Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

AutoNews
post Oct 11 2018, 13:36 
Отправлено #61


ZaRulem.ws



Сообщений: 11 918



Перевозчиков собираются лишать свидетельства за нарушения ПДД

До сих пор у властей практически не было рычагов давления на маршрутчиков, постоянно нарушающих ПДД. Теперь будут, считают в Минтрансе.

Законопроект подразумевает, что перевозчика могут лишить свидетельства на осуществление регулярных перевозок при неоднократном привлечении водителей к административной ответственности за нарушение ПДД или в случае судимости по уголовным делам, связанным с ДТП.

Подразумевается, что уполномоченный орган исполнительной власти, Минтранс или муниципалитет получат лишь право выйти в суд с иском, а принимать решение о лишении свидетельства будет суд.

Законопроект Минтранса 9 октября приняли на заседании Кабмина Чувашии, теперь его должен утвердить Госсовет, подписать Игнатьев, и если все эти стадии пройдут успешно, спустя дней после официальной публикации он вступит в силу.

Игнатьев поручил проверить работу перевозчиков и предоставить подробную информацию по транспортной ситуации в регионе: с учетом количества транспорта, водителей, выданных маршрутных карт, отчетности в налоговых органах, аварийности, соблюдению мер безопасности.

– Необходимо строго контролировать количество транспортных средств на маршруте, обеспечивая прозрачность всей работы каждого перевозчика, начиная с вопросов безопасности, обилечивания, использовании безналичного способа оплаты, – подчеркнул глава республики.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -2/+17  
5 Страницы « < 3 4 5  
Ответить Создать тему

Перевозчиков собираются лишать свидетельства за нарушения ПДД

Kangoshi
post Oct 24 2018, 11:12 
Отправлено #62


Продвинутый



Сообщений: 162



Не согласен сразу по нескольким пунктам.
"...проезд стоп-линии" слишком легко нарушить (проехать на 10 см дальше) и последствия нарушения абсолютно незначительные. Да и доказывать по видео с камеры, "смотрящей" под углом... Нет, можно, конечно, рассчитать по формулам, даже провести следственный эксперимент, но стоит ли оно того? На мой взгляд, нет.
"...невыполнение требований ПДД уступить дорогу" - слишком размытая формулировка. Кому уступить дорогу? Пешеходу, стоящему на тротуаре перед пешеходным переходом? Стоящим. На тротуаре. С левой (по отношению к водителю) стороны дороги. Состоящей из 4+ полос. Пешеходов, разумеется, нужно пропускать, даже если они переходят дорогу в неположенном месте. Но ведь даже если ты успеваешь проехать перед ним, задолго перед ним, тебе попытаются вменить "невыполнение требований ПДД уступить дорогу". А если за это ещё и лицензии будут лишать...
Кому ещё можно не уступить дорогу... Троллейбусу, выезжающему с остановки со включенным "поворотником"? Я весь за культуру вождения и взаимоуважение на дорогах, но лишать за это лицензии?
И т.д., и т.п.
"...нарушение ПДД, повлекшее вред здоровью...". Какой степени вред здоровью? Ушиб у кого-то из пассажиров в результате резкого торможения? Рассечение? Перелом? Где граница разумности?
"...оставление места ДТП либо невыполнение других обязанностей (например, выставление аварийного знака)...". Ок, за оставление места ДТП нужно наказывать. И применительно к данному виду транспорта я не могу привести ни одного примера, когда водитель может и не понять, что ДТП произошло. Однако вообще такое возможно (большегруз, плохие погодные условия). А вот "невыполнение других обязанностей" требует разъяснений. Тот же знак аварийной остановки может унести ветром в плохую погоду, а водитель может этого и не заметить, если он будет отвлечен на помощь пострадавшим. например. И к моменту приезда ДПС знак будет отсутствовать. Это ладно, если его получится найти и убедить инспекторов, что знак "был". А если его унесут "конкуренты"? Теория заговора, я знаю, но ведь не исключено. Но к конкурентам мы ещё вернемся.
"А также в случаях, когда водитель стал виновником смертельной аварии или ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью (по 264 УК)." Тут не перевозчика лицензии нужно лишать, а виновника возможности управлять транспортным средством на физическом уровне.
Теперь про систему лишения лицензии в целом. В теме уже звучала здравая мысль о том, что перевозчик не может нести такую ответственность за действия водителей, не имея никакой возможности предпринять какие-либо действия. Высказывались логичные предположения о возможности нечистой конкурентной борьбы с "засланными" водителями. К каким проблемам это может привести - можно только догадываться.
А ведь решение простое - вместо того, чтобы лишать перевозчика лицензии за 2 любых нарушения любыми двумя водителями, нужно лишать лицензии за 2 нарушения одним и тем же лицом в разных случаях/местах/ДТП. В разных, потому что в одном инциденте может быть 2 и более нарушения, следующих одно за другим. Таким образом у перевозчика будет возможность избавиться от "провинившегося" после первого нарушения и не потерять лицензии только потому, что два водителя нарушили критически-важные ПДД одновременно и никто никаким образом не мог повлиять на ситуацию. Это просто нечестно. И, как уже говорилось ранее, "открывает поле для коррупции".
Profile CardPM
  -2/+2  
Amulet
post Oct 24 2018, 11:25 
Отправлено #63


