Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
3 Страницы  1 2 3 >  
Ответить Создать тему

Кто лучше тормозит - мотоцикл или авто , оффтоп из темы про гибель двух мотоциклистов

Frogy
post Jul 26 2018, 11:36 
Отправлено #1


Постоялец



Сообщений: 263
AUDI A6 C6 Quattro


Статья с Пикабу про сравнение тормозного пути авто и мото

Цитата
То есть, вывод:  мотоцикл тормозит _хуже_ машины.
И только в руках супер пупер пилотов способен тормозить на уровне  обывательских автомобилей и в любом случае серьезно хуже, чем способность тормозить у спортивных автомобилей.


Не думал, что мото хуже тормозит, чем авто. Гонять ночью по городу на машине 130-140 это самоубийство (наверно все согласятся), а на мото - двойное самоубийство.
Profile CardPM
  0/+7  
Артел
post Jul 26 2018, 11:41  [ показать ]
Отправлено #2
Profile CardPM
  -10/+1  
романт
post Jul 26 2018, 11:49 
Отправлено #3


Гуру



Сообщений: 13 242



Цитата(Артел @ Jul 26 2018, 11:41)
Два колеса тормозят и четыре. Вот и разница. Масса значения не имеет, только сцепление.
*

чудо biggrin.gif
у 4-х колесных масса в 6 раз больше . и вес на каждое колесо в 3 раза больше .
А ОТ ВЕСА И СЦЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕ. (чем сильнее прижимает колесо к асфальту - тем больше сила трения. это наверно 7 класс школы.)
если глупый - просто не пиши ничего, умнее будешь казаться.

Сообщение отредактировал романт - Jul 26 2018, 11:52

--------------------
— Я нажрался как свинья...
— Пумба, ты и есть свинья.
— А, верно.
Profile CardPM
  -3/+11  
к809во
post Jul 26 2018, 11:56 
Отправлено #4


ученик слесаря



Сообщений: 10 092



Цитата(романт @ Jul 26 2018, 11:49)
чудо  biggrin.gif
у 4-х колесных масса в 6 раз больше . и  вес на каждое колесо в 3 раза больше .
А ОТ ВЕСА И СЦЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕ. (чем сильнее прижимает колесо к асфальту - тем больше сила трения. это наверно 7 класс школы.)
если глупый - просто не пиши ничего, умнее будешь казаться.
*

твоя сила трения ничТожна если колеса сорвались в юз tongue.gif

Сообщение отредактировал к809во - Jul 26 2018, 11:57

--------------------
Profile CardPM
  -5/+1  
Артел
post Jul 26 2018, 12:19 
Отправлено #5


Гуру



Сообщений: 4 287



Цитата(романт @ Jul 26 2018, 11:49)
чудо  biggrin.gif
у 4-х колесных масса в 6 раз больше . и  вес на каждое колесо в 3 раза больше .
А ОТ ВЕСА И СЦЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕ. (чем сильнее прижимает колесо к асфальту - тем больше сила трения. это наверно 7 класс школы.)
если глупый - просто не пиши ничего, умнее будешь казаться.
*

На тебе, шибко "умный", изучай материал.
Profile CardPM
  -1/+1  
Кэп1313
post Jul 26 2018, 13:13 
Отправлено #6


Гуру



Сообщений: 4 009
большой черный танк


Цитата(романт @ Jul 26 2018, 11:49)
чудо  biggrin.gif
у 4-х колесных масса в 6 раз больше . и  вес на каждое колесо в 3 раза больше .
А ОТ ВЕСА И СЦЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕ. (чем сильнее прижимает колесо к асфальту - тем больше сила трения. это наверно 7 класс школы.)
если глупый - просто не пиши ничего, умнее будешь казаться.
*

Вот вам в 7 класс и надо, изучать основы физики

--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз"
На небе бог, на земле Россия!
Profile CardPM
  -2/0  
Кэп1313
post Jul 26 2018, 14:56 
Отправлено #7


