То есть, вывод: мотоцикл тормозит _хуже_ машины. И только в руках супер пупер пилотов способен тормозить на уровне обывательских автомобилей и в любом случае серьезно хуже, чем способность тормозить у спортивных автомобилей.
Не думал, что мото хуже тормозит, чем авто. Гонять ночью по городу на машине 130-140 это самоубийство (наверно все согласятся), а на мото - двойное самоубийство.
Не думал, что мото хуже тормозит, чем авто. Гонять ночью по городу на машине 130-140 это самоубийство (наверно все согласятся), а на мото - двойное самоубийство.
Два колеса тормозят и четыре. Вот и разница. Масса значения не имеет, только сцепление.
Два колеса тормозят и четыре. Вот и разница. Масса значения не имеет, только сцепление.
чудо у 4-х колесных масса в 6 раз больше . и вес на каждое колесо в 3 раза больше . А ОТ ВЕСА И СЦЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕ. (чем сильнее прижимает колесо к асфальту - тем больше сила трения. это наверно 7 класс школы.) если глупый - просто не пиши ничего, умнее будешь казаться.
Сообщение отредактировал романт - Jul 26 2018, 11:52
--------------------
— Я нажрался как свинья... — Пумба, ты и есть свинья. — А, верно.
чудо у 4-х колесных масса в 6 раз больше . и вес на каждое колесо в 3 раза больше . А ОТ ВЕСА И СЦЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕ. (чем сильнее прижимает колесо к асфальту - тем больше сила трения. это наверно 7 класс школы.) если глупый - просто не пиши ничего, умнее будешь казаться.
твоя сила трения ничТожна если колеса сорвались в юз
Сообщение отредактировал к809во - Jul 26 2018, 11:57
чудо у 4-х колесных масса в 6 раз больше . и вес на каждое колесо в 3 раза больше . А ОТ ВЕСА И СЦЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕ. (чем сильнее прижимает колесо к асфальту - тем больше сила трения. это наверно 7 класс школы.) если глупый - просто не пиши ничего, умнее будешь казаться.
чудо у 4-х колесных масса в 6 раз больше . и вес на каждое колесо в 3 раза больше . А ОТ ВЕСА И СЦЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕ. (чем сильнее прижимает колесо к асфальту - тем больше сила трения. это наверно 7 класс школы.) если глупый - просто не пиши ничего, умнее будешь казаться.
Вот вам в 7 класс и надо, изучать основы физики
--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз" На небе бог, на земле Россия!
Немного информации для диванных автолюбителей о том как тормозит мотоцикл: Когда разговор заходит об устойчивости и управляемости, полезно вспомнить прогулянные уроки физики — и порисовать ускорения и силы. А чтобы не пойти по ложному пути, сразу ответим на вопрос, который порой ставит в тупик и тех, кто физику не прогуливал. Какая сила заставляет автомобиль или мотоцикл разгоняться? ¬Что-что, мощность? О, крутящий момент? ¬Нет-нет, это реактивная сила трения, возникающая в пятне контакта шины с дорогой. Благодаря ей удается и поворачивать, и — что нам сейчас важнее — замедляться. Предельную «движущую» силу в пятне контакта можно описать как произведение силы, с которой покрышка давит на опорную поверхность (суть часть веса транспортного средства, приходящаяся на это колесо), на коэффициент трения (или сцепления). Причем в случае с парой «шина — дорога» уместней говорить именно о сцеплении и, соответственно, о коэффициенте сцепления, который обозначается буквой µ (читается как «мю»). Принципиальная разница со «школьным» коэффициентом трения в том, что если тот лежит в пределах от нуля до единицы, то µ может достигать нескольких единиц, то есть перегрузки могут заметно превышать g (9,81 м/c²). Например, когда пару образуют очень цепкий асфальтобетон и прогретая шина-слик. Теперь вспомним, что сила — величина векторная, то есть описывается как численным значением, так и направлением, и посмотрим, какие из действующих на мотоцикл «главных» сил стремятся при торможении опрокинуть его вперед, а какие этому препятствуют. Опрокидывающее (или удерживающее от опрокидывания) воздействие описывается так называемым моментом силы — произведением силы на длину плеча воздействия, то есть длину перпендикуляра между центром вращения и вектором силы (или его продолжением). Коль скоро мы рассматриваем вероятность опрокидывания вперед, то центром вращения мотоцикла будем считать пятно контакта передней шины с дорогой (для упрощения картины берем предельный случай, когда переднее колесо заблокировано и сила трения достигла максимума, иначе центром следовало бы считать ось переднего колеса). И, вновь для упрощения, считаем, что мотоцикл — конструкция монолитно-жесткая, что центр масс системы «мотоцикл + мотоциклист» всегда находится на высоте h и аккурат посередине между колесами.