Гуру



Сообщений: 2 145



давно пора, так хоть безопасность повысится, надеюсь
Profile CardPM
  0/0  
Либерал
post Oct 24 2018, 11:44 
Отправлено #64


Продвинутый



Сообщений: 123
Из: Чебоксары



Практически все вопросы по моей позиции вызваны тем, что в нашем созыве Госсовета под руководством В. Филимонова депутаты от "ЕР" протащили поправки, которые урезали время для выступления депутатов с 10 до 6 минут. Так и живём.
За 6 минут невозможно выразить полную мысль и сделать заключение по таким крупным вопросам.
Немного расписал позицию в своих аккаунтах, ссылки не ставлю, не уверен, что можно. Но кто темой заинтересован - найдёт.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
borez
post Oct 24 2018, 11:57 
Отправлено #65


Завсегдатай



Сообщений: 448



маршрутки из города убирать надо, а не создавать видимость работы. Пыль в глаза, чтобы не остаться без кормушки. Лучше бы думали как городу вернуть нормальный общественный транспорт!!!!
Profile CardPM
  -1/+2  
Lucky_Den
post Oct 24 2018, 11:59 
Отправлено #66


Гуру



Сообщений: 18 960



Цитата(Kangoshi @ Oct 24 2018, 11:12)
А ведь решение простое - вместо того, чтобы лишать перевозчика лицензии за 2 любых нарушения любыми двумя водителями, нужно лишать лицензии за 2 нарушения одним и тем же лицом в разных случаях/местах/ДТП. В разных, потому что в одном инциденте может быть 2 и более нарушения, следующих одно за другим. Таким образом у перевозчика будет возможность избавиться от "провинившегося" после первого нарушения и не потерять лицензии только потому, что два водителя нарушили критически-важные ПДД одновременно и никто никаким образом не мог повлиять на ситуацию. Это просто нечестно. И, как уже говорилось ранее, "открывает поле для коррупции".
*

Это не избавит от самой проблемы.
Проблему можно решить только если обеспечить заинтересованность руководства перевозчика в выполнении критериев, например не нарушения ПДД.

Даже в предлагаемом варианте, перевозчику проще СМЕНИТЬ водителя, чем осуществлять контроль. Например , проштрафился водитель. Чтобы второго не допустить, увольняем, через некоторое время принимаем на работу обратно и "опа".
Или вообще, нанимаем водителя на субконтракт (подряд), и АВТОМАТИЧЕСКИ при нарушении переводим стрелки на него, с фирмы лицензиата.

