Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

AutoNews
post Dec 8 2017, 14:09 
Отправлено #421


ZaRulem.ws



Сообщений: 11 920



Видео: женщина перебегала дорогу на «Дорисс-парке». Ее госпитализировали с серьезными травмами

ДТП произошло днем 8 декабря на проспекте 9-й Пятилетки в районе остановки «Дорисс-парк».


Видео низкого качества, но в целом детали видны

Как видно на записи, пешеход по диагонали перебежала первую часть проспекта, затем для нее загорелся красный. Зеленого она так и не дождалась - побежала через дорогу и угодила под колеса светлого седана.

Предварительно, у пострадавшей серьезная травма головы. Ее госпитализировали.

Обновлено:Информация о том, что это была школьница, не подтвердилась.

14.12.2017 Скончалась женщина, сбитая у «Дорисс-Парка»



--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/+6  
29 Страницы « < 27 28 29  
Ответить Создать тему

Видео: женщина перебегала дорогу на «Дорисс-парке» , Госпитализировали с серьезными травмами

RAMMs
post Dec 17 2017, 11:02 
Отправлено #422


Гуру



Сообщений: 5 389
Из: Чебоксары



Цитата(толедо @ Dec 17 2017, 06:28)
то пешеходов бы просто давили на право и на лево и никто бы не задумывался и погибших и покалеченных на дорогах было бы в десятки тысяч раз больше, именно поэтому закон так строг в отношении водителей.
*

в Беларуси давят направо и налево?
а в новогодние каникулы вообще кармагеддон устраивают?


Сообщение отредактировал RAMMs - Dec 17 2017, 11:06
Profile CardPM
  0/0  
толедо
post Dec 17 2017, 19:12 
Отправлено #423


Завсегдатай



Сообщений: 455
Т-34


Тормози, а то проиграешь
Информация предоставлена журналом «ГАИ»

По закону, красный свет является непререкаемым сигналом остановки для всех участников дорожного движения. Но если водитель собьет пешехода, идущего на запрещающий сигнал светофора, его невиновность совсем не очевидна. В ситуации разбирался журнал «ГАИ».

Достаточно часто на дорогах города пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте или пересекают проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. Нарушают Правила дорожного движения? Конечно, нарушают, — скажете вы и будете правы. Но если нарушителя собьет двигающийся в это же время на разрешающий сигнал светофора автомобиль, кто будет виновен? Конечно, пешеход, — опять скажете вы, — и проводить расследование, и доказывать тут нечего.

Именно так в подавляющем большинстве случаев считают и автолюбители. И считают, как выясняется, совершенно напрасно, забывая при этом о пункте 10.1 Правил дорожного движения, который обязывает каждого управляющего транспортным средством «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Другими словами, Правила обязывают водителя реагировать на любую возникающую перед ним опасность. И не важно, кем она создана, другим автомобилем, неожиданно выскочившим на перекресток, или перебегающим дорогу пешеходом. При этом также неважно, как действуют другие участники дорожного движении — нарушают они Правила или соблюдают.

Если вы заметили на проезжей части опасность в виде пьяного человека, едва передвигающего ноги, или бешено несущегося по «встречке» мотоциклиста, вы обязаны тормозить. В противном случае, если при наезде или столкновении нарушитель погибнет, и в ходе уголовного расследования будет доказано, что вы имели возможность предотвратить наезд, но не воспользовались ею, вы будете признаны нарушившим Правила дорожного движения, вам будет предъявлено обвинение, а дело отправлено в суд. И суды, как показывает практика, достаточно часто в таких случаях признают виновными водителей, назначая наказание в виде лишения свободы, пусть даже и условно. Чтобы не быть голословными, мы проиллюстрируем это конкретным примером дорожно-транспортного происшествия, случившегося летним вечером прошлого года в районе «Дирижабля».

Ситуация
12 августа 2009 года, примерно в 23:05, водитель на ГАЗели двигался по улице Белинского от улицы Самолетной в направлении улицы Саввы Белых. Приближаясь к перекрестку улиц Белинского — Шварца, он увидел пешехода, который переходил дорогу на красный сигнал светофора. Абсолютно уверенный в том, что Правила нарушает пешеход, вместо применения торможения, водитель начал подавать ему звуковые сигналы в надежде на то, что пешеход остановится.

Но мужчина, страдающий шизофренией и к тому же находившийся в состоянии алкогольного опьянения, на сигналы никак не отреагировал и продолжил пересекать проезжую часть. В итоге произошел наезд. От полученных травм пешеход скончался на месте.

