хороший повод археологам поработать пока есть экскаваторы, но я почемуто уверен, что строители ещё большее количество археологических памятников просто втихаря закатают в асфальт...
За это предусмотрена уголовная статья. Экскаваторщик обязан доложить выше и остановить работы до приезда и решения комиссии археологов/палеонтологов.
Итак, что известно о М-12 в Чувашии? В республике платная скоростная трасса М-12 пройдет по шести районам республики, а протяженность дороги составит 94 км. Активное строительство должно начаться эти летом и завершиться спустя три года – к лету 2024 года. Трасса «зайдёт» на территорию Чувашии со стороны Нижегородской области в районе деревни Языково и села Наваты, пройдёт южнее Шумерли (примерно на 10 км).
Далее проходит севернее посёлка Ибреси (примерно на 5 км), а на трассу А151 выйдет между Канашом и Комсомольским. Потом трасса М-12 тянется в сторону Татарстана и покидает Чувашию в Янтиковском районе примерно в трёх километрах южнее села Новое Ишино.
В Чувашии будет только две развязки (два заезда на платник!): в Шумерлинском и Канашском районах. Власти просили развязку и в Ибресинском районе, но, кажется, всё осталось на уровне «хотелок». В проекте предусмотрено строительство моста через Суру и 25 мостовых переходов. Шлагбаумы на въездах на М-12 не предусмотрены, так как трасса будет оборудована системой взимания платы «Свободный поток» (работает за счёт транспондеров). Стоимость проезда по новой скоростной трассе М-12 «Москва — Казань» составит порядка 2,5 рубля за километр, но стоит понимать, что к окончанию строительства всё может измениться.
А вот здесь видео уже идущих работ, лес конечно жалко и экологию, трасса по полам разрезает национальный парк: Этап 6: <iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/KYmcbwTCD2U" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
Этап 7: <iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/zIIQdnLu9gs" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
А тут вещание из проекта ТатарстанДа: <iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/X6KAEPT7A_8" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
На некоторых участках строительства сейчас ведутся археологические раскопки - между Владимиром и Канашом таких 23 штуки. О них строители знали еще прошлой осенью, когда проводили разведку, пишет заказчик строительства дороги ГК «Автодор».
На других участках готовят подходят уже к этапу строительства. Как на этих кадрах из Ибресинского района.
Заказчик одобрил строительство трех дополнительных развязок, сообщается на сайте фирмы: во Владимирской, Нижегородской областях и Татарстане. Гипотетической ибресинской развязки в списке одобренных нет.
В чувашском Минтрансе говорят, что расстраиваться рано, это ничего не значит. Отказа Чувашия пока не получала.
Photos
Тоже Ибресинский район
Во всех регионах на стройке трассы задействованы почти 5,5 тысяч человек и порядка 2300 единиц техники. Ставят строительные городки, прокладывают временные дороги, формируют площадки для возведения искусственных сооружений, завозят материалы и перекладывают коммуникации.
Кстати, на границе Чувашии и Нижегородской области построят один из трех уникальных мостов этой трассы – монолитный мост через Суру. Не вантовый, как через Оку, конечно (а жаль).
М-12: Как дела на стройке платной трассы На некоторых участках строительства сейчас ведутся археологические раскопки - между Владимиром и Канашом таких 23 штуки. О них строители знали еще прошлой осенью, когда проводили разведку, пишет заказчик строительства дороги ГК «Автодор». На других участках готовят подходят уже к этапу строительства. Как на этих кадрах из Ибресинского района.
Кадры недельной давности
Заказчик одобрил строительство трех дополнительных развязок, сообщается на сайте фирмы: во Владимирской, Нижегородской областях и Татарстане. Гипотетической ибресинской развязки в списке одобренных нет. В чувашском Минтрансе говорят, что расстраиваться рано, это ничего не значит. Отказа Чувашия пока не получала. Photos
Тоже Ибресинский район Во всех регионах на стройке трассы задействованы почти 5,5 тысяч человек и порядка 2300 единиц техники. Ставят строительные городки, прокладывают временные дороги, формируют площадки для возведения искусственных сооружений, завозят материалы и перекладывают коммуникации. Кстати, на границе Чувашии и Нижегородской области построят один из трех уникальных мостов этой трассы – монолитный мост через Суру. Не вантовый, как через Оку, конечно (а жаль).
Чтоб добиться новой развязки в Ибресях нужны протесты как в Татарстане и не довольства, тогда вопрос будут решать, а так с молчаливого согласия проедут мимо стороной как говорится. В татарстане и кладбище 19 века обошли и маршрут сменили на менее населенное и новую развязку одобрили. А Чувашия как всегда в роли зевак, молча наблюдают и не пытаются выудить какую то пользу и выгоду. Как говорится нам татарам лишь бы даром, или Там где татарин прошелся еврею уже делать нечего.
"Мой бульдозер. За свои собственные деньги какой хочу, такой и покупаю. У тебя забыл спросить", - примерно так ответил бы тебе владелец трактора, будь у него на то свободное время.
"Мой бульдозер. За свои собственные деньги какой хочу, такой и покупаю. У тебя забыл спросить", - примерно так ответил бы тебе владелец трактора, будь у него на то свободное время.
Тем и отличается "здоровый рукводитель" региона, что смог бы "продать" наши дозеры. А для того чтобы стоять в стороне особо ума не надо.
Все ожидают что эта дорога даст новый приток сил региону, но это не так. Это просто ускорит прохождение товаров и людей через чувашию. И заработать деньги региону на этой дороге получится либо на ее стройке, либо на ее обслуживании. С вывозом товаров, которые могли бы производиться в Чувашии уже давно нет проблем.
Ели разрешат построить хотя бы пару "точек отдыха" для водителей и пассажиров, на подобии "Зеленой стоянки" между Казанью и Челнами - это будет успех для соседних деревень. А если трасса будет как М11, практически без заправок и стоянок, то для Чувашии это будет провал...