Мэрия за две недели обещала восстановить дорогу в Солнечном. Успели?
22 мая на нашем портале вышел фоторепортаж о разваливающейся «вечной дороге», которая ведёт в Солнечный и в Ясную поляну.
За всё время мы ко многому успели привыкнуть, но чтобы дорога стоимостью 600 млн рублей поплыла первой же весной – это всё-таки большая редкость. Даже для Чебоксар. Посмотреть фото
В первый же рабочий день после выхода репортажа (25 мая!) глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков публично заявил, что все недоделки в Солнечном исправят за две недели — до 15 июня. Да, у Ладыкова, как и у любого чиновника, всё «хорошо» с математикой, и поэтому две недели с 25 мая аккуратненько растянулись до 15 июня.
Нет, мы не цепляемся к цифрам (или словам), но должен же в этом городе быть хоть какой-то порядок! Кхе-кхе. Посмотреть фото
ПодробнееМы, как приличные люди, дали им время с запасом и решили сегодня посмотреть, как выглядит идеальный вариант гарантии от местных дорожников (по версии мэрии, разумеется).
Итак, давайте по порядку.
Возле остановки «Улица Тани Юн» первое изменение – появился лежачий полицейский. Видимо, чтобы вода не стекала к новым очистным сооружениям. Посмотреть фото
Но тут же начинают закрадываться подозрения. Посмотреть фото
Похоже, дорожники из «Элитстроя» за это время успели заменить несколько бордюров, а в качестве жертвоприношения этому склону принесли лопату. Шутки шутками, но негоже разбрасываться рабочим инвентарём! Посмотреть фото
Дорожники оставили свой след в истории. Посмотреть фото
Эти кусты заслуживают уважения – они растут даже среди камней.
Высохшим кустикам у «Шупашкара» есть с кого брать пример! Посмотреть фото
Чуть дальше носятся самосвалы и откуда-то везут грунт. Посмотреть фото
Давайте заслуженно похвалим дорожников (и мэрию, конечно же). Вот точно смогли и успели! Посмотреть фото
Но тут же вернёмся к словам Ладыкова на сайте мэрии:
Ну, это было тогда, а сейчас точно всё по-другому? Посмотреть фото
Очередная локация – и опять сюрпризы? Посмотреть фото
Где-то успели выровнять грунт, тут же рядом чьи-то огороды. Посмотреть фото
Но мы же не можем обойтись без позитива – отлетевшую табличку от остановки никто не стащил, и её смогли вернуть на место. Посмотреть фото
В Солнечном бывает очень солнечно, и нужно же где-то прятаться от солнца. Посмотреть фото
На стороне «Дорэкса» разровняли грунт, но по традиции люди добираются пешком до Тракторостроителей по обветшалым дощечкам. Посмотреть фото
Детишки со криками «ура!» покатили покорять обновленную пешеходную дорожку (в последнее время тут стоял забор). Посмотреть фото
Друзья, подскажите, а почему уровень тротуара всегда ниже бордюра и газона? Это правила такие? Посмотреть фото
2 июня мэрия на своём сайте писала, что контрольные проверки здесь проходят ежедневно:
«На сегодняшний день [2 июня] полноценно ведут работы две подрядные организации, и на 85 % они восстановили благоустройство».
Там же в то время писали, что восстановили столбы ограждения на локально-очистных сооружениях. Посмотреть фото
По планам мэрии у «Дорэкса» здесь было задействовано 10 единиц техники. А вот про рабочих ни слова! Посмотреть фото
Непонятный отрезок дороги от конечной остановки в сторону леса так и не заасфальтировали: Посмотреть фото
В начале июня во время пресс-тура заместитель сити-менеджера Иван Кучерявый нам говорил, что дорожников вместо заплаток заставят положить асфальт еще раз (порядка 150 метров).
Ну да, конечно. Посмотреть фото
Единственный пятачок, где поменяли асфальт, – возле остановки. Но и этот асфальт решили срезать. Положили лишнее? Посмотреть фото
Если вы думаете, что это просто место проклято, то это не так. На Асламаса у «Дорисса» ситуация не лучше.
За это время светофор так и не вернули на место. Посмотреть фото
Похоже, выровняли дорогу там, где просел асфальт из-за газовых врезок. Посмотреть фото
Вывода у этой истории нет, но мы опять процитируем Ладыкова:
«Мы должны болеть душой за свое дело и показывать результаты своей работы». Посмотреть фото
Как же хорошо ошибки недопроектировщиков перекладываются на бюджет администрации!!!! Пусть проектировщик и платит, а то одни напроектиролвали, другим денек нет не хватает построить! А платит опять народ! от уРОДЫ!
Остановочные карманы то хоть сразу сделают . Или как обычно сперва построят дорогу , потом общественный транспорт запустят и через год сделаю остановки .
Как же хорошо ошибки недопроектировщиков перекладываются на бюджет администрации!!!! Пусть проектировщик и платит, а то одни напроектиролвали, другим денек нет не хватает построить! А платит опять народ! от уРОДЫ!