Детали дела - кто виноват?
На первый взгляд может показаться, что все очевидно: пешеход, грубо нарушивший ПДД, сам виноват в своей гибели. И водитель ГАЗели так и считал. Он был абсолютно уверен в своей невиновности: ехал на разрешающий сигнал светофора, а Правила, по его мнению, нарушил как раз пешеход, переходивший дорогу на красный сигнал. Кроме того, как указал водитель в своих объяснениях, он не превышал скоростной лимит в 50-55 км/ч (позже автотехническая экспертиза установила, что реальная скорость ГАЗели была 60,6 км/ч).

Однако, проанализировав все показания свидетелей, заключение судебно-медицинской экспертизы, судебной автотехнической экспертизы, суд признал водителя виновным. И, учтя все смягчающие обстоятельства — удовлетворительные характеристики с места работы и жительства, принесение извинений жене погибшего пешехода, готовность возместить расходы по погребению и моральный вред, а также тот факт, что и пешеход «допустил противоправное поведение, поскольку и сам нарушил требования Правил дорожного движения» - суд назначил водителю наказание в виде двух лет лишения свободы условно (с испытательным сроком на три года) и лишением права управления транспортными средствами на три года.

Показания свидетелей
Немаловажными аргументами в признании водителя виновным стали показания свидетелей и заключение медэкспертизы.

Свидетелями ДТП оказались сотрудник ДПС ГИБДД, несший в это время службу неподалеку от места происшествия, и сосед погибшего, профессиональный водитель. Оба рассказали, что «сначала услышали звук удара тела человека о части автомобиля», а потом уже, каждый соответственно, «услышали и увидели торможение автомобиля ГАЗель».

Таким образом, оба подтвердили, что водитель сначала совершил наезд, а потом уже начал тормозить. Судья особо отметил, что в связи с профессиональной деятельностью свидетелей, их показания не вызывают сомнений. Кроме того, они сообразуются с протоколом осмотра места происшествия: след торможения левых колес ГАЗели протяженностью 22 м начинался как раз с места наезда на пешехода.

Также были приняты во внимание показания жены погибшего. Она утверждала, что несмотря на наличие шизофрении и злоупотребление алкоголем, погибший имел хорошие слух и зрение. Поэтому она полагала, что заболевание никак не сказывалось на соблюдении ее погибшим мужем правил элементарной осторожности.

Это подтверждали и данные медэксперта, установившего, что смерть пешехода наступила на месте происшествия от сочетаний механической травмы головы, внутренних органов и конечностей, «характерных по способу причинения для автомобильной травмы».

Но главным доказательством стало заключение автотехнической экспертизы, которая подтвердила, что с момента обнаружения пешехода, идущего через дорогу, водитель, несмотря на превышение скорости, располагал технической возможностью предотвратить наезд, но не сделал этого.

Комментарий специалиста
Андрей Лизанец, начальник отдела по расследованию ДТП Главного следственного управления при ГУВД по Свердловской области:

— При расследовании подобных дорожно-транспортных происшествий и установлении виновности или невиновности водителя в гибели человека, основополагающим является такое понятие как момент возникновения опасности. В данном случае — это момент, когда водитель ГАЗели заметил пешехода. И дальше в ходе автотехнического исследования предстояло установить, имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП после того, как обнаружил на проезжей части человека.

Водитель ГАЗели рассказал, что увидел пешехода, когда тот вышел из-за встречных автомобилей на середину проезжей части. Поэтому за момент возникновения опасности был принят момент начала движения пешехода от середины дороги. Были проведены автотехнические расчеты, и эксперты дали заключение: с учетом того, что пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения, с учетом пройденного им пути, скорости ГАЗели и ее пути, если бы водитель в тот момент, когда заметил пешехода, начал применять торможение, наезда бы не произошло. А согласно Правилам дорожного движения, он обязан был предпринять меры экстренного торможения вплоть до полной остановки автомобиля — и тогда пешеход остался бы жив.

Однако водитель продолжал двигаться с той же скоростью, хорошо понимая, что пешеход не собирается останавливаться. На что он наделся? Скорее всего, на то, что в случае наезда виновным однозначно будет признан пешеход — это он двигался на запрещающий сигнал светофора.

В силу сложившихся заблуждений, что «я в принципе не могу быть виноватым, если кто-то бежит на красный свет», водитель вину не признавал. Он был уверен, что прав, что его поймут, и суд его оправдает. Дело было направлено в Октябрьский суд, шло достаточно долгое разбирательство. В итоге водителя признали виновным по ч. 3 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Конечно, противоправные действия пешехода тоже были учтены — только поэтому водителю не назначили реальный срок, а дали условный. Но суд подчеркнул, что совершение преступления повлекло не противоправное поведение пешехода, а «преступная неосторожность» водителя. И нарушение пешеходом Правил дорожного движения не является основанием для освобождения водителя от уголовной ответственности, поскольку именно несоблюдение им требований Правил повлекло причинение тяжкого вреда здоровью и смерть пешехода на месте происшествия.

Подобные ситуации происходят довольно часто. И каждый водитель должен изначально понимать: увидев опасность — неважно, кем и в силу каких причин она создается — нужно тормозить. Даже если второй участник очевидно нарушает Правила. Потому что, если он погибнет, по закону виновным будет признан не предпринявший никаких мер водитель.

Помимо уголовного наказания и лишения права управления автомобилем, ему придется нести существенные финансовые расходы на восстановление своей машины, погребение погибшего и возмещение морального вреда родственникам. И что самое неприятное для водителя — в душе он все равно будет считать, что был прав.
http://www.e1.ru/articles/autojournal/007/...ticle_7717.html
Profile CardPM
  -2/+7  
придурокъ
post Dec 17 2017, 19:55 
Отправлено #424


Гуру



Сообщений: 8 678



Цитата(толедо @ Dec 17 2017, 19:12)
Тормози, а то проиграешь
Информация предоставлена журналом «ГАИ»

По закону, красный свет является непререкаемым сигналом остановки для всех участников дорожного движения. Но если водитель собьет пешехода, идущего на запрещающий сигнал светофора, его невиновность совсем не очевидна. В ситуации разбирался журнал «ГАИ».

Достаточно часто на дорогах города пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте или пересекают проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. Нарушают Правила дорожного движения? Конечно, нарушают, — скажете вы и будете правы. Но если нарушителя собьет двигающийся в это же время на разрешающий сигнал светофора автомобиль, кто будет виновен? Конечно, пешеход, — опять скажете вы, — и проводить расследование, и доказывать тут нечего.

Именно так в подавляющем большинстве случаев считают и автолюбители. И считают, как выясняется, совершенно напрасно, забывая при этом о пункте 10.1 Правил дорожного движения, который обязывает каждого управляющего транспортным средством «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Другими словами, Правила обязывают водителя реагировать на любую возникающую перед ним опасность. И не важно, кем она создана, другим автомобилем, неожиданно выскочившим на перекресток, или перебегающим дорогу пешеходом. При этом также неважно, как действуют другие участники дорожного движении — нарушают они Правила или соблюдают.

Если вы заметили на проезжей части опасность в виде пьяного человека, едва передвигающего ноги, или бешено несущегося по «встречке» мотоциклиста, вы обязаны тормозить. В противном случае, если при наезде или столкновении нарушитель погибнет, и в ходе уголовного расследования будет доказано, что вы имели возможность предотвратить наезд, но не воспользовались ею, вы будете признаны нарушившим Правила дорожного движения, вам будет предъявлено обвинение, а дело отправлено в суд. И суды, как показывает практика, достаточно часто в таких случаях признают виновными водителей, назначая наказание в виде лишения свободы, пусть даже и условно. Чтобы не быть голословными, мы проиллюстрируем это конкретным примером дорожно-транспортного происшествия, случившегося летним вечером прошлого года в районе «Дирижабля».

Ситуация
12 августа 2009 года, примерно в 23:05, водитель на ГАЗели двигался по улице Белинского от улицы Самолетной в направлении улицы Саввы Белых. Приближаясь к перекрестку улиц Белинского — Шварца, он увидел пешехода, который переходил дорогу на красный сигнал светофора. Абсолютно уверенный в том, что Правила нарушает пешеход, вместо применения торможения, водитель начал подавать ему звуковые сигналы в надежде на то, что пешеход остановится.

Но мужчина, страдающий шизофренией и к тому же находившийся в состоянии алкогольного опьянения, на сигналы никак не отреагировал и продолжил пересекать проезжую часть. В итоге произошел наезд. От полученных травм пешеход скончался на месте.

Детали дела - кто виноват?
На первый взгляд может показаться, что все очевидно: пешеход, грубо нарушивший ПДД, сам виноват в своей гибели. И водитель ГАЗели так и считал. Он был абсолютно уверен в своей невиновности: ехал на разрешающий сигнал светофора, а Правила, по его мнению, нарушил как раз пешеход, переходивший дорогу на красный сигнал. Кроме того, как указал водитель в своих объяснениях, он не превышал скоростной лимит в 50-55 км/ч (позже автотехническая экспертиза установила, что реальная скорость ГАЗели была 60,6 км/ч).

