Как в Чебоксарах тестировали новенький «газовый» автобус
Еще летом в столице Чувашии презентовали грандиозную транспортную реформу, в рамках которой планировали заменить многочисленные маршрутки на комфортабельные автобусы. Правда, тогда дальше разговоров дело не пошло. Похоже, сейчас пришло время вернуться к этому вопросу.
На днях на площади Республики нижегородская компания представила два новеньких автобуса производства группы ГАЗ — Vector NEXT и КАВЗ 4270 на метане. Мы встретили здесь знакомые лица, и наше любопытство не позволило пройти мимо.
Я вообще не вижу смысла в развитии метанового топлива в РФ. Я понимаю биоэтанол в Бразилии, нефти мало, сахара завались, та же ситуация примерно в Европе, с рапсовым маслом при дороговизне импортной нефти, опять же развитие сельского хозяйства. Зачем нам экспортирующим сырую нефть делать метановые автомобили и автобусы, при том, что цены на моторное топливо, и природный газ практически целиком регулируются государством, через акцизы и НДПИ Если надо дешевле, можно вообще возродить газогенераторные автомобили, и тракторы на деревянных чурках, пароходы и паровозы. Вся эта возня с метаном по моему просто отмыв денег.
На сегодня в России перепроизводство метана. Газпром добывает газа больше, чем готовы купить у нас. Поэтому и пытаются впихнуть этот газ всем (китайцам, туркам, и внутри страны перевозчикам).
1. Дополнительные баллоны уменьшают объем багажника. 2. Дополнительное оборудование: баллоны, магистрали, рампа, форсунка, датчики, блок управления увеличивает вес, а значит расход топлива и падает динамика разгона. Хотя и немного. 3. При неправильной настройке газового оборудования есть риск снижения ресурса двигателя. 4. Газовое оборудование снижают безопасность. 5. Веста на метане дороже без метана. Несмотря на субсидию государства.
Все это приводит к тому, что чтобы человек согласился взять метановую Весту надо компенсировать их достоинствами:
1. Более лучшая экология. Но с точки зрения обычного владельца достоинство неочевидное, т. к. вклад одной машины в экологию не так велик. 2. Экономия на топливе - вот главное преимущество. Но будет только при наличии заправок. 3. Меньше детонация из-за более высокого октанового числа газа. Что может увеличить ресурс двигателя. Но при при правильной настройке. Иначе наоборот.
Поэтому наличие сети заправок может быть важно для повышения спроса на метановые автомобили.
Для обслуживания метановых автобусов необходимо открывать штатную единицу - перегонщик.
Думаю, что там планируют маршрут с учетом запаса топлива, чтобы хватило проехать по маршруту и до заправки.
Цитата(DEHUC1001 @ Feb 23 2018, 15:07)
транспорта на метане достаточно и становится все больше, не зря же на нашей единственной заправке добавили за прошлый год целых 4 колонки, т.е. увеличили на 100% и они не стоят пустыми метан итак не доставлялся никогда по дороге, всегда из трубопроводов высокого давления на днях на заправке заправлялось одновременно три весты
Значит процесс идет. Доля метанового транспорта увеличивается.
Цитата(Next Авто @ Feb 23 2018, 18:33)
а на кой она им? поставят компрессорную у себя на территории и за ночь будут заправлять из газовой трубы... У нас один из установщиков гбо такое продает...
Неплохой вариант для малонаселенной местности, где строить метановые заправки экономически невыгодно, но есть проведен газ.
купить то не проблема, тут вопрос окупаемости компрессорной станции. Самая недорогая из хороших начинается от 270тыс.р. и заправляет один баллон в течении 6-7ч.
Если считать стоимость топлива для одного баллона в 400 рублей, то в сутки это 4 баллона или 1600 рублей. В год 584 тыс. руб. То есть срок окупаемости от 6 месяцев при полной загрузке. Хотя я не знаю каков ресурс компрессоров, стоимость обслуживания, стиомость самого газа и др.
Цитата(eZjik @ Feb 25 2018, 12:36)
вот эти вещи раскладывают только когда автобус принимают, никогда никто не видел и не увидит, что бы вышел водитель автобуса на остановке и вытаскивал эту идиотскую неудобную хрень. или ее надо делать автоматической, или не делать вообще, а так только как всегда ради показухи.
Для инвалидов колясочников этот пандус. Можно попросить прохожий, думаю, что не откажут.
Цитата(DEHUC1001 @ Feb 25 2018, 18:54)
я понимаю, что чисто технически такие возможности существуют, но это частности. для нормального коммерческого потребления заправщики не пригодны, мал запас, потому и строят все заправки на магистральных трубопроводах
Тут зависит от потребности. Для заправки нескольких машин подойдет. А вот для большего уже нужна заправка подключенная к магистральному трубопроводу.
Я вообще не вижу смысла в развитии метанового топлива в РФ. Я понимаю биоэтанол в Бразилии, нефти мало, сахара завались, та же ситуация примерно в Европе, с рапсовым маслом при дороговизне импортной нефти, опять же развитие сельского хозяйства. Зачем нам экспортирующим сырую нефть делать метановые автомобили и автобусы, при том, что цены на моторное топливо, и природный газ практически целиком регулируются государством, через акцизы и НДПИ Если надо дешевле, можно вообще возродить газогенераторные автомобили, и тракторы на деревянных чурках, пароходы и паровозы. Вся эта возня с метаном по моему просто отмыв денег.
Смысл есть. Вот Bosch тоже интересует эта тема, т. к. метан - это экономично и экологично.
Сообщений: 24 045
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(Волшебник @ Feb 28 2018, 00:11)
Нет, но метановая Веста имеет ряд недостатков:
1. Дополнительные баллоны уменьшают объем багажника. 2. Дополнительное оборудование: баллоны, магистрали, рампа, форсунка, датчики, блок управления увеличивает вес, а значит расход топлива и падает динамика разгона. Хотя и немного. 3. При неправильной настройке газового оборудования есть риск снижения ресурса двигателя. 4. Газовое оборудование снижают безопасность. 5. Веста на метане дороже без метана. Несмотря на субсидию государства.
Все это приводит к тому, что чтобы человек согласился взять метановую Весту надо компенсировать их достоинствами:
1. Более лучшая экология. Но с точки зрения обычного владельца достоинство неочевидное, т. к. вклад одной машины в экологию не так велик. 2. Экономия на топливе - вот главное преимущество. Но будет только при наличии заправок. 3. Меньше детонация из-за более высокого октанового числа газа. Что может увеличить ресурс двигателя. Но при при правильной настройке. Иначе наоборот.
Поэтому наличие сети заправок может быть важно для повышения спроса на метановые автомобили.
Веста на метане имеет всего один баллон, потеря объема багажника составляет ровно треть, в литрах. Сорри за офф
По логике да метан прямиком из земли идёт минуя нефтеперегонный завод. Но повторюсь цены на моторное топливо это вещь которая повсеместно регулируется государством, я понимаю если бы можно было ставить небольшие бытовые установки для сжатия газа и по 5,36 за кубометр заправлять автомобиль, но государство не позволяет этого делать.