Может оно и так, а может и нет. Мое предположение такое. Проектировщики спроектировали с учетом тех инженерных изысканий, которые были проведены на те деньги, которые им были выделены. Видимо денег дали недостаточно, поэтому и не смогли в первоначальном проекте определить все трудности и сложности, которые вскрылись в процессе строительства.
Но в любом случае деньги из бюджета. Вот в чем основной минус - так это потеря времени.
Вы думаете, что при проектировании строительных объектов только у нас ошибаются? Вот вам примеры строительства. Панамский канал. Окончательная стоимость была существенно больше чем первоначальные планы. Евротоннель под Ла-Маншем, фактическая стоимость выросла почти в два раза по сравнению с проектом, с 2,6 млрд фунтов стерлингов до 4,65 млрд фунтов стерлингов.
Сообщение отредактировал ДимON - Jul 30 2019, 23:11
Может оно и так, а может и нет. Мое предположение такое. Проектировщики спроектировали с учетом тех инженерных изысканий, которые были проведены на те деньги, которые им были выделены. Видимо денег дали недостаточно, поэтому и не смогли в первоначальном проекте определить все трудности и сложности, которые вскрылись в процессе строительства.
Вот с этих оправданий все и начинается. Это суждение в корне не верно! Заказчик рассчитал стоимость проектно-изыскательских работ, выставил на торги. То что какой-то недопроектировщик выиграл с колоссальным понижением не дает ему права выполнять работу не 100% заложенного заказчиком объема!!!! Все работы должен был выполнить исполнитель. Просто я знаю, что сейчас на рынке проектирования вылазят все, кому не лень, т.к. дело очень прибыльное! Я про проектирование! Вопрос в другом - правильно ли посчитал стоимость проектных работ заказчик? Но это уже совсем другая история! Сдесь же четко сказано: "Весной 2019 стало понятно, что построить кольцо на слиянии двух рек оказалось сложнее, чем рассчитали проектировщики. Потребовались дополнительные затраты по укладке грунта, дренажа." - Значит проектировщик совершил ошибку, соответственно должны быть применены штрафы к проектировщику и стоимость ошибки тоже должна лечь на плечи проектировщиков. И вот когда так ВСЕ начнут работать в Чувашии хотя бы, то проектирование у нас выйдет на самый высокий уровень!
Цитата(ДимON @ Jul 30 2019, 22:46)
Но в любом случае деньги из бюджета. Вот в чем основной минус - так это потеря времени. Вы думаете, что при проектировании строительных объектов только у нас ошибаются? Вот вам примеры строительства. Панамский канал. Окончательная стоимость была существенно больше чем первоначальные планы. Евротоннель под Ла-Маншем, фактическая стоимость выросла почти в два раза по сравнению с проектом, с 2,6 млрд фунтов стерлингов до 4,65 млрд фунтов стерлингов.
Ну это совсем уж смех. не обижайтесь - но тут Вы сравнимаете огромный 28 см Х*Й с мизинцем. Там в Ламанше по априори невозможно было узнать конечную стоимость стройки. Ну ведь смешно даже!
Евротоннель под Ла-Маншем, фактическая стоимость выросла почти в два раза по сравнению с проектом, с 2,6 млрд фунтов стерлингов до 4,65 млрд фунтов стерлингов.
И еще кстати, такие долгострои не возможно просчитать по причине неизвестности фактической инфляции и стоимости оборудования!
И еще кстати, такие долгострои не возможно просчитать по причине неизвестности фактической инфляции и стоимости оборудования!
Стоимость оборудования не известна??? Вы о чем? Рыли тоннель, а оказалось требуется космический корабль типа шаттла, который и не учли в расчете бюджета?
По инфляции - вопрос в точности прогнозирования, но можно и с запасом закладывать, в чем проблема?
Стоимость оборудования не известна??? Вы о чем? Рыли тоннель, а оказалось требуется космический корабль типа шаттла, который и не учли в расчете бюджета?
По инфляции - вопрос в точности прогнозирования, но можно и с запасом закладывать, в чем проблема?
В феврале 2014 года было очень неприятно узнать, что все оборудование заложенное в проектах по всей России выросло в минимум 2 раза!!!! Минимум! да да да, а "непредвиденых" кот наплакал! И мозно ли было спрогнозировать такой скачек цен? Вы опять ищете оправдания проектантам, видать сами из них?
Вот с этих оправданий все и начинается. Это суждение в корне не верно! Заказчик рассчитал стоимость проектно-изыскательских работ, выставил на торги. То что какой-то недопроектировщик выиграл с колоссальным понижением не дает ему права выполнять работу не 100% заложенного заказчиком объема!!!! ...
Я ни кого не оправдываю. Если вы считаете что правы, если вы уверены что "недопроектировщик" выполнил только часть заложенного заказчиком объема подайте в суд на проектировщиков, флаг вам в руки. Насколько я понимаю если проектировщик ошибся, СРО должно компенсировать недочеты своих членов.