Однако, проанализировав все показания свидетелей, заключение судебно-медицинской экспертизы, судебной автотехнической экспертизы, суд признал водителя виновным. И, учтя все смягчающие обстоятельства — удовлетворительные характеристики с места работы и жительства, принесение извинений жене погибшего пешехода, готовность возместить расходы по погребению и моральный вред, а также тот факт, что и пешеход «допустил противоправное поведение, поскольку и сам нарушил требования Правил дорожного движения» - суд назначил водителю наказание в виде двух лет лишения свободы условно (с испытательным сроком на три года) и лишением права управления транспортными средствами на три года.

Показания свидетелей
Немаловажными аргументами в признании водителя виновным стали показания свидетелей и заключение медэкспертизы.

Свидетелями ДТП оказались сотрудник ДПС ГИБДД, несший в это время службу неподалеку от места происшествия, и сосед погибшего, профессиональный водитель. Оба рассказали, что «сначала услышали звук удара тела человека о части автомобиля», а потом уже, каждый соответственно, «услышали и увидели торможение автомобиля ГАЗель».

Таким образом, оба подтвердили, что водитель сначала совершил наезд, а потом уже начал тормозить. Судья особо отметил, что в связи с профессиональной деятельностью свидетелей, их показания не вызывают сомнений. Кроме того, они сообразуются с протоколом осмотра места происшествия: след торможения левых колес ГАЗели протяженностью 22 м начинался как раз с места наезда на пешехода.

Также были приняты во внимание показания жены погибшего. Она утверждала, что несмотря на наличие шизофрении и злоупотребление алкоголем, погибший имел хорошие слух и зрение. Поэтому она полагала, что заболевание никак не сказывалось на соблюдении ее погибшим мужем правил элементарной осторожности.

Это подтверждали и данные медэксперта, установившего, что смерть пешехода наступила на месте происшествия от сочетаний механической травмы головы, внутренних органов и конечностей, «характерных по способу причинения для автомобильной травмы».

Но главным доказательством стало заключение автотехнической экспертизы, которая подтвердила, что с момента обнаружения пешехода, идущего через дорогу, водитель, несмотря на превышение скорости, располагал технической возможностью предотвратить наезд, но не сделал этого.

Комментарий специалиста
Андрей Лизанец, начальник отдела по расследованию ДТП Главного следственного управления при ГУВД по Свердловской области:

— При расследовании подобных дорожно-транспортных происшествий и установлении виновности или невиновности водителя в гибели человека, основополагающим является такое понятие как момент возникновения опасности. В данном случае — это момент, когда водитель ГАЗели заметил пешехода. И дальше в ходе автотехнического исследования предстояло установить, имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП после того, как обнаружил на проезжей части человека.

Водитель ГАЗели рассказал, что увидел пешехода, когда тот вышел из-за встречных автомобилей на середину проезжей части. Поэтому за момент возникновения опасности был принят момент начала движения пешехода от середины дороги. Были проведены автотехнические расчеты, и эксперты дали заключение: с учетом того, что пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения, с учетом пройденного им пути, скорости ГАЗели и ее пути, если бы водитель в тот момент, когда заметил пешехода, начал применять торможение, наезда бы не произошло. А согласно Правилам дорожного движения, он обязан был предпринять меры экстренного торможения вплоть до полной остановки автомобиля — и тогда пешеход остался бы жив.

Однако водитель продолжал двигаться с той же скоростью, хорошо понимая, что пешеход не собирается останавливаться. На что он наделся? Скорее всего, на то, что в случае наезда виновным однозначно будет признан пешеход — это он двигался на запрещающий сигнал светофора.

В силу сложившихся заблуждений, что «я в принципе не могу быть виноватым, если кто-то бежит на красный свет», водитель вину не признавал. Он был уверен, что прав, что его поймут, и суд его оправдает. Дело было направлено в Октябрьский суд, шло достаточно долгое разбирательство. В итоге водителя признали виновным по ч. 3 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Конечно, противоправные действия пешехода тоже были учтены — только поэтому водителю не назначили реальный срок, а дали условный. Но суд подчеркнул, что совершение преступления повлекло не противоправное поведение пешехода, а «преступная неосторожность» водителя. И нарушение пешеходом Правил дорожного движения не является основанием для освобождения водителя от уголовной ответственности, поскольку именно несоблюдение им требований Правил повлекло причинение тяжкого вреда здоровью и смерть пешехода на месте происшествия.

Подобные ситуации происходят довольно часто. И каждый водитель должен изначально понимать: увидев опасность — неважно, кем и в силу каких причин она создается — нужно тормозить. Даже если второй участник очевидно нарушает Правила. Потому что, если он погибнет, по закону виновным будет признан не предпринявший никаких мер водитель.