Короче, при подобном типе наказания ВСЕГДА будит найдена схема обхода. Либо в юридическом уклонении от наказания, либо в прямом подкупе заинтересованных лиц.
Profile CardPM
  -1/0  
Kangoshi
post Oct 24 2018, 12:15 
Отправлено #67


Продвинутый



Сообщений: 162



Цитата(Lucky_Den @ Oct 24 2018, 11:59)
Это не избавит от самой проблемы.

О какой проблеме вы говорите? Нарушения ПДД? Ну как же не избавит? Ещё как избавит, если лица, нарушившие ПДД один раз, больше не будут иметь возможности их нарушить у этого перевозчика? А чтобы его не приняли на работу на другом маршруте, нужно делать эту информацию доступной для работодателей. И обязать сверяться с этой "базой данных" при приеме на работу - таким образом водитель не сможет нарушить ПДД в у каждого перевозчика по разу.
И забудьте вы про "раз в год". Пожизненно. Да, строго, но зато действенно. Мы ведь с вами за результат (не допускать водителей, нарушающих ПДД, к управлению общественным транспортом), а не за наказание?
Цитата(Lucky_Den @ Oct 24 2018, 11:59)
Проблему можно решить только если обеспечить заинтересованность руководства перевозчика в выполнении критериев, например не нарушения ПДД.

Так уже заинтересовали, предложением лишать лицензии.
Цитата(Lucky_Den @ Oct 24 2018, 11:59)
Даже в предлагаемом варианте, перевозчику проще СМЕНИТЬ водителя, чем осуществлять контроль.

А в чем вы видите контроль водителей со стороны перевозчика? Проводить воспитательные беседы? Просить/умолять/угрожать? Единственное, что может сделать перевозчик, это избавиться от того, кто его "подставляет". И для меня это достаточно неплохое решение.
Но хорошо, что предлагаете вы?
Profile CardPM
  0/0  
Drag
post Oct 24 2018, 13:28 
Отправлено #68


Продвинутый



Сообщений: 145



Бесполезная затея. Это не поможет, как нарушали так и будут.
Если хотят топить, пусть сотрудник ГИБДД проедет в гражданской одежде на переднем сиденье. За один час можно насчитать на лишение свидетельства без проблем.
Profile CardPM
  0/+2  
Lucky_Den
post Oct 24 2018, 13:34 
Отправлено #69


Гуру



Сообщений: 18 960



Цитата(Kangoshi @ Oct 24 2018, 12:15)
О какой проблеме вы говорите? Нарушения ПДД? Ну как же не избавит? Ещё как избавит, если лица, нарушившие ПДД один раз, больше не будут иметь возможности их нарушить у этого перевозчика? А чтобы его не приняли на работу на другом маршруте, нужно делать эту информацию доступной для работодателей. И обязать сверяться с этой "базой данных" при приеме на работу - таким образом водитель не сможет нарушить ПДД в у каждого перевозчика по разу.
И забудьте вы про "раз в год". Пожизненно. Да, строго, но зато действенно. Мы ведь с вами за результат (не допускать водителей, нарушающих ПДД, к управлению общественным транспортом), а не за наказание?
*

Ну я же вам привел пример.
Нарушил водитель ПДД, попадающее под лишение лицензии.
Увольняем.
Через некоторое время принимаем снова. и Все, он "чистый".
Или один раз нарушив водитель получает черную метку и никуда больше устроится не сможет ?! Тогда у вас рано или поздно водители БАНАЛЬНО ЗАКОНЧАТСЯ.

