До весны Доррис выведет бабло со счетов в карманы, объявит себя банкротом, и виноватой станет уборщица тётя Маша И будет потом бегать по грязи "этот", и кудахтать: -"...пёрле...ниме..хыват..."
80%, что так и будет. Тем более РБК эксперты уже подтянулись.
--------------------
Не говори мне, что делать и я не скажу тебе, куда идти.
Проектировщиков не наказывают, а дорожников ругают и не платят: крик души от «Дорисса»
«Дорисс» опубликовал большой и эмоциональный текст. По словам дорожников, они больше всех страдают из-за кривых проектов, которых в последнее время стало слишком много. При этом дорожники отвечают за все головой, а проектировщики работают с бумагами, не выходя на местность, и за свои ошибки не отвечают никак.
Краткое изложение пламенной речи
Плохие проекты были всегда, теперь они перестают быть исключением и становятся правилом. За 4 года (2017-2020) «Дорисс» сделал 36 проектов, на повторную экспертизу пришлось отправить всего два. В этом году он работает на 9 объектах, и 5 из них повторно отправить на Госэкспертизу:
набережная залива,
бассейн «Университетский»,
развязка в Хыркасах,
мост через Малый Цивиль в Канашском районе,
Гражданская
Проекты плохие, потому что проектные фирмы измельчали, гипотетические организации из трех человек выигрывают аукционы, работают по старым бумагам, не выезжая на место, и ни за что не отвечают - никто с ними не судится.
А бедным дорожникам приходится решать задачу с неверными исходными данными, бежать на согласование из-за каждой трубы, которая находится не там, где должна быть пл проекту, затягивать работы.
Из-за этой трубы дорожники могут выполнять лишь те работы, которые ее никак не коснутся, и не могут получить деньги за выполненную работу, пока проект пересогласовывается.
Проектировщик прикрывается положительным заключением экспертизы, но по факту оно значит лишь, что чертежи и расчеты оформлены по государственным правилам, а не то, что данные в них верны.
Чтобы избежать этих проблем, по мнению дорожников, нужно разыгрывать ремонт дороги вместе с проектом (по контракту жизненного цикла). Чтобы победитель мог сам подготовить качественный проект, или заказать его у профессионалов, а не у косячников. И проводить не аукционы, а конкурсы, в которых учитывается опыт строителей-проектировщиков.
Что касается Гражданской, строители перенесли коммуникации на 90%, но не могут получить за это деньги, потому что проект не прошел Госэкспертизу. А мэрия не может освоить федеральное финансирование.
При этом экспертиза не идет на встречу дорожникам и не помогает им покрыть расходы: щебень закладывают по 1000 рублей за тонну, хотя по факту он стоит 3000 рублей.
Понятно, что весь текст «Дорисса» больше всего касается именно Гражданской. В нем не говорится прямо, когда улицу сдадут, какой будет результат Госэкспертизы, и все ли будет хорошо после нее. В ноябре «Дорисс» заявлял, что будет работать всю зиму, но в декабре Гражданскую завалило снегом, и рабочие с объекта практически пропали, говорят местные жители.
В нашем случаи это всего лишь одна компания в небольшом городе.
А по всей стране сколько таких случаев? И ведь халявщики чиновники и проетировщики чувствуют свою безнаказанность. А бояться они всегда того, кто их выше по званию. И особенно из Москвы.
Местными силами ничего не решится, везде "свои люди" и так не только в нашем регионе, а во всех. Отчёты в Москву, что всё прекрасно и мило, но если залесть в каждый регион, и столько нарушений будет, что всю администрацию разгонять и новую собирать.
Законов можно каких угодно на создавать. Но это ничего не решит, если люди сами будут их игнорировать, и сами их не соблюдать.
Пример: Катастрофа Ту-104 в Пушкине, где на борту самолёта находились 16 адмиралов и генералов и 12 капитанов первого ранга и полковников, что на время полностью обезглавило Тихоокеанский флот ВМФ СССР.
После этой катастрофы, были приняты нормы, что бы взвешивали каждый груз, и то что бы Главный и зам. не летели в одном самолёте.
Но как было на деле, первые два года нормы выполнялись, а потом перестали. Так же полетали в разнос, но потом "зачем создавать проблемы" и снова как обычно руководство летало все вместе. И это СССР
Вот так законы есть, нормы есть... но сами же не выполняют...
Сообщение отредактировал Ferdi_De_Lux - Dec 31 2021, 12:31
Товарищ рассказывал Приехали с заказчиком на будущую стройку чего-то там... И вот там дизигнер гррит, то сё, и расстояние между стен 7.15 м Они, как так? Это какая будет плита перекрытия? На заказ? Дизигнер в замешательстве, хлопает наклейками и не понимает претензий За метраж и сантиметры не ручаюсь,но ход мысли, надеюсь, вы поняли. Девочка представляла проектное бюро Вот
Проекты плохие, потому что проектные фирмы измельчали, гипотетические организации из трех человек выигрывают аукционы, работают по старым бумагам, не выезжая на место, и ни за что не отвечают - никто с ними не судится.
Полагаю, что нормальным организациям не интересны торги по 44-ФЗ и госзаказы. Причины в отсутствии квалификации у торгашей - те, кто нагло влез между гос.кошельком и разработчиком. Нужна "Бюджетная эффективность"? - получите тогда проектную документацию которую заслуживаете, в том составе и качестве за который столько денег заплатили!
С подачи торгашей проектировщику не платят аванс, натолкали не свойственных ему обязанностей застройщика и срезали сроки. Привело это к тому, что 6 крупных объектов с датой завершения на конец 2021 г. так и не дошли до экспертизы.
Задания на проектирование пишут какие то случайные люди. Этот бред на 70-80 листов состоят из перечисления норм и цитат из них, зачем это там? Даже размеры, высоту и этажность такие задания не содержат, я молчу уже про специфику - там нет вообще ничего! Зато BIM научились писать везде, но никто не взял на себя труд ходя бы на уровне википедии изучить, что это такое. Непрофессионализм и поверхностный подход во всем!
Кто интересуется темой, посмотрите видео ниже, специалист все правильно разложил по полкам:
Независимо от того, кто делает проект, проблемы будут. Потому что! Проекты делаются по бумагам, а бумаги берутся в управлении архитектуры города, а там полный бардак. Там найти кому принадлежала та или иная труба или другая коммуникация не найти. Поэтому выхода нет и не будет. Единственное заранее на такие работы закладывать дополнительные деньги. И госсэкспертиза это одно название: этим дадим, этим не дадим...
Дориссу видимо тоже уже надоел этот бардак с 44-ФЗ В этой ситуации я полностью на стороне Дорисс, и надеюсь их минует участь старых крупных строительных холдингов, которые сейчас уже обанкрочены или ликвидированы
Дориссу видимо тоже уже надоел этот бардак с 44-ФЗ В этой ситуации я полностью на стороне Дорисс, и надеюсь их минует участь старых крупных строительных холдингов, которые сейчас уже обанкрочены или ликвидированы
А в дорисе своих проектировщиков-специалистов нет штоль?