Помимо уголовного наказания и лишения права управления автомобилем, ему придется нести существенные финансовые расходы на восстановление своей машины, погребение погибшего и возмещение морального вреда родственникам. И что самое неприятное для водителя — в душе он все равно будет считать, что был прав.
http://www.e1.ru/articles/autojournal/007/...ticle_7717.html
*


Свидетели писец афторитетные... На слух !фсе определили... И у судьи.... Это не вызлвало сомнения...
Еще раз повторюсь, небудет никто разбираться. Пьяный , больной шизофреник, вышел изза стоящих или хрен пойми каких авто, два слухача! дали показания..
Сериал научно фантастический Нюхач , смотрел? Тут из этой же оперы... Тока слухачи...
как определили расстояние, когда водитель заметил пешего вышедшего из зоны которая ограничевала видимость?
Ну и ЧО? Это щаз типа прецедент они создали? Пишут же, НИВАЖНО КАК ВЕДЕТ СЕБЯ ДРУГОЙ УЧАСТНИК... Т.е. я могу выехать на встречку, или на краснный сигнал светофора , а виноват будет тот кто ехал по своей полосе или на свой зеленый?Типа хрен ли не тормозил....


--------------------
Ванька знает, Ванька пожил... Ванька ..... на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ...
Я БЫДЛО!!!!
Profile CardPM
  -6/+2  
vanushka
post Dec 18 2017, 00:25 
Отправлено #425


Постоялец



Сообщений: 244



На мой взгляд, обстоятельство, которое привело к трагедии - это не переход на красный и не проезд на мигающий - а абсолютная непредсказуемость поведения пешехода, ведь если бы водитель видел. что пешеход нарушает и переходит на красный, то он бы затормозил, НО! пешеход стоял и ждал, а не переходил дорогу. Как мог водитель предугадать, что пешеход рванет, не дождавшись зеленого???
Profile CardPM
  -1/+14  
Penguinator
post Dec 18 2017, 00:56 
Отправлено #426


Гуру



Сообщений: 16 302



Цитата(толедо @ Dec 17 2017, 19:12)
Тормози, а то проиграешь
Информация предоставлена журналом «ГАИ»

По закону, красный свет является непререкаемым сигналом остановки для всех участников дорожного движения. Но если водитель собьет пешехода, идущего на запрещающий сигнал светофора, его невиновность совсем не очевидна. В ситуации разбирался журнал «ГАИ».

Достаточно часто на дорогах города пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте или пересекают проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. Нарушают Правила дорожного движения? Конечно, нарушают, — скажете вы и будете правы. Но если нарушителя собьет двигающийся в это же время на разрешающий сигнал светофора автомобиль, кто будет виновен? Конечно, пешеход, — опять скажете вы, — и проводить расследование, и доказывать тут нечего.

Именно так в подавляющем большинстве случаев считают и автолюбители. И считают, как выясняется, совершенно напрасно, забывая при этом о пункте 10.1 Правил дорожного движения, который обязывает каждого управляющего транспортным средством «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Другими словами, Правила обязывают водителя реагировать на любую возникающую перед ним опасность. И не важно, кем она создана, другим автомобилем, неожиданно выскочившим на перекресток, или перебегающим дорогу пешеходом. При этом также неважно, как действуют другие участники дорожного движении — нарушают они Правила или соблюдают.

Если вы заметили на проезжей части опасность в виде пьяного человека, едва передвигающего ноги, или бешено несущегося по «встречке» мотоциклиста, вы обязаны тормозить. В противном случае, если при наезде или столкновении нарушитель погибнет, и в ходе уголовного расследования будет доказано, что вы имели возможность предотвратить наезд, но не воспользовались ею, вы будете признаны нарушившим Правила дорожного движения, вам будет предъявлено обвинение, а дело отправлено в суд. И суды, как показывает практика, достаточно часто в таких случаях признают виновными водителей, назначая наказание в виде лишения свободы, пусть даже и условно. Чтобы не быть голословными, мы проиллюстрируем это конкретным примером дорожно-транспортного происшествия, случившегося летним вечером прошлого года в районе «Дирижабля».

Ситуация
12 августа 2009 года, примерно в 23:05, водитель на ГАЗели двигался по улице Белинского от улицы Самолетной в направлении улицы Саввы Белых. Приближаясь к перекрестку улиц Белинского — Шварца, он увидел пешехода, который переходил дорогу на красный сигнал светофора. Абсолютно уверенный в том, что Правила нарушает пешеход, вместо применения торможения, водитель начал подавать ему звуковые сигналы в надежде на то, что пешеход остановится.

Но мужчина, страдающий шизофренией и к тому же находившийся в состоянии алкогольного опьянения, на сигналы никак не отреагировал и продолжил пересекать проезжую часть. В итоге произошел наезд. От полученных травм пешеход скончался на месте.

Детали дела - кто виноват?
На первый взгляд может показаться, что все очевидно: пешеход, грубо нарушивший ПДД, сам виноват в своей гибели. И водитель ГАЗели так и считал. Он был абсолютно уверен в своей невиновности: ехал на разрешающий сигнал светофора, а Правила, по его мнению, нарушил как раз пешеход, переходивший дорогу на красный сигнал. Кроме того, как указал водитель в своих объяснениях, он не превышал скоростной лимит в 50-55 км/ч (позже автотехническая экспертиза установила, что реальная скорость ГАЗели была 60,6 км/ч).

Однако, проанализировав все показания свидетелей, заключение судебно-медицинской экспертизы, судебной автотехнической экспертизы, суд признал водителя виновным. И, учтя все смягчающие обстоятельства — удовлетворительные характеристики с места работы и жительства, принесение извинений жене погибшего пешехода, готовность возместить расходы по погребению и моральный вред, а также тот факт, что и пешеход «допустил противоправное поведение, поскольку и сам нарушил требования Правил дорожного движения» - суд назначил водителю наказание в виде двух лет лишения свободы условно (с испытательным сроком на три года) и лишением права управления транспортными средствами на три года.

Показания свидетелей
Немаловажными аргументами в признании водителя виновным стали показания свидетелей и заключение медэкспертизы.

Свидетелями ДТП оказались сотрудник ДПС ГИБДД, несший в это время службу неподалеку от места происшествия, и сосед погибшего, профессиональный водитель. Оба рассказали, что «сначала услышали звук удара тела человека о части автомобиля», а потом уже, каждый соответственно, «услышали и увидели торможение автомобиля ГАЗель».

Таким образом, оба подтвердили, что водитель сначала совершил наезд, а потом уже начал тормозить. Судья особо отметил, что в связи с профессиональной деятельностью свидетелей, их показания не вызывают сомнений. Кроме того, они сообразуются с протоколом осмотра места происшествия: след торможения левых колес ГАЗели протяженностью 22 м начинался как раз с места наезда на пешехода.

Также были приняты во внимание показания жены погибшего. Она утверждала, что несмотря на наличие шизофрении и злоупотребление алкоголем, погибший имел хорошие слух и зрение. Поэтому она полагала, что заболевание никак не сказывалось на соблюдении ее погибшим мужем правил элементарной осторожности.

Это подтверждали и данные медэксперта, установившего, что смерть пешехода наступила на месте происшествия от сочетаний механической травмы головы, внутренних органов и конечностей, «характерных по способу причинения для автомобильной травмы».

Но главным доказательством стало заключение автотехнической экспертизы, которая подтвердила, что с момента обнаружения пешехода, идущего через дорогу, водитель, несмотря на превышение скорости, располагал технической возможностью предотвратить наезд, но не сделал этого.

Комментарий специалиста
Андрей Лизанец, начальник отдела по расследованию ДТП Главного следственного управления при ГУВД по Свердловской области:

— При расследовании подобных дорожно-транспортных происшествий и установлении виновности или невиновности водителя в гибели человека, основополагающим является такое понятие как момент возникновения опасности. В данном случае — это момент, когда водитель ГАЗели заметил пешехода. И дальше в ходе автотехнического исследования предстояло установить, имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП после того, как обнаружил на проезжей части человека.

Водитель ГАЗели рассказал, что увидел пешехода, когда тот вышел из-за встречных автомобилей на середину проезжей части. Поэтому за момент возникновения опасности был принят момент начала движения пешехода от середины дороги. Были проведены автотехнические расчеты, и эксперты дали заключение: с учетом того, что пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения, с учетом пройденного им пути, скорости ГАЗели и ее пути, если бы водитель в тот момент, когда заметил пешехода, начал применять торможение, наезда бы не произошло. А согласно Правилам дорожного движения, он обязан был предпринять меры экстренного торможения вплоть до полной остановки автомобиля — и тогда пешеход остался бы жив.

Однако водитель продолжал двигаться с той же скоростью, хорошо понимая, что пешеход не собирается останавливаться. На что он наделся? Скорее всего, на то, что в случае наезда виновным однозначно будет признан пешеход — это он двигался на запрещающий сигнал светофора.

В силу сложившихся заблуждений, что «я в принципе не могу быть виноватым, если кто-то бежит на красный свет», водитель вину не признавал. Он был уверен, что прав, что его поймут, и суд его оправдает. Дело было направлено в Октябрьский суд, шло достаточно долгое разбирательство. В итоге водителя признали виновным по ч. 3 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Конечно, противоправные действия пешехода тоже были учтены — только поэтому водителю не назначили реальный срок, а дали условный. Но суд подчеркнул, что совершение преступления повлекло не противоправное поведение пешехода, а «преступная неосторожность» водителя. И нарушение пешеходом Правил дорожного движения не является основанием для освобождения водителя от уголовной ответственности, поскольку именно несоблюдение им требований Правил повлекло причинение тяжкого вреда здоровью и смерть пешехода на месте происшествия.

Подобные ситуации происходят довольно часто. И каждый водитель должен изначально понимать: увидев опасность — неважно, кем и в силу каких причин она создается — нужно тормозить. Даже если второй участник очевидно нарушает Правила. Потому что, если он погибнет, по закону виновным будет признан не предпринявший никаких мер водитель.

Помимо уголовного наказания и лишения права управления автомобилем, ему придется нести существенные финансовые расходы на восстановление своей машины, погребение погибшего и возмещение морального вреда родственникам. И что самое неприятное для водителя — в душе он все равно будет считать, что был прав.
http://www.e1.ru/articles/autojournal/007/...ticle_7717.html
*

пункт 10.1 Правил дорожного движения, который обязывает каждого управляющего транспортным средством «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Если при наезде или столкновении нарушитель погибнет, и в ходе уголовного расследования будет доказано, что вы имели возможность предотвратить наезд, но не воспользовались ею, вы будете признаны нарушившим Правила дорожного движения, вам будет предъявлено обвинение, а дело отправлено в суд.
И если в ходе уголовного расследования будет доказано, что вы НЕ имели возможность предотвратить наезд вы НЕ будете признаны нарушившим Правила дорожного движения, вам НЕ будет предъявлено обвинение, а дело НЕ БУДЕТ отправлено в суд.
Так что разговоры о том, что суд обязательно состоится по факту ДТП, как многие тут утверждают, не вполне корректны.




--------------------
Я вполне уравнобешенный
Настоящему пингвину завсегда везде ништяк
Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Profile CardPM
  0/+1  
Tanya_1
post Dec 18 2017, 10:58 
Отправлено #427


Гуру



Сообщений: 3 639



Цитата(Penguinator @ Dec 18 2017, 00:56)
пункт 10.1 Правил дорожного движения, который обязывает каждого управляющего транспортным средством «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Если при наезде или столкновении нарушитель погибнет, и в ходе уголовного расследования будет доказано, что вы имели возможность предотвратить наезд, но не воспользовались ею, вы будете признаны нарушившим Правила дорожного движения, вам будет предъявлено обвинение, а дело отправлено в суд.
И если в ходе уголовного расследования будет доказано, что вы НЕ имели возможность предотвратить наезд вы НЕ будете признаны нарушившим Правила дорожного движения, вам НЕ будет предъявлено обвинение, а дело НЕ БУДЕТ отправлено в суд.
Так что разговоры о том, что суд обязательно состоится по факту ДТП, как многие тут утверждают, не вполне корректны.
*

Вы все верно рассуждаете, но в данном случае основную роль в невиновности водителя сыграет то, что пешеходный переход является регулируемым, пешеход побежал на красный сигнал светофора и водитель этого не ожидал, т.к. ехал на свой зеленый. Но если же в данном случае пешеходный переход был бы нерегулируемым, то у водителя были бы все шансы попасть на скамью подсудимых.
Profile CardPM
  0/0  
Penguinator
post Dec 18 2017, 11:10 
Отправлено #428


Гуру



Сообщений: 16 302



Цитата(Tanya_1 @ Dec 18 2017, 10:58)
Вы все верно рассуждаете, но в данном случае основную роль в невиновности водителя сыграет то, что пешеходный переход является регулируемым, пешеход побежал на красный сигнал светофора и водитель этого не ожидал, т.к. ехал на свой зеленый. Но если же в данном случае пешеходный переход был бы нерегулируемым, то у водителя были бы все шансы попасть на скамью подсудимых.
*

был случай на южном. медленно шли 2 коровы к проезжей части. ничего не предвещало. на всякий стал притормаживать. и не зря. ломанулись в какой-то момент похлеще усейна болта. но это же коровы, глупые животные, хоть и домашние.
от людей разумных такой подлянки не ожидаешь

Сообщение отредактировал Penguinator - Dec 18 2017, 11:10

--------------------
Я вполне уравнобешенный
Настоящему пингвину завсегда везде ништяк
Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Profile CardPM
  0/+1  
Tanya_1
post Dec 18 2017, 11:33 
Отправлено #429