Цитата(Kangoshi @ Oct 24 2018, 12:15)
Так уже заинтересовали, предложением лишать лицензии.
*

Нет. Это не ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, это УГРОЗА НАКАЗАНИЯ.
Вы видимо не видите разницы между конфеткой и ремнем ? smile3.gif

Цитата(Kangoshi @ Oct 24 2018, 12:15)
А в чем вы видите контроль водителей со стороны перевозчика? Проводить воспитательные беседы? Просить/умолять/угрожать? Единственное, что может сделать перевозчик, это избавиться от того, кто его "подставляет". И для меня это достаточно неплохое решение.
Но хорошо, что предлагаете вы?
*

Зачем? зарплата. Банальная зарплата.
Если прибыль ВЛАДЕЛЬЦА уменьшается от кол-во нарушений водителя, то ЛОГИЧНО руководителю уменьшать зарплату водителю за его нарушения. В итоге руководитель и водитель ПРЯМО ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ. Руководитель тогда ЗАИНТЕРЕСОВАН в контроле за водителем самостоятельно. ДО ТОГО как водителя проверят органы, дающие прибыль руководителю, и порежут руководителю плату, из за нарушения водителя.

НО это только в случае , что я предложил.

В том что предложили вы, "заинтересовывать" водителя и руководителя "наказанием" БЕСПОЛЕЗНО. Потому что ЕСЛИ нарушение закона даст большую прибыль чем потери при возможных санкциях, НАРУШАТЬ БУДУТ !!! Как этому не сопротивляйся. А наши "лазейки" уже минимум 20 лет спокойно находят. Совершая кучу нарушений несмотря на весь "контроль".

Решить проблему можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО когда соблюдение правил ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ. Иначе бесполезно.

Сообщение отредактировал Lucky_Den - Oct 24 2018, 13:37
Profile CardPM
  -4/0  
Флипер
post Oct 24 2018, 20:40 
Отправлено #70


Постоялец



Сообщений: 287



Цитата(AutoNews @ Oct 23 2018, 18:31)



*

Согласен! Начинать надо с депутатов и гос чиновников- этим сразу пожизненное давать с конфискацией до 7 колена! good.gif
Profile CardPM
  0/+1  
Kangoshi
post Oct 25 2018, 16:23 
Отправлено #71


Продвинутый



Сообщений: 162



Цитата(Lucky_Den @ Oct 24 2018, 13:34)
Или один раз нарушив водитель получает черную метку и никуда больше устроится не сможет ?! Тогда у вас рано или поздно водители БАНАЛЬНО ЗАКОНЧАТСЯ.
*

Если получится так, что водители "закончатся", то по-моему, пусть лучше вообще не будет общественного транспорта, чем по-вашему, пусть те же "нарушающие" водители работают дальше. Но хорошо, представим, что водители "закончились". "Стираем" всем водителям по одному нарушению и устраиваем их заново, зная, что они нарушили, скорее всего нарушат снова, но по крайней мере перевозчика не лишат лицензии за это. Вы же предлагаете платить водителям за то, чтобы они не нарушали. Причем никто не даст вам гарантии, что даже за плату они не станут нарушать. И в этом случае так же остается возможность саботажа любого неугодного перевозчика. ДЕНЬГИ ТУТ НЕ ПОМОГУТ. Разве что деньги на коррупцию.
Цитата(Lucky_Den @ Oct 24 2018, 13:34)
Нет. Это не ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, это УГРОЗА НАКАЗАНИЯ.
Вы видимо не видите разницы между конфеткой и ремнем ? smile3.gif
*

facepalm_ani.gif
Вы, видимо, не видите заинтересованности в том, чтобы не лишиться лицензии?
Но я вас услышал, мы с вами немного о разных вещах говорим. Я даже не затрагивал вопрос денег. У меня стояла задача обезопасить перевозчика, потому как в предлагаемой редакции этот "законопроект" ужасен. Имхо. smile3.gif
Profile CardPM
  0/0  
Lucky_Den
post Oct 25 2018, 16:30 
Отправлено #72


Гуру



Сообщений: 18 960



Цитата(Kangoshi @ Oct 25 2018, 16:23)
Если получится так, что водители "закончатся", то по-моему, пусть лучше вообще не будет общественного транспорта, чем по-вашему, пусть те же "нарушающие" водители работают дальше. Но хорошо, представим, что водители "закончились". "Стираем" всем водителям по одному нарушению и устраиваем их заново, зная, что они нарушили, скорее всего нарушат снова, но по крайней мере перевозчика не лишат лицензии за это. Вы же предлагаете платить водителям за то, чтобы они не нарушали. Причем никто не даст вам гарантии, что даже за плату они не станут нарушать. И в этом случае так же остается возможность саботажа любого неугодного перевозчика. ДЕНЬГИ ТУТ НЕ ПОМОГУТ. Разве что деньги на коррупцию.