Для упрощения мы разместили центр тяжести ровно между колесами. При движении с постоянной скоростью силы F₁ и F₂ равны между собой, а в сумме они равны силе тяжести (весу) мотоцикла и мотоциклиста Mg (влиянием аэродинамических и прочих сил сейчас пренебрегаем). При замедлении сила F₁ возрастает, а сила F₂, соответственно, падает. Это — динамическое перераспределение веса. Fсц1 и Fсц2 — действующие в продольном направлении на шины силы сцепления, возникающие в пятнах контакта шин с дорогой. Опрокидывающий момент создает сила Fин на плече h, а препятствует ему момент силы тяжести F на плече b Итак, торможение. Мотоцикл клюет носом: приложенная к центру тяжести сила инерции F (в ее «ньютоновском» смысле как сила противодействия) направлена вперед — и закручивает мотоцикл по часовой стрелке с моментом Mah, попутно увеличивая вертикальную силу F₁, с которой переднее колесо давит на дорогу (происходит так называемое динамическое перераспределение веса), а значит, и направленную назад силу сцепления Fсц1 в пятне контакта переднего колеса. В той же мере ослабляется сила F₂ и, соответственно, сила сцепления Fсц2 в пятне контакта заднего колеса. Препятствует же опрокидыванию направленный против часовой стрелки момент, создаваемый силой тяжести Mg, то бишь весом мотоцикла и мотоциклиста, который по отношению к центру опрокидывания действует на плече b, то есть равен Mgb. Заднее колесо потеряет сцепление с дорогой или начнет отрываться, когда момент, создаваемый силой Fинна плече h, сравняется или превысит момент силы тяжести на плече b. Поскольку совокупная масса мотоцикла и мотоциклиста M фигурирует во всех противоборствующих силах и моментах, причем исключительно в первой степени, мы вычеркиваем ее из наших уравнений — и приходим к выводу, что склонность мотоцикла к опрокидыванию через переднее колесо зависит от его колесной базы (в нашем случае это 2b) и высоты h центра тяжести, а влияние массы (по крайней мере на этапе простых линейных зависимостей) исчезает. Чем ниже центр тяжести и чем длиннее колесная база мотоцикла, тем лучше он застрахован от опрокидывания — и тем большее замедление может развить с помощью тормозов! Можно оценить и максимально возможное замедление:
С оговоркой, что ни при каких обстоятельствах это замедление не превысит gµ. Напомним, что величина b лишь в нашем случае равна половинке колесной базы, а в более общем — это расстояние «по горизонтали» от центра переднего колеса до центра тяжести. И еще один вывод: чем более скользкая дорога, тем, как ни странно, у мотоцикла выше шанс развить такое же предельное замедление, что и автомобиль. Если, конечно, этот автомобиль не ¬ЛуАЗ-969, который сначала делал stoppie похлеще мотоцикла, но завершал измерение тормозного пути с отменным результатом; с другой стороны, на скользкой дороге и «потерять» мотоцикл легче. Только не надо сейчас про гироскопические моменты, моменты инерции и импульсы. Еще раз: это упрощенная картинка, цель которой — показать самые важные закономерности! А начни мы оценивать влияние всех факторов — и объем этой эпистолы разрастется до добротной кандидатской. Лучше предупредить, что с потерей надежного сцепления заднего колеса с дорогой, уж не говоря о подъеме колеса, мотоцикл, скорее всего, начнет «складываться» — и система «мотоцикл + мотоциклист» может разобщиться гораздо раньше завершения сальто. Ведь не бывает, особенно при торможении, идеально прямолинейного движения, как не бывает, чтобы руль стоял идеально прямо, а мотоциклист сидел так, чтобы его центр тяжести не был смещен вбок относительно продольной оси мотоцикла. Посмотрите на мотоцикл сверху (а лучше нарисуйте еще одну похожую картинку): малейшее смещение центра тяжести в сторону — и появляется «разворачивающий» момент, а если при этом заднее колесо едва касается дороги, то остается уповать на мастерство или чудо. А ведь мы рассмотрели только «легкий» случай, когда мотоцикл едет прямо!
