Именно оттуда родом обе премьеры от АВТОВАЗа, как-то сразу ставшие хитами.
Дочерняя компании ПАО АВТОВАЗ в Чувашии (единственная, обратите внимание) – это Чебоксары-Лада, Новочебоксарск, наш надежный партнер. И лишь благодаря Чебоксары-Лада эта экскурсия состоялась.
Мы знаем, что вам тоже очень интересно, как производятся LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, но попасть на Ижевский автомобильный завод, если вы там не работаете, можно только один раз в год. Не расстраивайтесь, у вас есть мы, и прямо сейчас мы всё расскажем и покажем.
Посмотреть фото
На LADA Ижевск пока производятся модели LADA Vestа и LADA Granta Liftback, но уже совсем скоро производство последнихбудет перенесено на автозавод в Тольятти. Переезд начнется уже в новогодние каникулы, и таким образом высвободятся производственные мощности для увеличения объемов LADA Vesta.
Было: 30 машин в час (22 LADA Vesta и 8 Liftback). Станет: 30 LADA Vesta в час.
Посмотреть фото
Вернемся, пожалуй, с небес на производство.
Штамповка
Для производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross здесь была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей. Под каждую из них – специальный контрольный стол. Два года назад заработала новая прессовая линия XL (четыре пресса общим усилием 5400 тонн) – для крупной штамповки (боковины, двери, крыло и так далее). Под собственное производство в 2015 году цех был существенно модернизирован под кураторством японских специалистов.
Посмотреть фото
Сварка
Этот цех тоже получил новое рождение с приходом производства LADA Granta и дополнительную модернизацию с производством LADA Vesta. Части будущих машин путешествуют по транспортной линии продолжительностью в один километр. Настоящим, живым сварщикам помогают сварщики-роботы – например, для сварки шасси и кузова используются 36 роботов автоматической линии.
Посмотреть фото
Для того чтобы без вреда для здоровья посмотреть, что происходит в этом цеху, выдаются специальные очки. Очень стильные. Мы даже было задумали плохое, но быстро устыдились и вернули имущество АВТОВАЗу. А так могли бы задать модный тренд в родных Чебоксарах.
Посмотреть фото
Сваренные элементы прогоняются через 3D контрольно-измерительную лабораторию. Тысячеваттные лампы обнажают даже самые маленькие дефекты, которые тут же и исправляются, если есть.
Посмотреть фото
Остов будущей машины, двигаясь по конвейеру, обретает крылья, двери, крышку багажника и капот, проходит очередной пункт контроля, после чего отправляется на окраску.
Посмотреть фото
Окраска
Посмотреть фото
А окраску по вполне понятным причинам мы вам показать не сможем, поскольку это автоматический процесс, происходящий за закрытыми дверями. Вредные испарения, всё такое. Отметим, что сегодня LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross представлены в восемнадцати цветах, базовым является белый.
Сборка
Вышедшие из цеха окраски кузовы снова лишаются дверей. Это сделано, во-первых, чтобы было проще проводить сборку внутри и снаружи салонов, а во-вторых, отдельный участок сборки дверей повышает эффективность работы и снижает вероятность дефектов. Готовые двери возвращаются на тот же кузов, с которого были сняты.
Посмотреть фото
На двигающиеся по кольцу автомобили работники конвейера ставят двигатель, панель приборов, сиденья и всю остальную начинку. Процесс выглядит завораживающе: одновременно над одной машиной работают сразу несколько человек – здесь у каждого свой участок и свои задачи. Для того чтобы собрать одну машину с нуля, нужно 19 часов.
Посмотреть фото
В цеху сборки создана система электронного контроля, людям помогают манипуляторы и роботы.
Посмотреть фото
И – ура! – готовый автомобиль уходит на финальные испытания. Новорожденной машине предстоит пройти через пять основных тестовых постов: регулировка геометрии колес и света фар, стенд динамических испытаний автомобиля, установка проверки бокового скольжения колес, тестер электронных систем управления, камера проверки на герметичность. Затем автомобиль проходит систему качества AVES. На выходе расположена специальная площадка, на которой тестеры гоняют туда-сюда на новых авто. Интересная у людей работа, творческая.
Посмотреть фото
Между тем в день нашего визита завод LADA Ижевск выпустил 5-миллионный автомобиль – со дня открытия предприятия в декабре 1966 года. Юбиляром стал универсал LADA Vesta SW Cross цвета «сердолик».
Посмотреть фото
Накрутив на производстве порядка семи километров, мы вышли за проходную, погруженные в бесхитростные математические расчеты о том, сколько стоит любовь. И не смогли пройти мимо. А вы бы смогли?
Посмотреть фото
В музее представлены автомобили массового производства, знакомые жителям нашей страны не понаслышке.
Посмотреть фото
И некоторые опытные образцы, созданные в единственном экземпляре.
Посмотреть фото
А вот эти красавцы стояли не в музее, а на заводе. И мы не можем вам их не показать. 1
Между прочим, уже в 1979 году был представлен автомобиль с автоматической коробкой передач и бомбическим красным салоном. Футуризм. Если бы в то время идея получила должное развитие, история отечественного автопрома обрела бы совсем другое звучание.
Посмотреть фото
Прототип LADA 4х4.
Посмотреть фото
История Ижевского автомобильного завода началась пятьдесят два года назад, едва не закончилась в смутные перестроечные времена, но сегодня выходит на новый виток своего развития. Что не может не внушать оптимизма.
Посмотреть фото
А вы знали, что перед тем как отправить LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross в серийное производство, тестеры LADA испытали более 100 прототипов? Испытания проходили как в лабораториях, так и на дорогах, включая краш-тесты с полной нагрузкой по специальной булыжным, грунтовым и гравийным трассам. А также климатические исследования при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов.
Ну а куда идти за новым автомобилем, вы знаете.
Посмотреть фото
Мы не удержались от очередного (которого по счету?) тест-драйва, попробуйте погонять на LADA Vesta SW или LADA Vesta SW Cross и вы.
это как анекдот ,все равно будет жигули. Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер... Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. !!! снова Жигули!
Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода (оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это. Инженер директору: - А я тебе говорил - место проклятое! А то всё "руки из жопы, руки из жопы"...
Сообщение отредактировал vojer - Dec 21 2017, 18:00
это как анекдот ,все равно будет жигули. Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер... Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. !!! снова Жигули!
Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода (оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это. Инженер директору: - А я тебе говорил - место проклятое! А то всё "руки из жопы, руки из жопы"...
Анекдот давно не актуален, АвтоВАЗ и правда купили, но не Мерседес, а Рено-Ниссан, французы и правда пригнали оборудование, но на выходе получаются не Жигули, а Рено Логан, Рено Сандеро и Ниссан Альмера, а до недавнего времени Lada Ижевск вместе с Грантой лифтбэк и Вестой собирал еще Ниссан Тиида и Ниссан Сентра, но их сняли с производства в этом году из за низкого спроса. В качестве подтверждения своих слов показываю фото, на первом фото Ларгус и Логан на одном конвеере (на соседнем можно увидеть Приору), на втором фото Xray и Альмера на одном конвеере, на третьем фото Веста и Ниссан Сентра на одном конвеере.