facepalm_ani.gif
Вы, видимо, не видите заинтересованности в том, чтобы не лишиться лицензии?
Но я вас услышал, мы с вами немного о разных вещах говорим. Я даже не затрагивал вопрос денег. У меня стояла задача обезопасить перевозчика, потому как в предлагаемой редакции этот "законопроект" ужасен. Имхо. smile3.gif
*

Во первых это не "по моему". А по закону.
Во 2х у нас ПО ЗАКОНУ за одно и то же деяние нельзя наказывать дважды, поэтому, даже если принять такой закон, его очень быстро отменят.
Потому что водитель, УЖЕ получит наказание в виде штрафа.

Цитата
КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

поэтому ЛИБО штраф, ЛИБО лишение лицензии, ЕСЛИ таковое внесут в КоАП.

В 3х я предложил альтернативу, в которой САМ ВОДИТЕЛЬ заинтересован в соблюдении ПДД, а "гонка за прибылью с нарушением правил" ему не даст НИЧЕГО.

Ну и в 4х я думаю с вами не согласятся те кто ежеденевно ездит на ОТ и ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ПЕРЕВОЗОК для них не вариант ни разу.

Сообщение отредактировал Lucky_Den - Oct 25 2018, 16:30
Profile CardPM
  -2/0  
Kangoshi
post Oct 25 2018, 16:36 
Отправлено #73


Продвинутый



Сообщений: 162



Цитата(Lucky_Den @ Oct 25 2018, 16:30)
Во первых это не "по моему". А по закону.
Во 2х у нас ПО ЗАКОНУ за одно и то же деяние нельзя наказывать дважды, поэтому, даже если принять такой закон, его очень быстро отменят.
В 3х я предложил альтернативу, в которой САМ ВОДИТЕЛЬ заинтересован в соблюдении ПДД, а "гонка за прибылью с нарушением правил" ему не даст НИЧЕГО.
Ну и в 4х я думаю с вами не согласятся те кто ежеденевно ездит на ОТ и ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ПЕРЕВОЗОК для них не вариант ни разу.
*

"Во 2х" Я где-то писал про то, чтобы штрафовать водителей? Хотя бы один раз, не говоря уже о "дважды"? facepalm_ani.gif
"В 3х" Вы так и не предложили способа защиты перевозчика от саботажа.
"Ну и в 4х" Не нужно воспринимать все буквально.
Profile CardPM
  0/0  
mif27
post Oct 25 2018, 21:21 
Отправлено #74


Завсегдатай



Сообщений: 550



Цитата(dimanvik @ Oct 23 2018, 20:27)
а в хорошую рабочую группу включить всех операторов маршрутов. blush2.gif
и сразу вопрос: одно наказание - административка, а второе - лишение карточки с лишением права зарабатывать. Не круто? Юристы?
*

Двойное наказание запрещено. Но можно ввести как дополнительное.
Закон нужен, но не в такой редакции.
Пока текст законопроекта наводит на размышления о подготовке некими лицами мер борьбы с крупными перевозчиками:
2 нарушения для перевозчика с 1 (микро)автобусом - это одно,
а вот 2 нарушения для парка из 200 машин - это совсем другое.
Хотя мелочи (в отличии от крупных) обойти подобные "механические" количественные показатели проблем не составит, возможностей куча, самый простой при текущей версии "простое товарищество" (договор о совместной деятельности) - "сгорел" один ИП, на его место встал другой, а "оператор" "не при делах", непосредственный перевозчик-то другой.
Хотя можно написать в иной редакции и тогда "хвосты" прищемят многим, но тем из "серых" и "черных" кому могут "прищемить" это нужно меньше всех...


--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Profile CardPM
  0/0  
Хаттон
post Oct 25 2018, 23:54 
Отправлено #75


Завсегдатай



Сообщений: 509



убирать операторов. ставить перевозчиков. если косячат убирать их. просто на данный момент все постарому еще кормятся. похоже скоро новая игра нас ждет
Profile CardPM
  0/0  
mif27
post Oct 26 2018, 23:00 
Отправлено #76


Завсегдатай



Сообщений: 550



Предложение "не прокатившее" в Чувашии в 2013 году, теперь намерены внедрить как обязательное на федеральном уровне:
Цитата
Рейс не заказывали
В России введут тотальный контроль за автобусами
Текст: Татьяна Шадрина
Видео: Егор Бадьянов
Российская газета - Федеральный выпуск №7704 (241)

В России планируется ввести глобальный дистанционный контроль за автобусными перевозками с помощью датчиков и видеокамер в самих автобусах, рассказал глава Ространснадзора Виктор Басаргин на пресс-конференции в медиацентре "Российской газеты".
Для просмотра видео выступления пройти по ссылке https://rg.ru/2018/10/25/transport-video.html

Перевозчикам, владеющим транспортными средствами вместимостью более восьми мест, предстоит оборудовать свои автобусы видеокамерами и "умными" тахографами. Детали требований к новым устройствам пока не раскрываются.
Ространснадзор и ГИБДД будут обмениваться данными об идентификации транспортного средства, проверять, сертифицировано ли оно, есть ли у перевозчика лицензия, не нарушает ли водитель автобуса правила труда и отдыха, перевозок.
Такая система мониторинга создается по поручению президента, которое он дал более года назад по итогам заседания Госсовета в Ульяновске. Проект системы уже обсуждался минтрансом и МВД, он будет дорабатываться. Четких сроков запуска новой системы и введения требований по оборудованию пока нет.
Новые устройства позволят в онлайн-режиме, не останавливая транспортное средство, производить контроль режима труда и отдыха водителя, отметил начальник Отдела технического надзора Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Чипурин. Но еще необходимо внести поправки в законодательную и нормативную базу.
В ближайшем будущем автоперевозчиков ждет переоформление лицензий. На это отведут четыре месяца. Компаниям, которые занимаются автобусными перевозками, придется переоформить ранее выданные лицензии на коммерческую перевозку пассажиров, когда вступят в силу поправки в закон о лицензировании автобусных перевозок. Их на этой недели одобрил Совет Федерации. Когда закон будет подписан, то получать лицензию придется и тем, кто занимается заказными перевозками. Тем, кто уже работает "вбелую", предстоит просто переоформить документы. Лицензия по-прежнему останется бессрочной, отметил Виктор Басаргин.
Пока же закон требует получать разрешение на перевозку только по регулярным маршрутам. Этим пользуются недобросовестные перевозчики, которые фактически занимаются регулярными перевозками под видом заказных рейсов. Это привело к тому, что рынок пассажирских перевозок на более чем 45 процентов - "серый" (25 процентов приходится на псевдозаказные перевозки, 20 процентов - на "подбор" пассажиров через сервисы "попутчиков" типа Bla-Bla-Car), отметил президент Ассоциации "Единая транспортная система "Автобусные линии страны" Борис Лоран. Главная опасность таких перевозчиков не в том, что они не платят налоги, а в том, что нарушают правила перевозки пассажиров, что приводит к гибели людей. Осенью этого года произошло несколько крупных аварий с участием автобусов и маршрутных такси. И практически везде фигурировал заказной перевозчик. За 9 месяцев этого года произошло 16 ДТП с особо тяжкими последствиями с участием заказных автобусов. Погибло 40 человек, ранено 206. Погибло в 2,5 раза больше людей, чем за аналогичный период прошлого года.


Сообщение отредактировал mif27 - Oct 26 2018, 23:00

--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Profile CardPM
  0/0  

5 Страницы « < 3 4 5
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения