Как этим летом выглядит строящаяся трасса М-12 в Чувашии?
Трасса, о которой в регионе почему-то не принято рассказывать.
Строительство платной трассы началось в прошлом году. Таких масштабных проектов Чувашия не видела многие годы, но органы власти республики по непонятным причинам предпочитают не рассказывать об этом.
Что ж, исправляем эту оплошность и показываем, как идет строительство. Подробнее в репортаже Cheb.ru.
Но сначала посмотрите это видео:
Основной для нас – шестой этап автобана, который на территории Чувашии тянется от Суры и до трассы А151 под Канашом.
Первая остановка в нашем путешествии по следам М-12 – тот самый мост. Он находится недалеко от села Языково Нижегородской области и примерно в 20 километрах от Шумерли.
Строительство нового Сурского моста на границе Нижегородской области и Чувашии:
Строительство четырехполосного моста через Суру началось всего год назад. Длина нового моста составит около 930 метров, ширина – 25,02 метра. Уже готовы порядка 10 опор моста!
Работа здесь кипит: строители возвели порядка 10 опор моста (всего их будет 11) и уже соорудили стапель, с помощью которого на опоры будут выдвигаться пролеты. С одного берега реки на другой перекинули временную дорогу, по которой строительная техника возит материалы.
Photos
В декабре прошлого года Автодор рассказывал, что на берегу реки собраны арматурный цех, два утепленных мобильных бетонных завода, ремонтно-механическую мастерскую, три модульных общежития для строителей, столовая и два административных здания.
Photos
Ближайший путь из Шумерли в Нижегородскую область сейчас лежит через переправу.
Понтонный мост – своеобразный магнит для рыбаков. Здесь их очень много. Летом переправиться на другой берег можно бесплатно, а при наличии льда здесь платный «зимник».
Photos
Существующая дорога до строящегося моста выглядит довольно печально – колея, трещины на асфальте и ямы. Где-то и вовсе щебёнка с запретом для движения большегрузов (но разве принято замечать знаки?).
Но такое можно увидеть почти везде, где проходит тяжелая техника строителей. Кое-где вода вышла из берегов и разлилась на проезжую часть. В целом, опуская условности, дорога до М-12 довольно живописная.
Photos
Если возвращаться к трассе М-12, то именно так выглядит дорога от нового Сурского моста в сторону Москвы.
И так в направлении трассы Чебоксары-Сурское, до которой порядка 7 километров:
Здесь дорога проходит вдоль государственного природного заказника «Пойма реки Сура». Всё-таки красивые места!
Ближайшая развязка на территории Нижегородской области будет находиться в районе Сергача (порядка 80 км от Шумерли по существующим дорогам) и на территории Чувашии на пересечении с трассой Чебоксары – Сурское. Так что переправа и зимник через Суру скорее всего останется на своём же месте.
Развязка на М-12 у Шумерли
В проекте предусмотрена развязка в районе деревни Дубовка в форме клевера с восемью съездами и путепроводом. Ехать до неё из Чебоксар порядка 120 км – она находиться в 13 км южнее города Шумерля. Вторая развязка в Чувашии – на трассе А151 недалеко от Канаша.
Ещё год назад здесь был только лес:
Photos
Очертания будущей развязки легко различимы, основание из песка уже уложено. Также появились намеки на путепровод – строители начали возводить опоры.
Photos
А это наши кадры от апреля 2021 года из прошлого репортажа:
Photos
От развязки дорога уходит глубоко в лес. И в сторону Москвы, и в сторону Казани уже начали укладывать асфальт. На каждом участке есть и строительная техника, и даже рабочие. Такие темпы работ Чувашии даже и не снились.
На ЦКАДе кстати до сих пор не привели в порядок прилегающие территории вдоль трассы. К примеру пересечение ЦКАД с трассой М4. Там до сих пор разбросаны кучки с распиленными гниющими деревьями, полное отсутствие дренажа из-за чего образуются болотца, где вода потихоньку начинает тухнуть и банально не могут загнать технику, чтобы выравнить грунт. До сих пор видны следы строительной техники. Травы никакой нет и в помине. Уже второе лето как сдали трассу, а не кто так и не думает привести все в порядок.
Так что думаю когда М12 построят, Хуснулин с Путиным помпезно ее откроют, а потом ее еще пару лет будут все приводить в порядок. ЦКАД Хуснулин именно так и сдавал. У них еще в начале декабря был бетон на эстакадах залит, а через 3 недели перед НГ они клали асфальт в минус 12. Сам лично такую картинку наблюдал. Разметка вообще весной только появилась. А освещение смогли подключить только спустя более 12 месяцев...
--------------------
Тупишь в левом при свободном правом? Поздравляю, ты ЦАРЬ среди баранов!!!
Ну так региональным властям ничего не перепало с этой трассы, распилить бабло не удалось, поэтому и не пиарятся на проекте.
ничего. Когда все будет построено начнут себя пяткой в грудь бить! Или забыли что незабвенному НВФу в свое время приписали развитие мировой сотовой связи и создание высокоскоростного интернета?
Что быстро строят хорошо! Но мне, чебоксарцу, больше интересно как будут обстаять дела с поддержанием М7 после запуска М12.
Ну будет как минимум не хуже. С Чебоксар давать крюк в 90 км до Комсомольского есть смысл, если только на М7 будет какая то дикая пробка. А так большинство и дальше будет ездить по М7, на которой достраивают эстакаду у Хыркасов, строят второй мост над Сурой, строят эстакаду и расширили дорогу перед поворотом на Сергач. Уже выделены деньги на четвертую очередь южного обхода Нижнего Новгорода.
--------------------
Тупишь в левом при свободном правом? Поздравляю, ты ЦАРЬ среди баранов!!!