Арбитражный суд республики признал Чувашавтотранс банкротом. Открыто конкурсное производство. Текст решения еще недоступен, но информация о нем появилась на сайте суда. Посмотреть фото
Чувашавтотранс находился под процедурой наблюдения еще с 1 февраля 2018 (по иску Мега-Ойл). В начале июля стало известно, что кредиторы настаивают на введении конкурсного производства.
С тех пор надежды на спасение предприятия не осталось, наверное, уже ни у кого. Чувашавтотранс прекратил перевозки, на смену ему нашли частников, а автобусы предприятия начали сдавать в аренду.
Ранее сообщалось, что после банкротства Чувашавтотранса без работы останутся порядка 800 человек. В последнее время большинство сотрудников уже не выходили на работу из-за простоя предприятия.
Обновлено: Как сообщает Минтранс, предприятие неспособно самостоятельно удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, осуществлять выплаты работникам, исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, в связи с чем и была введена процедура банкротства.
В июле автобусников уведомили о прекращении отпуска нефтепродуктов по топливным картам, возникла серьёзная угроза по осуществлению пассажирских перевозок. Единственным источником доходов предприятия является сдача автобусов в аренду.
Предприятие обслуживало 231 городских и пригородных маршрутов, 2 междугородных и 23 межобластных маршрутов.
Сейчас около 600 сотрудников отправлены в вынужденный простой с оплатой 2/3 среднемесячного заработка, задолженность по зарплате перед ними – около в размере около 7 млн рублей. Все они получат законные выплаты (и это будет в приоритете перед всеми другими выплатами).
При этом министерство отмечает, что новым перевозчикам нужны водители, так что большая часть сотрудников могут трудоустроиться. Около 130 человек имеют право выйти на пенсию в ближайшее время, были на предприятии и люди пенсионного возраста.
После банкротства Чувашавтотранса перевозки пассажиров в регионе осуществляются в полном объеме по ранее действующим расписаниям новыми перевозчиками. Горячая линия Минтранса по мониторингу перевозок – 56-50-81.
Почему бы тогда долги по зарплате всех предприятий Чувашии не заткнуть за счёт бюджета, раз пошла такая пьянка.
А проблемы кто создал? Сначала навязали потенциально убыточные маршруты, навязали перевозку льготных категорий граждан, сдавали в аренду коммерческие и открывали дублирующие маршруты. Пришел "успешный" частник, у которого нет в штате работников и подвижного состава (привлекают частных лиц, при этом взымая с них плату за право выходить в рейс) и проблемы пропали, а перевозки якобы осуществляются в полном объеме. Хорошо бы если те, кто это много лет творил платил из своих собственных средств
Почему бы тогда долги по зарплате всех предприятий Чувашии не заткнуть за счёт бюджета, раз пошла такая пьянка.
Как вам ранее уже указали это долги ГУПа, а по ним собственник несет субсидиарную ответственность. Что именно этим может кончиться, если дальше "играть" с планово убыточными тарифами без полной компенсации и отказом от контроля, я неоднократно с мотивировкой описывал давно, например тынц, тынц2, форум 2014, форум 2016
Ну и как вишенка на торте, сейчас в Госдуме на рассмотрении находится проект о страховании подобных случаев за счет ФСС
Цитата
Работникам гарантируют зарплату при банкротстве предприятия 18.06.2019 13:16 Текст: Татьяна Замахина Разработан механизм страхования зарплат на случай банкротства работодателя. Предложения депутатов по этому поводу направлены в правительство РФ для получения заключения.
Об этом журналистам сообщил глава комитета Госдумы по гос строительству и законодательству Павел Крашенинников. Пакет законопроектов, считают в комитете, позволит защитить права граждан на оплату труда в случае банкротства работодателя. Согласно нынешним нормам, в таком случае требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, удовлетворяются во вторую очередь. В первой очереди - требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве и выплатой вознаграждения арбитражному управляющему.
- На практике существует удручающая ситуация с миллионными задолженностями по зарплатам у предприятий, проходящих процедуру банкротства, которая с каждым годом усугубляется, - отметил Крашенинников.
Для решения этой проблемы предлагается ввести новый вид обязательного социального страхования - на случай утраты причитающейся работнику зарплаты вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя. Расходы на выплату данного страхового обеспечения понесет Фонд социального страхования. При этом средства на выплаты будут формироваться за счет уплаты страховых взносов на этот новый вид обязательного социального страхования.
Важно, что тариф страховых взносов предлагается установить путем перераспределения действующих тарифов страховых взносов, подлежащих уплате работодателем. - То есть, увеличения общей суммы социальных отчислений не произойдет, - заверил глава комитета. Тарифы страховых взносов, подлежащих уплате работодателем, будут распределяться так: на обязательное пенсионное страхование - 22%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9%. При этом на обязательное медицинское страхование пойдет 5,1%, а на обязательное социальное страхование на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя - 0,02%. Такие тарифы предлагаются с учетом вероятности наступления социальных страховых рисков, а также возможности исполнения страховых обязательств.
По статистике, которую привели в комитете, общее число банкротств растет. За первый квартал 2019 года количество предприятий-банкротов увеличилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 2,4%, а по сравнению с таким же периодом 2014 года - на 9,9%. - Включение в систему основных государственных гарантий таких выплат, как компенсация работникам задолженности по зарплате в случае банкротства работодателя, позволит защитить конституционные права граждан и улучшить их социальное положение, - резюмировал парламентарий.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Как вам ранее уже указали это долги ГУПа, а по ним собственник несет субсидиарную ответственность. Что именно этим может кончиться, если дальше "играть" с планово убыточными тарифами без полной компенсации и отказом от контроля, я неоднократно с мотивировкой описывал давно, например тынц, тынц2, форум 2014, форум 2016
Ну и как вишенка на торте, сейчас в Госдуме на рассмотрении находится проект о страховании подобных случаев за счет ФСС
это всего лишь подорожание услуг . Не знаю не одного случая, что бы эта система сработала в строительстве. Хотя взносы всякие в СРО дерут.
Заявления благостные, но вот документы переданные на подписание работникам (сканы прилагаются, метки не мои) оставляют совсем другие впечатления. А именно мнение, что в порыве оптимизации (по словам представителей КУ, администрация ГУП и КУ в этом не участвовали, они предлагали иные формулировки) со стороны Минюста Чувашии и Минтранса Чувашии, решили под благовидным предлогом отобрать все, что суд уже присудил работникам в части неправильного (заниженного) начисления заработной платы и компенсации не использованных отпусков Чувашавтотрансом (иначе формулировки были бы иными). Не касаясь самой законности подобной переуступки (при том что в ходе судебных процессов представители КУ, ГУП и министерств настаивали на незаконности переуступки даже судебных издержек по трудовым спорам, а не самих выплат). По п.1.1 если предполагается переуступка только официально признанной и начисленной заработной плате по состоянию на 01.03.19, то надо так и писать, а то у многих работников есть еще значительная сумма которая была признана подлежащей начислению и выплате только судом, по итогам длительной сверки табелей и расчетов, с перерасчетом (в сторону увеличения) количества часов сверхурочной работы, а также вызванных этим перерасчетов сумм простоя, отпусков и выходных пособий. По п.5.2. Если спор между бывшим работником и Цессионарием (Минтрансом Чувашии) в части заработной платы, то он в силу ГПК РФ, АПК РФ и частью 2 пункта 11 статьи 16 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" подлежит рассмотрению только судом общей юрисдикции, а не арбитражным судом. По "Перечню документов ..." 1. Если дополнительно присужденные судом суммы за период работы в 2017-2018 годах не подлежат переуступке и оплате работнику, то какого ... документы на них пункты (5 и 6) подлежат передаче Цессионарию? Они же его не касаются. 2. По п.11 формулировка не корректна, проще надо, после запятой "перед которыми имеется задолженность по заработной плате"
В этой ситуации есть виновники. Надеюсь, что правоохранительные органы привлекут их к ответственности!
Даже не надейся. В 2015 СУ СК передал дело в МВД, которое не вправе рассматривать данные дела даже не вынося никакого акта, просто письмом; а в суде в 2017 их защищали и требовали отказать в истребовании изобличающих документов представители Прокуратуры Республики.
Цитата(roma6ka @ Jun 21 2019, 20:23)
что делал директор ЧАТ Фомичев, чтобы зарплату выплатить??? почему бездействовал, почему все виноваты кроме руководителя гупа???
А по чьей инициативе предусмотренные законом компенсационные выплаты и доплаты не начисляли и не выплачивали? Как умудрились иск к Минфину Чувашии слить не предоставив документы, хотя все они были в наличии. Почему документы правильно не оформляли, считая что "лучше знают"? Где регрессные иски к Фомичеву и Евсееву???
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Минтранс приглашает сотрудников Чувашавтотранса, чтобы оформить документы для получения долгов по зарплате
Цитата
В Минтрансе начат прием граждан (сотрудников ГУП ЧР «Чувашавтотранс» / бывших) по вопросам выплат задолженности по заработной плате С 21 июня в Минтрансе Чувашии организована работа по приему документов от граждан для выплат задолженностей по заработной плате сотрудникам Чувашавтотранса.
Документы принимаются с 21 июня и до истечения данной необходимости по рабочим дням с 8 до 17 часов по адресу: 428003, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 2.
С 22 по 24 июня прием документов будет осуществляется с 9.00 до 15.00 часов.
Перечень необходимых документов:
Заявление гражданина на право заключения на переуступку права требования Копия трудовой книжки (заверенная). Справка о задолженности по заработной плате. Копия паспорта + оригинал паспорта. Выписка из лицевого счета на который перечисляются денежные средства, либо справка из банка с реквизитами счета для перечисления денежных средств на имя получателя. Заявление на согласие на обработку персональных данных. Заявление – согласие субъекта на передачу персональных данных третьей стороне. Во избежание создания большой очередности, предварительная запись осуществляется по телефону 56-50-80.
За дополнительной информацией обращаться по тел.: 56-50-76, 56-50-75, 56-50-81 с 8 до 17 часов в рабочие дни, 22-24 июня с 9.00 до 15.00 часов.
Министр транспорта рассказал депутатам Госсовета, как республика погашает долги работникам «Чувашавтотранса»
Работа ведется по трем направлениям.
В июне арбитражный суд решил, что в первую очередь необходимо выплатить долги работникам предприятия, а не кредиторам. 804 сотрудника не получали зарплату с лета 2018 года, задолженность составила более 90 млн рублей. 19 июня 2019 года председатель Кабмина Иван Моторин подписал распоряжение о выделении 57 млн рублей из резервного фонда республики на погашение данной задолженности.
8 мая этого года Верховный суд Российской Федерации разрешил работникам предприятия переуступать право требования долга по зарплате учредителю. На основании этого министерство транспорта выкупило долги у работников. Как уточнил Николаев, после продажи имущества деньги будут возвращены в бюджет республики.
«В настоящее время задолженность по зарплате погашена перед 700 работниками на сумму 61 млн рублей», – отчитался министр транспорта. Оставшаяся задолженность, по его словам, составляет 36 млн рублей. Она сложилась с января по май 2019 года в отношении 67 сотрудников, которые сейчас продолжают работать с конкурсным управляющим. Она будет погашена за счёт реализации имущества, выставленного на торги в рамках конкурсного производства.