта капремонта Лапсарского проезда всё ещё нет, да и не ясно, когда он будет.
А пока нет проекта, нет и госэкспертизы, которая в некоторых ситуациях может растянуться и на долгие месяцы. Уже после, если повезёт, подрядчик незамедлительно приступит к этим работам.
Судя по контексту, до этого момента администрация города руками «Дорэкса» будет поддерживать состояние проезжей части в удовлетворительном состоянии с помощью грейдеров с отсыпкой щебенки.
Ловкость рук и никакого...
Важно отметить, что Спирин решил прокомментировать «замечание УФАС» всего-лишь спустя 4,5 месяца после выявленного нарушения. И, кажется, не обошлось без лукавства.
Пока действующий сити-менеджер Чебоксар, планирующий в рамках реформы стать мэром города, сейчас утверждает, что, далее цитата, «ООО «Дорстар»к примеру на региональном уровне выполнил на «отлично» капремонт автодороги А-151 Цивильск –Ульяновск км 69+000-км 77+600 на 392,4 млн рублей».
К чему это заявление – большой вопрос, но больше похоже на самооправдание. И вот почему.
Мы не поленились и нашли этот контракт на капитальный ремонт федеральной трассы А-151 в Комсомольском районе (участок 69+000- км 77+600).
В марте 2020 года единственная заявка поступила от компании «ВолгаДорЛайн». И с этой компании заказчик и заключил контракт.
Ни о каком «Дорстаре» здесь и речи не было. А опыт субподряда учитывать было нельзя, – так заявил УФАС
Как мы писали в одном из материалов, директор «Дорстара» фирмы Вячеслав Козлов ранее занимал руководящие посты в «Волгадорлайн», а та до переименования называлась «РЭМИСС» (сумма контрактов превышала 4 млрд рублей).
Именно «РЭМИСС» за год до регистрации «Дорстара» выполняла реконструкцию проспекта Яковлева от кольца у Ромашки до Канашского шоссе и достраивали подходы к Цивильскому мосту. Сейчас нет ни «Рэмисса», ни «Волгадорлайна»: в 2021 произошла реорганизация, и фирма вошла в состав ООО «Универсал» (тоже зарегистрировано в Ульяновске).
Пожалуй, тут важно зафиксировать, что опыт руководителя в реализации госконтракта не переносит опыт из компании в компанию.
И опять старые грабли?
В конце мая этого года прокуратура Чебоксар обратилась в антимонопольную службу по Чувашии с доводами о том, что администрация Чебоксар не имела права заключать контракт с компанией «Дорстар».
Как следует из решения, опубликованного 13 июня в базе решений и правых актов ФАС России,прокуратура выявила нарушение требований законодательства о контрактной системе при закупки у единственного подрядчика на выполнение работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда.
Комиссия антимонопольной службы, которую возглавил руководитель регионального УФАС Валерий Котеев (он же был членом Оперштаба и одобрил сделку с "Дорстаром"), как ни странно, подтвердила нарушение и пришла к выводу, что контракт на ремонт Лапсарского проезда доверили компании без нужного опыта.
«В связи с изложенным, комиссия приходит к выводу, что у заказчика отсутствовали основания для заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда в городе Чебоксары (контракт жизненного цикла) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ООО «Дорстар», поскольку у общества отсутствовал опыт выполнения работ, соответствующий требованиям Постановления № 2571»,
В решении от 8 июня говорилось, что «из представленных администрацией Чебоксар в прокуратуру города документов не следует наличие у ООО «Дорстар» необходимого опыта на выполнение аналогичных закупаемых работ или услуг (контракта жизненного цикла)». Следовательно, нельзя было заключать контракт с этой фирмой.
Да, у "Дорстара" были несколько исполненных контрактов:
госконтракт на ремонт региональной дороги стоимостью 39,6 млн рублей,
муниципальный контракт на ремонт дороги в Канаше стоимостью 47,3 млн рублей
договор субподряда с ООО «ВолгаДорЛайн» (бывший «Рэмисс», где когда-то главным инженером работал директор «Дорстара»).
Но всё это не подтверждало наличие опыта, так как сумма этих контрактов меньше 30 % от стоимости работ на Лапсарском проезде.
Как установлено в решении "антимонопольщиков", договор субподряда не должны были учитывать по правилам Постановления № 2571 и определению Верховного Суда РФ от 19.07.2021 N 304-ЭС21-10656 в котором указано, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительства самого линейного объекта в целом.
Возможно, если бы чиновники заключали контракт просто на капитальный ремонт (а не контракт жизненного цикла, куда входит и проектирование), то и не было бы сейчас претензий.
Такое вот проклятие Лапсарского рубежа. И это видео за эти годы стало только актуальнее.
Любопытно, а прокуратура не видит конфликта интересов в том, что товарищ Котеев сначала раздает контракты, заседая в оперштабе, а потом, заседая уже в УФАС, рассматривает жалобы на решения этого самого оперштаба? 🤷♂️
Любопытно, а прокуратура не видит конфликта интересов в том, что товарищ Котеев сначала раздает контракты, заседая в оперштабе, а потом, заседая уже в УФАС, рассматривает жалобы на решения этого самого оперштаба? 🤷♂️
На каждом посту разные команды дают.если котеева не перевели бы,то не так была бы заметна другая фамилия,например Николаев какой нибудь или Спирин.