Чиновники хотят нулевую смертность на дорогах к 2030 году
В России утвердили Стратегию безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы. Соответствующее распоряжение подписал 8 января Дмитрий Медведев. К 2024 году смертность на дорогах должна снизиться более чем в три раза.
Посмотреть фото
С 2007 по 2016 годы в ДТП погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн человек были ранены. Треть погибших — в возрасте 26-40 лет. Около 20 % пострадавших становятся инвалидами.
Ежегодные экономические потери от ДТП составляют около 2 % ВВП страны. Это примерно равно валовому региональному продукту таких регионов, как Татарстан или Краснодарский край.
В 2016 год в 174 тыс. ДТП погибли 20,3 тыс. человек, еще 241,5 тыс. пострадали. Число ДТП сократилось на 25,7 % (по сравнению с 2007), число погибших — на 39 %. Хотя с 2006 года число автомобилей на дорогах увеличилось почти в два раза (до 57,1 млн единиц).
За последние 10 лет погибло 86,5 тыс. пешеходов. В прошлом году — 5,9 тыс. человек. Две трети погибает из-за наезда в темное время суток.
Несмотря на то что в России снижается число аварий, нам еще далеко до показателей Европейского союза. В прошлом году при населении в 510,1 млн человек там погибло 25,5 тыс. человек, в России — 20,3 тыс. человек (при населении в 146,8 млн).
Одна из основных причин ДТП — низкая дисциплина участников дорожного движения. 85 % аварий происходит из-за нарушения ПДД. В документе отмечается, что в нашей стране не в полной мере работает принцип неотвратимости наказания, имеется неудовлетворительный уровень подготовки водителей, низкое техническое состояние транспортных средств и дорог. Из-за плохих дорог за 10 лет процент таких аварий вырос в два раза.
К 2024 году должен быть достигнут следующий ориентир: 4 погибших на 100 тыс. населения (в 2016 году этот показатель составлял 13,8). Для примера, в Германии он в 2016 году был равен 3,9.
Стратегия рассчитана на 7 лет. С 2018 по 2020 пройдет переходный период, заодно завершится ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». В течение полугода МВД России вместе с рядом федеральных органов власти должно подготовить проект плана мероприятий.
Пока не начнут штрафовать за каждую ямку на дороге, не будет порядка. Надо как водителей штрафуют за каждый пук без суда и следствия, надо сделать так же с дорожной инфраструктурой, ямка - штраф, колея - штраф в 10 раз, снег -штраф, и т.д..
На самом деле это закамуфлированное выбивание денег из бюджета. Уже одна многомиллиардная программа была. Деньги закончились - надо ее повторить. Попросить побольше и цели для этого поглобальнее сделать...
--------------------
С утра садимся мы в телегу - Мы рады голову сломать. И, презирая лень и негу, кричим - "пошел, е... твою мать"
Обыкновенный популизм, наверно и с целью подпилить денег. Хотят они ... А я хочу чтобы нулевая смертность была в этом году, и что, от этого "хотения" мало что изменится. Самое смешное, что даже не надо ничего придумывать потому что есть РЕАЛЬНЫЙ опыт других стран, просто бери и следуйте ему с поправкой на нашу страну. Но... А воз и ныне там. Как умирал небольшой город каждый год на дорогах так и умирает.
Вот пункты из их стратегии. 1. Поднимаем акцизы на бензин, по поводу и без. 2. Увеличиваем налоги на авто и вводим новые, ну например на резину с шипами и знак Ш сразу становится понятным. 3. Больше бардака в страховых и минимум ответственности, подорожание и допы. 4. Поднимаем штрафы, не оплатил вовремя, лишение. Не знал, твои проблемы, бегай по ГАИ, приставам и доказывай. 5. Обязательно оборудование авто глонасами и прочей не нужной и не рабочей ерундой. 6. В разработке, за 12 лет придумаем.
Машин мало, смертность маленькая, все логично я считаю.
--------------------
Искренно люблю отечественный авто пром, только благодаря ему пол страны у нас механики.
Пока не начнут штрафовать за каждую ямку на дороге, не будет порядка. Надо как водителей штрафуют за каждый пук без суда и следствия, надо сделать так же с дорожной инфраструктурой, ямка - штраф, колея - штраф в 10 раз, снег -штраф, и т.д..
Чем больше ям на дороге тем медленнее и безопаснее езда. В идеале надо поставить через каждые 50 метров неровность на дороге, что если скорость больше 40 км в час то машину разбивало в хлам.
--------------------
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
А за повторное нарушение - лишать прав на участие в тендерах.
Наказание тогда должно быть для обоих сторон, и для водителей и для обслуживающих организаций. Повторное нарушение - лишать права вождения на определенный срок. Тогда точно порядок будет.
Основные причины смерти на трассе: выезд на встречную, значит на всех федеральных трассах должны быть отбойники либо зеленая полоса между проезжими частями. Тут и придумывать ничего не надо: есть стандарты для трасс interstate, там все расписано вплоть до ширины полос и обочин и до расположения знаков. Можно перенести на наши дороги.