В прошлом году принят документ планирования Чебоксар, заканчиваем такой же по Чувашии. Мы выставили но общ. обсуждения, каждый раойон представил предложения, перевозчики тоже. Революции не будет, идея – закрепить имеющуюся транспортную сеть. У нас транспортной доступностью обеспечивается 1700 населенных пунктов. Сломов-переломов не будет, 2 месяца обсуждается, недовольств нет – учли интересы жителей и перевозчиков.
Есть косметические изменения пригородных маршрутов Чебоксары, маршруты из Цивильска, Кугесь и так далее будут приходить на атвовокзалы, не курсируя по всем Чебоксарам.
По троллейбусному управлению: задолженность по электроэнергии не растет, придется оказывать помощь из разных уровней бюджета.
Чувашавтотранс: введение процедуры напрашивалось еще в прошлом году, мы оттянули вопрос до февраля. Предполагаем к лету определить источники выпадающих доходов, задача этого года – запустить системную работу, чтобы выпадающие доходы были компенсированы, проведена работа по замене транспортных средств. Чувашавтотранс очень социально значимый по перевозкам в районах. Задача года - вывести предприятие на беспроблемную работу.
Дальше по автотрансу: В прошлом году ввели систему бухгалтерии. Про закупки - в прошлом году, ввели прозрачность. Топливо проходит систематический лабораторный анализ, раньше было плохое топливо, перешли на качественное, поломки сократились. Было до 17 поломок в сутки, сейчас - одна поломка. В течение двух недель планируем принять программу действия предприятия
Раньше с первым снегом сходил асфальт. Федеральная программа помогла сделать дороги качественнее?
Дороги, отремонтированные за последние 5-6 лет, стоят. Яковлева асфальт стоял нормально, сейчас появляется коллейность, но и в европе тоже верхний слой изнашивается.
ПО программе БКД, качество контролировали, на ряде участков подрядчикам пришлось переделывать, (6 участков из 119). Жесткие требования к коэффиценту уплотнения и материалам.
Дороги, отремонтированные в прошлом году, думаю, простоят 5-6 лет. Гарантия как раз 6 лет. Подроядчикам невыгодно возвращаться и работать по гарантии.
Про связь федеральных программ БКД, комфортной городской среды, туристической.
Пример – улица К Иванова. в этом году дорогу отремонтируют, парк уже привели в порядок, плюс набережная.
Тракторостроителей: от Шупашкара до Баумана ( а мэрия-то обещала до кольца Промтрактора). Парк Овас привели в норм состояние. Плюс фонтаны у Шупашкара. Плюс дворы.
ПО итогам прошлого году Чувашупрдор выписал штрафы на 31 млн рублей (по ремонту дорог). К концу года 17 миллионов уже поступили. Дорожникам невыгодно срывать сроки и бросать работы.
Уже несколько лет тарифная политика не меняется, Чувашавтотранс получает компенсации по выпадающим доходам, сумма не возрастает. Льготникам есть компенсация 150 рублей с проездного, ничего не изменится.
Есть ли прогнозы по Цивильскому мосту и Сурскому району? закончат в этом году?
Цивильский мост под контролем правительства Чувашии. Поменялся балансодержатель – теперь Волговятскуправтодор, его руководитель был в Чувашии, для них это вопрос номер 1.
Объем работ небольшой, деньги Росавтодор выделил, долго шло расторжение, два раза торги отменяли из-за нарушений, обнаруженных УФАС, в апреле-мае должны провести торги, надеюсь, в этом году мы увидим нормальный мост.
По Сурскому мосту у Никольского: заканчиваются проектные работы. Были там оползни, подмыв слоя подушки, в этом году планируется закончить и по этому направлению.