Присоединённые эскизы
--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз" На небе бог, на земле Россия!
Сообщений: 22 126
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(Артел @ Jul 26 2018, 11:41)
Два колеса тормозят и четыре. Вот и разница. Масса значения не имеет, только сцепление.
Заблокируй передние колёса на автомобиле - что получится? Теперь сделай то же самое на мото. А когда сточишь морду об асфальт до ушей - запишись в 9й класс средней школы и подучи физику.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Заблокируй передние колёса на автомобиле - что получится? Теперь сделай то же самое на мото. А когда сточишь морду об асфальт до ушей - запишись в 9й класс средней школы и подучи физику.
Где вы с 20й секунды увидели мотоцикл? При попытке тормозить на мотоцикле с эффективностью торможения 4-х колёсного транспорта - пилот тупо летит кувырком мордой на асфальт. Физика, знаете ли. Можете напару с вашим "правым" артелом записаться в школу.
Сообщение отредактировал Septerrianin - Jul 26 2018, 16:18
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Заблокируй передние колёса на автомобиле - что получится? Теперь сделай то же самое на мото. А когда сточишь морду об асфальт до ушей - запишись в 9й класс средней школы и подучи физику.
Самое эффективное торможение на мото - это передним колесом. Заднее ни хрена не тормозит нормально. Кто ездил - тот знает. Поэтому правильное умение тормозить на мотоцикле это комбинированное торможение обоими колесами таким образом, чтобы торможение передком было максимальное, а заднее торможение только стабилизирующее, чтобы, как говорится через руль не перелететь!
Сообщений: 22 126
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(M@стер @ Jul 26 2018, 17:01)
Самое эффективное торможение на мото - это передним колесом. Заднее ни хрена не тормозит нормально. Кто ездил - тот знает. Поэтому правильное умение тормозить на мотоцикле это комбинированное торможение обоими колесами таким образом, чтобы торможение передком было максимальное, а заднее торможение только стабилизирующее, чтобы, как говорится через руль не перелететь!
Это я знаю. Мастерство как раз в том и заключается, чтобы снизить эффективность торможения настолько, что б через руль не полететь. 4х-колёсный транспорт, в отличие от мота, может тормозить с полной эффективностью.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Заблокируй передние колёса на автомобиле - что получится? Теперь сделай то же самое на мото. А когда сточишь морду об асфальт до ушей - запишись в 9й класс средней школы и подучи физику.
Что, тебе тоже элементарную физику преподать? Тупо считаешь, что инертная масса помогает тормозить? И откуда столько дебилов на дорогах.
Вот для дремучих форумчан, которым абсолютно лень гуглить тему, но которые свято уверены, что ЧЕТЫРЕ колеса тормозят лучше чем ДВА только потому, что МАССА авто БОЛЬШЕ мотоцикла:
Цитата
"Участники форума Onliner.by, зарегистрированные под никами La2ha и mikluha-maklai, решили подтвердить или опровергнуть миф многих водителей о том, что на качественной ровной дороге мотоцикл остановить быстрее, чем машину. На это их подтолкнуло обсуждение новости о ДТП в Борисовском районе: водитель BMW стал резко, до дыма из-под колес, тормозить, а мотоциклист, ехавший за автомобилем, не успел среагировать, увернуться, и в итоге погиб. «Мы заметили спор между автомобилистами и мотоциклистами на тему тормозного пути между двумя средствами передвижения, — написал La2ha. — И в итоге решили самостоятельно все проверить, провести свой эксперимент». «В итоге удалось разрушить несколько мифов. Во-первых, тормозной путь не зависит от массы, — уверяет форумчанин. — С увеличением массы увеличивается давление на поверхность, что придает большую инерцию, но в то же время увеличивает сцепление шин с дорогой, ровно настолько, чтобы ее можно было бы вычеркнуть вообще из формулы расчета. В общем, если тормоза могут заблокировать колеса или включить ABS, то все хорошо и про массу можно не думать.
Во-вторых, на тормозной путь влияет пятно контакта шины с дорогой, — считает пользователь. — Во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. Кстати, рисунок протектора тоже не имеет значения для торможения."