Гуру



Сообщений: 4 009
большой черный танк


Немного информации для диванных автолюбителей о том как тормозит мотоцикл:
Когда разговор заходит об устойчивости и управляемости, полезно вспомнить прогулянные уроки физики — и порисовать ускорения и силы. А чтобы не пойти по ложному пути, сразу ответим на вопрос, который порой ставит в тупик и тех, кто физику не прогуливал.
Какая сила заставляет автомобиль или мотоцикл разгоняться? ¬Что-что, мощность? О, крутящий момент? ¬Нет-нет, это реактивная сила трения, возникающая в пятне контакта шины с дорогой. Благодаря ей удается и поворачивать, и — что нам сейчас важнее — замедляться. Предельную «движущую» силу в пятне контакта можно описать как произведение силы, с которой покрышка давит на опорную поверхность (суть часть веса транспортного средства, приходящаяся на это колесо), на коэффициент трения (или сцепления). Причем в случае с парой «шина — дорога» уместней говорить именно о сцеплении и, соответственно, о коэффициенте сцепления, который обозначается буквой µ (читается как «мю»). Принципиальная разница со «школьным» коэффициентом трения в том, что если тот лежит в пределах от нуля до единицы, то µ может достигать нескольких единиц, то есть перегрузки могут заметно превышать g (9,81 м/c²). Например, когда пару образуют очень цепкий асфальтобетон и прогретая шина-слик.
Теперь вспомним, что сила — величина векторная, то есть описывается как численным значением, так и направлением, и посмотрим, какие из действующих на мотоцикл «главных» сил стремятся при торможении опрокинуть его вперед, а какие этому препятствуют. Опрокидывающее (или удерживающее от опрокидывания) воздействие описывается так называемым моментом силы — произведением силы на длину плеча воздействия, то есть длину перпендикуляра между центром вращения и вектором силы (или его продолжением). Коль скоро мы рассматриваем вероятность опрокидывания вперед, то центром вращения мотоцикла будем считать пятно контакта передней шины с дорогой (для упрощения картины берем предельный случай, когда переднее колесо заблокировано и сила трения достигла максимума, иначе центром следовало бы считать ось переднего колеса). И, вновь для упрощения, считаем, что мотоцикл — конструкция монолитно-жесткая, что центр масс системы «мотоцикл + мотоциклист» всегда находится на высоте h и аккурат посередине между колесами.

Для упрощения мы разместили центр тяжести ровно между колесами. При движении с постоянной скоростью силы F₁ и F₂ равны между собой, а в сумме они равны силе тяжести (весу) мотоцикла и мотоциклиста Mg (влиянием аэродинамических и прочих сил сейчас пренебрегаем). При замедлении сила F₁ возрастает, а сила F₂, соответственно, падает. Это — динамическое перераспределение веса. Fсц1 и Fсц2 — действующие в продольном направлении на шины силы сцепления, возникающие в пятнах контакта шин с дорогой. Опрокидывающий момент создает сила Fин на плече h, а препятствует ему момент силы тяжести F на плече b
Итак, торможение. Мотоцикл клюет носом: приложенная к центру тяжести сила инерции F (в ее «ньютоновском» смысле как сила противодействия) направлена вперед — и закручивает мотоцикл по часовой стрелке с моментом Mah, попутно увеличивая вертикальную силу F₁, с которой переднее колесо давит на дорогу (происходит так называемое динамическое перераспределение веса), а значит, и направленную назад силу сцепления Fсц1 в пятне контакта переднего колеса. В той же мере ослабляется сила F₂ и, соответственно, сила сцепления Fсц2 в пятне контакта заднего колеса. Препятствует же опрокидыванию направленный против часовой стрелки момент, создаваемый силой тяжести Mg, то бишь весом мотоцикла и мотоциклиста, который по отношению к центру опрокидывания действует на плече b, то есть равен Mgb. Заднее колесо потеряет сцепление с дорогой или начнет отрываться, когда момент, создаваемый силой Fинна плече h, сравняется или превысит момент силы тяжести на плече b. Поскольку совокупная масса мотоцикла и мотоциклиста M фигурирует во всех противоборствующих силах и моментах, причем исключительно в первой степени, мы вычеркиваем ее из наших уравнений — и приходим к выводу, что склонность мотоцикла к опрокидыванию через переднее колесо зависит от его колесной базы (в нашем случае это 2b) и высоты h центра тяжести, а влияние массы (по крайней мере на этапе простых линейных зависимостей) исчезает. Чем ниже центр тяжести и чем длиннее колесная база мотоцикла, тем лучше он застрахован от опрокидывания — и тем большее замедление может развить с помощью тормозов!
Можно оценить и максимально возможное замедление:

С оговоркой, что ни при каких обстоятельствах это замедление не превысит gµ. Напомним, что величина b лишь в нашем случае равна половинке колесной базы, а в более общем — это расстояние «по горизонтали» от центра переднего колеса до центра тяжести.
И еще один вывод: чем более скользкая дорога, тем, как ни странно, у мотоцикла выше шанс развить такое же предельное замедление, что и автомобиль. Если, конечно, этот автомобиль не ¬ЛуАЗ-969, который сначала делал stoppie похлеще мотоцикла, но завершал измерение тормозного пути с отменным результатом; с другой стороны, на скользкой дороге и «потерять» мотоцикл легче.
Только не надо сейчас про гироскопические моменты, моменты инерции и импульсы. Еще раз: это упрощенная картинка, цель которой — показать самые важные закономерности! А начни мы оценивать влияние всех факторов — и объем этой эпистолы разрастется до добротной кандидатской.
Лучше предупредить, что с потерей надежного сцепления заднего колеса с дорогой, уж не говоря о подъеме колеса, мотоцикл, скорее всего, начнет «складываться» — и система «мотоцикл + мотоциклист» может разобщиться гораздо раньше завершения сальто. Ведь не бывает, особенно при торможении, идеально прямолинейного движения, как не бывает, чтобы руль стоял идеально прямо, а мотоциклист сидел так, чтобы его центр тяжести не был смещен вбок относительно продольной оси мотоцикла. Посмотрите на мотоцикл сверху (а лучше нарисуйте еще одну похожую картинку): малейшее смещение центра тяжести в сторону — и появляется «разворачивающий» момент, а если при этом заднее колесо едва касается дороги, то остается уповать на мастерство или чудо. А ведь мы рассмотрели только «легкий» случай, когда мотоцикл едет прямо!


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - торможение.png
 - Размер: 514,96кб, Скачано: 65

--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз"
На небе бог, на земле Россия!
Profile CardPM
  -11/+2  
Skvepens
post Jul 26 2018, 15:05 
Отправлено #8


в теме



Сообщений: 6 835
Из: НЧК
Москвич 412


Цитата(Кэп1313 @ Jul 26 2018, 14:56)

*

Подсказки по обучению вождению на 2-х колесных в соседней теме!

--------------------
Отношение к людям взаимное.
Profile CardPM
  0/0  
Septerrianin
post Jul 26 2018, 16:10 
Отправлено #9


Проходимец



Сообщений: 22 126
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(Артел @ Jul 26 2018, 11:41)
Два колеса тормозят и четыре. Вот и разница. Масса значения не имеет, только сцепление.
*

Заблокируй передние колёса на автомобиле - что получится?
Теперь сделай то же самое на мото.
А когда сточишь морду об асфальт до ушей - запишись в 9й класс средней школы и подучи физику.

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  -1/+1  
olega243
post Jul 26 2018, 16:14 
Отправлено #10


Продвинутый



Сообщений: 120
Ssang Yong Actyon New


Цитата(Septerrianin @ Jul 26 2018, 16:10)
Заблокируй передние колёса на автомобиле - что получится?
Теперь сделай то же самое на мото.
А когда сточишь морду об асфальт до ушей - запишись в 9й класс средней школы и подучи физику.
*

Вы немножко неправы, смотреть с 20 секунды: https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=iYpA62W5bPg
Артел, в этом плане прав

Сообщение отредактировал olega243 - Jul 26 2018, 16:15
Profile CardPM
  -1/0  
Septerrianin
post Jul 26 2018, 16:17 
Отправлено #11


Проходимец



Сообщений: 22 126
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(olega243 @ Jul 26 2018, 16:14)
Вы немножко неправы, смотреть с 20 секунды: https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=iYpA62W5bPg
Артел, в этом плане прав
*

Где вы с 20й секунды увидели мотоцикл?
При попытке тормозить на мотоцикле с эффективностью торможения 4-х колёсного транспорта - пилот тупо летит кувырком мордой на асфальт. Физика, знаете ли.
Можете напару с вашим "правым" артелом записаться в школу.

Сообщение отредактировал Septerrianin - Jul 26 2018, 16:18

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+3  
M@стер
post Jul 26 2018, 17:01 
Отправлено #12


Гуру



Сообщений: 1 323
Из: за руля
In vita motus


Цитата(Septerrianin @ Jul 26 2018, 16:10)
Заблокируй передние колёса на автомобиле - что получится?
Теперь сделай то же самое на мото.
А когда сточишь морду об асфальт до ушей - запишись в 9й класс средней школы и подучи физику.
*

Самое эффективное торможение на мото - это передним колесом. Заднее ни хрена не тормозит нормально. Кто ездил - тот знает. Поэтому правильное умение тормозить на мотоцикле это комбинированное торможение обоими колесами таким образом, чтобы торможение передком было максимальное, а заднее торможение только стабилизирующее, чтобы, как говорится через руль не перелететь!
Profile CardPM
  0/0  
Septerrianin
post Jul 26 2018, 17:05 
Отправлено #13


Проходимец



Сообщений: 22 126
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(M@стер @ Jul 26 2018, 17:01)
Самое эффективное торможение на мото - это передним колесом. Заднее ни хрена не тормозит нормально. Кто ездил - тот знает. Поэтому правильное умение тормозить на мотоцикле это комбинированное торможение обоими колесами таким образом, чтобы торможение передком было максимальное, а  заднее торможение только стабилизирующее, чтобы, как говорится через руль не перелететь!
*

Это я знаю. Мастерство как раз в том и заключается, чтобы снизить эффективность торможения настолько, что б через руль не полететь.
4х-колёсный транспорт, в отличие от мота, может тормозить с полной эффективностью.

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  -1/+3  
Артел
post Jul 26 2018, 20:29 
Отправлено #14


Гуру



Сообщений: 4 287



Цитата(Septerrianin @ Jul 26 2018, 16:10)
Заблокируй передние колёса на автомобиле - что получится?
Теперь сделай то же самое на мото.
А когда сточишь морду об асфальт до ушей - запишись в 9й класс средней школы и подучи физику.
*

Что, тебе тоже элементарную физику преподать? Тупо считаешь, что инертная масса помогает тормозить? fool.gif
И откуда столько дебилов на дорогах. facepalm_ani.gif
Profile CardPM
  -2/0  
Артел
post Jul 26 2018, 20:40 
Отправлено #15


Гуру



Сообщений: 4 287



Вот для дремучих форумчан, которым абсолютно лень гуглить тему, но которые свято уверены, что ЧЕТЫРЕ колеса тормозят лучше чем ДВА только потому, что МАССА авто БОЛЬШЕ мотоцикла:


Цитата
"Участники форума Onliner.by, зарегистрированные под никами La2ha и mikluha-maklai, решили подтвердить или опровергнуть миф многих водителей о том, что на качественной ровной дороге мотоцикл остановить быстрее, чем машину. На это их подтолкнуло обсуждение новости о ДТП в Борисовском районе: водитель BMW стал резко, до дыма из-под колес, тормозить, а мотоциклист, ехавший за автомобилем, не успел среагировать, увернуться, и в итоге погиб. «Мы заметили спор между автомобилистами и мотоциклистами на тему тормозного пути между двумя средствами передвижения, — написал La2ha. — И в итоге решили самостоятельно все проверить, провести свой эксперимент».
«В итоге удалось разрушить несколько мифов. Во-первых, тормозной путь не зависит от массы, — уверяет форумчанин. — С увеличением массы увеличивается давление на поверхность, что придает большую инерцию, но в то же время увеличивает сцепление шин с дорогой, ровно настолько, чтобы ее можно было бы вычеркнуть вообще из формулы расчета. В общем, если тормоза могут заблокировать колеса или включить ABS, то все хорошо и про массу можно не думать.

Во-вторых, на тормозной путь влияет пятно контакта шины с дорогой, — считает пользователь. — Во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. Кстати, рисунок протектора тоже не имеет значения для торможения."

https://auto.onliner.by/2013/09/17/eksperiment-4

Сделаю вывод: авто тормозит лучше при одинаковых условиях лишь потому, что пятно контакта с дорогой больше, чем у мота, в ДВА раза.

Сообщение отредактировал Артел - Jul 26 2018, 20:41
Profile CardPM
  -6/0  

3 Страницы  1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: