Вдоль шоссе Энтузиастов пешеходное движение куда интенсивнее, чем по Гражданской, но тротуары там в 2 раза уже, и это не создаёт проблем (если не считать физическое состояние самих тротуаров). Сделали бы тротуары поуже, хватило бы на большую длину или на ремонт тротуаров вдоль шоссе Энтузиастов. Где обоснование столь широких тротуаров? На что рассчитывают, закатывая в асфальт (да ещё уродливо, криво, угловато) огромные площади, бывшие газонами с кустарниками?
Тротуар должен быть такой ширины, чтобы была возможна механизированная уборка (трактором). Здесь именно такой и сделан.
Будьте аккуратны на участке от перекрестка в Байконур до поворота на Миттова(где церковь). Сегодня утром видел разрытые ямы, которые даже были ничем не огорожены. Возможно подобные ямы были и далее до кольца(перекрестка:-)) - там не обратил внимание. Точнее они были огорожены вырытой кучей асфальта, земли и тп., которую легко в темноте пропустить.
Сообщение отредактировал sterx - Sep 23 2022, 10:15
Был Федоров главой- плохой глава. Игнатьев-плохой. Николаев тоже плохой. Может дело не в главах, а в нас самих) Как там один умный человек сказал: Каждый народ достоин своего правителя. Не может быть так, что все правители плохие, а народ замечательный.
Кто у нас сегодня у власти Чувашии и Чебоксарах 2022г.??? Какой хозяин такие и дороги!!! Вон посмотрите в Казани какие дороги. В Казани такую дорогу, как на Марпосадке уложили бы за 2 ночи.
Татарстан свои деньги вкладывает, а Чувашия федеральные. Одно дело свои бабки тратить, а когда тратят федеральные то тем же федералам нужно часть выделенных бабосиков то, обратно отдать....
Будьте аккуратны на участке от перекрестка в Байконур до поворота на Миттова(где церковь). Сегодня утром видел разрытые ямы, которые даже были ничем не огорожены. Возможно подобные ямы были и далее до кольца(перекрестка:-)) - там не обратил внимание. Точнее они были огорожены вырытой кучей асфальта, земли и тп., которую легко в темноте пропустить.
Чего не хватает строителям Гражданской и при чем тут М12 Дорожникам для реконструкции дороги нужны материалы, готовый проект и оплата выполненных работ. По всем пунктам - проблемы, - пишет «Дорисс».
Из-за проблем с поставками стройматериалов дорожники отстали от графика на 15 дней.
[*]Чтобы купить песок по цене, заложенной в проект, нужно встать в очередь за строителями М-12; за ночь такими темпами Дориссу удалось привезти всего 4 машины (а нужно 20 тыс. тонн).
[*]Есть перебои с поставкой битумного вяжущего необходимой марки PG 76-28.
[/list] Строители ищут других поставщиков, это приводит к удорожанию проекта, а объект и так уже недополучает более 350 млн рублей за выполненные дополнительные объемы работ.
Также дорожники жалуются на мэрию: у заказчика нет закрепленного за объектом компетентного куратора - из-за этого не удается оперативно решать мелкие вопросы. Согласованной документации нет - из-за этого подрядчики не могут подписать акты о приемке выполненных работ и получить оплату. Об экспертном сопровождении работ дорожникам договориться не удалось (для этого мэрия должна заключить контракт с госэкспертизой) Photos
Тем временем, ситуация на объекте такая:
[*]на перекрестке устанавливают бордюры и дождеприемники, в ближайшие дни уложат финишный слой асфальта.
[*]у автомойки осталось уложить последнюю ветку ливневой канализации и завершить работы на газопроводе.
[*]на участке Фруктовая-Тополиная дорожники укладывают песок, геосетку, щебень.
[*]«Зеленстрой» ведет благоустройство улицы.
[/list] На других участках дорожную одежду пока не вскрывают - просто оставить вырытый котлован нельзя, его зальет водой.
Причём...
--------------------
Если человек лишен чувства юмора, значит было за что... Сохраняйте свои статусы, они помогут психиатру с диагнозом. Ваше мнение обо мне нисколько не меняет мое мнение о себе.
Был Федоров главой- плохой глава. Игнатьев-плохой. Николаев тоже плохой. Может дело не в главах, а в нас самих) Как там один умный человек сказал: Каждый народ достоин своего правителя. Не может быть так, что все правители плохие, а народ замечательный.
При Фёдорове неубиваемую дорогу Энтузиастов построили и пустили троллейбусы. Да, были задержки, но проект был колоссальный для тех лет, да и ситуация в стране похуже чем сейчас.
--------------------
Белые грузди, солёные в дубовых бочках. Форумчанам продам с хорошей скидкой. ПМ
Тротуар должен быть такой ширины, чтобы была возможна механизированная уборка (трактором). Здесь именно такой и сделан.
А-а-а, ну тогда всё в порядке, беспокоиться не о чем. Тогда, наверное, и жилищный комплекс «Дубрава Парк» — это просто современная, прогрессивная зона отдыха горожан на природе: негоже его величествам двуногим в век автоматизации, механизации, информационных технологий вытаптывать тропинки в дремучих лесах — сделаем их асфальтобетонными; а чтобы было удобно убирать крупногабаритной, высокопроизводительной техникой (руки ведь нужны для того, чтобы с гаджетами играться и ложку держать, а не лопатой махать) — максимально широкими; негоже двуногим носителям высокой культуры отдыхать на диких полянках, зарастающих дикими, никчёмными сорняками, — организуем асфальтобетонные площадки для отдыха, занятия спортом, трупожорскиешашлычные; а чтобы было удобно убирать крупногабаритной, высокопроизводительной техникой — занимающими максимальную площадь; а чтобы ленивым, изнеженным двуногим или маломобильным их типам было удобно всеми этими «прогрессивными достижениями и богатствами» пользоваться, организуем это всё в виде жилого комплекса — обеспечим шаговую доступность. Жители юго-западного района, вы что, против прогресса, механизации, «совершенствования» Природы и ликвидации её «недостатков» (в виде свободно растущих трав, кустарников, деревьев, способности человека и необходимости спокойно передвигаться на двух ногах, а не носиться на жопе в кресле в различных железках, и т. д.)?
Сообщение отредактировал Silent John - Sep 25 2022, 14:46
Сообщений: 4 923
Из: вальцован саморучно Только рама и рессоры
Песок стОит сущие копейки за сотни тонн. Добывается у нас под чебами и в карьерах по республике. Логистика - основные затраты, превышающие его стоимость в сотни раз. Нехрен мне чесать про очереди, звони - привезу пять камазов зАночь, подтяну конкурентов, похрен), ещё десять рейсов будет. Вы там с дуба рухнули? Щебёнка нужна, не вопрос - 180 тонн висит на Авито у парня, почти за бесплатно в Альгешке. Задолбали пилить уже и лепить мазы. Есть всё, харэ уже кудри нам завивать на головы лысые...
--------------------
Белые грузди, солёные в дубовых бочках. Форумчанам продам с хорошей скидкой. ПМ
Песок стОит сущие копейки за сотни тонн. Добывается у нас под чебами и в карьерах по республике. Логистика - основные затраты, превышающие его стоимость в сотни раз. Нехрен мне чесать про очереди, звони - привезу пять камазов зАночь, подтяну конкурентов, похрен), ещё десять рейсов будет. Вы там с дуба рухнули? Щебёнка нужна, не вопрос - 180 тонн висит на Авито у парня, почти за бесплатно в Альгешке. Задолбали пилить уже и лепить мазы. Есть всё, харэ уже кудри нам завивать на головы лысые...
Ну, глядя на дороги - действительно складывается впечатление, что некоторые дорожники так и рассуждают - зачем закупать материалы, требуемые по стандартам, когда можно купить что-то с похожим названием у какого-то чувака на авито.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Мэрия обвиняет «Дорисс» в саботаже и пытается снять с себя ответственность за Гражданскую
Последнее совещание на Гражданской выдалось жарче, чем предыдущие. Риторика мэрии резко изменилась: если раньше чиновники рассказывали о том, что на Гражданской сделано, в этот раз речь в пост-релизе идет о том, что НЕ сделано. А еще обвинили дорожников в саботаже, вдруг вспомнив, что дорога нужна «предприятию оборонной промышленности».
Photos
«Это саботаж»
Спирин заявил, что с подрядчиком состоялся «жесткий разговор».
Руководство ПАО «Дорисс» ведет себя недопустимо, делая горожан заложникамисвоих интересов,
Претензии у мэрии такие:
стройматериалы привезли, можно наращивать объем работ (но дорожники не наращивают)
асфальт на перекрестке уложен еще до ливней, но движение не открывают,
каждое утро – коллапс, а «дорога нужна и горожанам, и предприятию, работающему на оборонную промышленность»
«Спирин, работай!»
Дорожники в свою очередь давно жалуются на то, что заказчик не выполняет свою часть работы для того, чтобы дорогу сдали вовремя – тянет с подписанием допсоглашения и не дает проект, по которому можно хоть как-то работать.
– Любая попытка защитить интересы строителей признается чуть ли не восстанием. <...> Надо бы главе администрации и его команде работать на благо города, а не прикрывать свое бездействие мнимой борьбой за жителей района,
По словам дорожников, главные вопросы по стройке не могут решить из совещания в совещание. «Дорисс» работает на обещаниях и уже выполнил «лишние» (непредусмотренные проектом) работы на 350+ миллионов рублей. Строителям не могут оплатить выполненные работы, потому что проект вечно находится в экспертизе. Тем временем:
на перекрестке пока уложен только нижний слой (все готово к укладке верхнего),
на левой стороне продолжается устройство дорожной одежды, наружного освещения, светофорных объектов, ливневых колодцев; сложности с коммуникациями возникают ежедневно,
правая сторона все еще не принята в эксплуатацию, и формально по ней никто не должен ездить.
Когда на самом деле сдадут Гражданскую
– Сдать улицу Гражданская в асфальте до конца года - реально,
На всякий случай напомним: срок сдачи объекта – до конца ноября (а год кончается декабрем).
При подготовке этого материала у cheb.ru возникло много вопросов к «Дориссу». Дорожники на них оперативно ответили. Публикуем их ответ с незначительными сокращениями.
Много вопросов к «Дориссу»
1. Возможно ли физически сдать объект до конца ноября? Какие условия для этого должны быть выполнены?
Завершить контракт на 100% до конца ноября невозможно. Реально выполнить левую сторону проезжей части с верхним слоем покрытия без устройства примыканий, нанесения дорожной разметки, озеленения.
На текущий момент невозможно выполнить работы по переустройству примыканий: по проекту, «Ростелеком» должен переложить сети, но сметы нет. Нет ее из-за того, что проект еще не прошел повторную экспертизу по многим частям. Аналогичная ситуация у других субподрядчиков.
Обязать федерального субподрядчика к работам невозможно – их регламент запрещает выходить на объект без полной документации. Пока они не выполнят свою часть, невозможно будет организовать выезды во дворы из-за перепада высот. Чтобы «Ростелеком» приступил к работам, нужно пройти 3-ю госэкспертизу по выявленным дополнительным работам.
2. Стройматериалы закуплены – их достаточно до конца стройки, или потребуются закупки еще, и возможны новые проблемы с поставками?
Материалы закуплены, средства для закупки имеются, с поставщиками возникающие вопросы оперативно решаются в текущем режиме.
3. Как давно «Дорисс» работает без проекта?
Официально работы были приостановлены на 11 месяцев: разрешение на строительство было выдано через 7 месяцев с момента заключения контракта, плюс 4 месяца приостановки из-за несвоевременной выдачи технических решений. Контракт был рассчитан на 24 месяца, из которых 11 выпало. «Дорисс» взял обязательства построить за 1 год то, что положено строить 2 года.
По базовому проекту работать было невозможно, пришлось его многократно корректировать. Измененный проект со штампом к производству был выдан 18 августа 2022 года, но и в нем учтено не всё, а лишь то, что обнаружили к ноябрю 2021. Теперь проект как бы есть, но всегда недействительный. Сейчас он требуют 3-й, повторной экспертизы.
По итогам 2-й экспертизы (после 7 июля) мэрия должна была подписать допсоглашение, но за 3 месяца так и не сделала этого. Без него дорожники фактически не имеют право вести работы на объекте (сейчас работают на свой страх и риск).
Photos
4. Что сейчас чиновники требуют чтобы «Дорисс» выполнили без проекта – то есть без законных оснований?
Чиновники заставляют дорожников сдать объект в полном объеме в этом году. До 1 декабря необходимо подписать акты выполненных работ и получить оплату. Осталось 2 месяца, а документации, позволяющей сдать объект, нет. Как и документации, позволяющей вести стройку.
5. Чем мэрия мотивирует требования работать без проекта? Есть ли у вас письма от мэрии, в которых это подтверждается?
Что улица Гражданская – социально значимый объект, нужный целому микрорайону. Официально, письменно мэрия не дает указания, поскольку понимают что не имеют на это право. Все это отражено в протоколах совещаний еженедельного штаба, где стоит подпись Заказчика (МКУ ЖКХ и Б).
6. Когда ожидается возвращение согласованного проекта с госэкспертизы?
Заход на 3 экспертизу до сих пор не осуществлен, потому что проект в полном объеме до сих пор не подготовлен. Заказчиком сроки выхода готовой документации не озвучиваются. Подрядчика кормят обещаниями, но вопросы не решаются.
7. На какую сумму выполнены работы на данный момент?
Работы выполнены на 680 млн, актами выполненных работ подтверждено 237 млн рублей. Объемы незавершенного строительства составляют 215 млн. Остальные акты невозможно подписывать из за отсутствия допсоглашения.
8. Действительно ли счета «Дорисса» и его «дочек» разблокированы, не мешает ли эта проблема реконструкции?
Счета «Дорисса» были заблокированы налоговой на 2 дня всего лишь на 1,6 млн. Дорожники понимают, что сезон заканчивается, и в приоритете закупка материалов, а остальное по остаточному принципу. Если бы заказчик вовремя давал необходимую документацию, таких бы ситуаций не возникало бы.
Хорошие новости есть?
Нет. Чей прогноз окажется более реальным – Спирина или «Дорисса» – мы увидим совсем скоро. Возможно, на деле все окажется еще хуже.