Цитата(Skvepens @ Jul 31 2019, 08:05)
... Вопрос в другом - правильно ли посчитал стоимость проектных работ заказчик? Но это уже совсем другая история! ...
А я как раз про это и писал. Нельзя запроектировать все моменты и учесть все "подводные камни", если заказчик не предусмотрел и не заложил в стоимость разработки проекта все необходимые работы в полях и под водой т.е. под землей.
Цитата(Skvepens @ Jul 31 2019, 08:05)
... Сдесь же четко сказано: "Весной 2019 стало понятно, что построить кольцо на слиянии двух рек оказалось сложнее, чем рассчитали проектировщики. Потребовались дополнительные затраты по укладке грунта, дренажа." - Значит проектировщик совершил ошибку, соответственно должны быть применены штрафы к проектировщику и стоимость ошибки тоже должна лечь на плечи проектировщиков. ...
Супер, вот так, по одной лишь новостной фразе готово заключение, кто прав а кто виноват. Повторюсь, подавайте на них в суд, это же ваши деньги из бюджета будут потрачены на исправление ошибки проектировщика, да и сроки ввода в эксплуатацию отложат, лишат вас нормальной дороги.
Цитата(Skvepens @ Jul 31 2019, 08:05)
... Ну это совсем уж смех. не обижайтесь - но тут Вы сравнимаете огромный 28 см Х*Й с мизинцем. Там в Ламанше по априори невозможно было узнать конечную стоимость стройки. Ну ведь смешно даже!
Вы тоже не обижайтесь, читайте внимательнее, я не про размеры писал, а про то что не только у нас но и в других странах не всегда могут предусмотреть все моменты при проектировании и строительстве.
В феврале 2014 года было очень неприятно узнать, что все оборудование заложенное в проектах по всей России выросло в минимум 2 раза!!!! Минимум! да да да, а "непредвиденых" кот наплакал! И мозно ли было спрогнозировать такой скачек цен? Вы опять ищете оправдания проектантам, видать сами из них?
О чем вы? При чем здесь Россия 2014-го года и Англия с Францией в 1987 - 1994 годах? У них что, тоже скачок цен был в тот период? Не путайте Бебеля с Гегелем.
Я понятия не имею кто разрабатывал проект этой дороги, я не из проектировщиков строительных объектов. Какой мне смысл их оправдывать? Вы помните мультик "Как старик корову продавал" и там был момент - из шкуры хотели сшить шапку или несколько. Я хочу сказать, что возможно сначала сэкономили на проекте, а теперь выделяют дополнительные деньги на данную дорогу.
К сожалению я подать в суд не могу и не хочу. Это должен делать заказчик. Заказчик должен подать в суд, взыскать неустойку иначе заказчик должен сесть - растрату $.
Меня очень интересует один вопрос - почему органы не интересуются ударажанием проектов во время стройки! Это не частный случай - Это постоянно происходит, постоянно удорожание проектов при строительстве! Почему
К сожалению я подать в суд не могу и не хочу. Это должен делать заказчик. Заказчик должен подать в суд, взыскать неустойку иначе заказчик должен сесть - растрату $.
Меня очень интересует один вопрос - почему органы не интересуются ударажанием проектов во время стройки! Это не частный случай - Это постоянно происходит, постоянно удорожание проектов при строительстве! Почему
Вы думаете не интересуются? Я думаю интересуются, но не публично. Предполагаю, что основная причина в попытке сэкономить на начальных этапах. Ведь как устроено большинство конкурсов, основной принцип - экономия денег, чем дешевле, тем лучше и выигрывает как правило тот кто сделает дешевле. От этого и выявляются дополнительные проблемы на последующих этапах и при строительстве. Но что хочу сказать, так или иначе это бюджетные деньги. Либо рано либо поздно но их потратят.
Конечно в данном случае могут быть и другие причины, о которых ни вы ни я (диванные аналитики) не догадываемся.
Между микрорайонами Солнечный и Ясная Поляна планируют построить 400 метров дороги. Мэрия совместно с Минтрансом объявят аукцион, работы проведут по федеральной программе БКАД, сообщает мэрия. Как именно будет проходить дорога, не уточняется.
Посмотреть фото
Как мы писали ранее, сейчас на Солнечный бульвар можно проехать лишь дворами – с одной стороны овраг, с другой – недостроенное кольцо на пересечении с Асламаса.
По контракту бульвар должны были сдать к 1 августа. Дорожники («Элитстрой») попросили еще месяц: осталось завершить устройство тротуаров и установку освещения, докладывает мэрия. К качеству укладки асфальта у стройконтроля претензий нет.
«Завершить дорожные работы в полном объеме в микрорайоне «Солнечный» планируем в ноябре текущего года», - цитирует Ладыкова его пресс-служба.
Что касается улицы Асламаса, в выходные «Дорисс» перейдет к асфальтированию дороги, все работы здесь планируют завершить до конца сентября, доложил директор подрядной организации Всеволод Рощин.
Сити-менеджер Алексей Ладыков призвал дорожников максимально увеличить темп, не смотря на плохую погоду.