Гуру



Сообщений: 3 639



Цитата(Penguinator @ Dec 18 2017, 11:10)
был случай на южном. медленно шли 2 коровы к проезжей части. ничего не предвещало. на всякий стал притормаживать. и не зря. ломанулись в какой-то момент похлеще усейна болта. но это же коровы, глупые животные, хоть и домашние.
от людей разумных такой подлянки не ожидаешь
*

Если бы вместо этих коров шли два человека, то нисколько не удивлюсь, могут запросто, похлеще какой-нибудь коровы, неожиданно побежать через дорогу при виде общественного транспорта. И подобных случаев с людьми явно происходят чаще, чем с коровами.
Profile CardPM
  0/+2  
Clocker
post Dec 18 2017, 13:54 
Отправлено #430


Постоялец



Сообщений: 218



Цитата(Penguinator @ Dec 18 2017, 00:56)
И если в ходе уголовного расследования будет доказано, что вы НЕ имели возможность предотвратить наезд вы НЕ будете признаны нарушившим Правила дорожного движения, вам НЕ будет предъявлено обвинение, а дело НЕ БУДЕТ отправлено в суд.
Так что разговоры о том, что суд обязательно состоится по факту ДТП, как многие тут утверждают, не вполне корректны.
*

а никто и не говорил что обаятельно осудят. говорили что часто в таких случаях признают виновным, по судебной практике. сложно будет доказать что она ее не заметила и не смогла предотвратить. регик нужен для начала свой обязательно.
Profile CardPM
  0/0  
Penguinator
post Dec 18 2017, 14:07 
Отправлено #431


Гуру



Сообщений: 16 302



Цитата(Clocker @ Dec 18 2017, 13:54)
а никто и не говорил что обаятельно осудят. говорили что часто в таких случаях признают виновным, по судебной практике. сложно будет доказать что она ее не заметила и не смогла предотвратить. регик нужен для начала свой обязательно.
*

именно это водителю и придется доказывать в суде, чтобы избежать наказания.
а elik в тюрьму уже посадил вовсе

--------------------
Я вполне уравнобешенный
Настоящему пингвину завсегда везде ништяк
Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Profile CardPM
  0/0  
passat770
post Dec 20 2017, 15:04 
Отправлено #432


Новичок



Сообщений: 4
passatCC


такое чувство что она под чем то, или за этим чем то бежит
Profile CardPM
  -1/0  
kamikadze
post Dec 26 2017, 11:42 
Отправлено #433


Эксперт



Сообщений: 725
Из: Новый город
Toyota


Вроде схожий случай, чем там дело закончилось?:
https://forum.zarulem.ws/?showtopic=642931&st=810
Profile CardPM
  0/0  
Drinker
post Dec 26 2017, 20:06 
Отправлено #434


я живой



Сообщений: 4 577
Из: рабочих
Hyundai


Цитата(толедо @ Dec 17 2017, 19:12)
Тормози, а то проиграешь
Информация предоставлена журналом «ГАИ»

По закону, красный свет является непререкаемым сигналом остановки для всех участников дорожного движения. Но если водитель собьет пешехода, идущего на запрещающий сигнал светофора, его невиновность совсем не очевидна. В ситуации разбирался журнал «ГАИ».

Ситуация
12 августа 2009 года, примерно в 23:05, водитель на ГАЗели двигался по улице Белинского от улицы Самолетной в направлении улицы Саввы Белых. Приближаясь к перекрестку улиц Белинского — Шварца, он увидел пешехода, который переходил дорогу на красный сигнал светофора. Абсолютно уверенный в том, что Правила нарушает пешеход, вместо применения торможения, водитель начал подавать ему звуковые сигналы в надежде на то, что пешеход остановится.

Но мужчина, страдающий шизофренией и к тому же находившийся в состоянии алкогольного опьянения, на сигналы никак не отреагировал и продолжил пересекать проезжую часть. В итоге произошел наезд. От полученных травм пешеход скончался на месте.

Надо было:
-предпринять все меры к торможению, одновременно включить аварийку, остановиться, газель на ручник;
- взять знак аварийной остановки, огнетушитель, буксировочный тросс в металлическими петлями, монтировку - на выбор или всё вместе;
- от души не торопясь, используя данные подручные средства угандошить пьяного шизофреника, не причиняя смертельных травм;
- забрать своё оборудование, уехать.
если поймают (есть вероятность, % 10-15) то максимум дадут 15 суток АДМИНИСТРАТИВНОГО ареста. А может и меньше дадут, так как состояние аффекта совершенно обосновано, могут административный же штраф выписать.
Вот и считайте, что выгодней.

Сообщение отредактировал Drinker - Dec 27 2017, 08:18

--------------------
Crime not pay. (преступление себя не оправдывает)
Profile CardPM
  0/0  

29 Страницы « < 27 28 29
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: