Дороги в Чебоксарах вновь собираются посыпать Бионордом - Дорэкс объявил о закупке 500 тонн реагента. Фирма готова заплатить до 9 миллионов 50 тысяч рублей. Торги проводятся в форме запроса предложений. Посмотреть фото
Архивное фото с cap.ru
К снежному сезону готовится не только "Дорэкс". Дорожники, работающие на республиканских трассах должны перейти на зимний режим работы уже с 15 октября.
- Вне зависимости от погодных условий с этой даты должно быть организовано круглосуточное дежурство ответственных лиц, спецтехники, отлажена бесперебойная работа диспетчеров, писал Чувашупрдор.
Химикат в 6-7 раз экономичнее, чем песок и соль: столовой ложки (20 грамм) хватает на квадратный метр.
если про соль пишут "соль, имеющаяся в составе смеси разъедает не только резину и металл, но и наносит вред зеленым насаждениям", то сложно представить на что способен хим реагент
если про соль пишут "соль, имеющаяся в составе смеси разъедает не только резину и металл, но и наносит вред зеленым насаждениям", то сложно представить на что способен хим реагент
Про монооксид дигидрогена тоже страшные вещи рассказывают. Бионорд
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Наименование организации, предприятия, подразделения: ООО «Уральский завод противогололедных материалов». 2. Цель отбора: Проведение химических анализов твердого противогололедного реагента на количественный состав. 3. Нормативно-техническая документация, в соответствии которой проводились измерения: -СТО 001-80119761-2010 для марки «Универсальный». ГОСТ 26930-86, ГОСТ 26927-86, ГОСТ 26933-86, ГОСТ 26932-86, ГОСТ 4192-82, ГОСТ 26427-85, ГОСТ Р 52407-2005. 4. Дата отбора: 25.02.2013 г. 5. Дата проведения анализа: 28.02. – 11.03.2013 г. 6. Наименование образца: Твердый реагент «Бионорд». 7. Результаты химического анализа представлены в таблице №1. Были проведены испытания твердого противогололёдного реагента «Бионорд» на степень его воздействия на окружающую среду. Параллельно был проведен количественный анализ состава образца «Бионорд». Испытания продукции проводились на соответствие СТО 001-80119761-2010, определение мышьяка проводили согласно ГОСТ 26930-86, определение ртути согласно ГОСТ 26927-86, кадмия согласно ГОСТ 26933-86, определение свинца согласно ГОСТ 26932-86. При испытании продукции использовали комплекс инструментальных методов: колориметрический (концентрационный фотоэлектроколориметр КФК-3КМ), полярографический (полярограф ПУ-1), пламенная фотометрия (пламенный фотометр ПФА), гравиметрические и титриметрические методы.
Таблица №1 Результаты химического анализа противогололедного реагента «Бионорд» Компонент Образец №1 Образец №2 СТО 001-80119761-2010 Хлорид натрия 75,1 75,0 Не более 80% Хлорид кальция 15,3 15,5 Не более 50% Карбамид Отс. Отс. Не более 25% Формиат натрия 6,8 6,7 Не более 35% Формиат калия Отс. Отс. Не более 35% Хлорид калия 2,8 2,9 Не более 25% Ацетат калия Отс. Отс. Не более 35% Карбонат кальция Отс. Отс. Не более 20% рН противогололедного реагента 7,45 7,45 5-9
Таблица №2 Результаты химического анализа противогололедного реагента «Бионорд» Компонент Образец №1 Образец №2 Нормы ПДК в воде, мг/дм3 Мышьяк Не обн. Не обн. 0,05 Ртуть Не обн. Не обн. 0,0005 Кадмий Не обн. Не обн. 0,0010 свинец Не обн. Не обн. 0,0300 В результате анализа образца «Бионорд» было установлено, что он представляет собой смесь хлоридов натрия и кальция, формиата натрия и хлорида калия. В основе действия, как смеси, так и отдельных компонентов, лежит взаимодействие кристаллов антигололедного средства со льдом и снегом. Кристаллы антигололедного средства, попадая на ледяную поверхность, начинают поглощать из окружающей среды влагу, постепенно переходя в жидкую фазу и выделяя при этом тепло, что приводит к таянию снега. В результате образуется соляной раствор, температура замерзания которого намного ниже температуры замерзания воды. Как и сам продукт «Бионорд», так и его составляющие имеют степень химической активности - малоопасный продукт (4 класс опасности). Опасность (токсичность) воздействия на организм – малоопасный продукт (4 класс опасности). При миграции и трансформации в окружающей среде опасные для здоровья и вредные для окружающей среды вещества не образуются. В таблице 2 приведены ПДК установленных нами компонентов для воды и почвы. Таблица 2 – ПДК компонентов смеси в воде и почве.
Натрий хлористый Кальций хлористый В воде хозяйственно-питьевого использования В воде рыбохозяйствен ного использования В почве В воде хозяйственно-питьевого использования В воде рыбохозяйствен ного использования В почве 200,0 мг/л 120,0 мг/л Не регламен тируется 3,5-20,0 мг/л 180,0 мг/л Не регламен тируется Калий хлористый Формиат натрия В воде хозяйственно-питьевого использования В воде рыбохозяйствен ного использования В почве В воде хозяйственно-питьевого использования В воде рыбохозяйствен ного использования В почве Не регламен тируется 50,0 360,0 (по хлорид калию) Не регламен тируется 10,0 мг/л Не регламен тируется
Коррозионная активность и плавящая способность противогололедных материалов являются одними из основных характеристик данной продукции, так как именно они определяют возможность обработки ими дорог, железобетонных конструкций и т. д. На скорость коррозии влияют природа металла и окислителя, концентрация последнего, а также различные примеси в самом металле и в коррозионной среде - атмосфере или растворе. Использование ингибиторов в составе противогололедных химических реагентов, таких как формиат натрия, позволяет уменьшить коррозионное воздействие хлоридов и надежно защитить различные конструкции и оборудование. Плавящая способность определяет основной показатель противогололедного реагента - способность эффективно плавить лед. Плавящая способность реагента зависит от скорости его растворения и количества теплоты, выделяемой или поглощаемой при этом. Хлористый кальций в твердом виде эффективен при температуре до -34°С, в твердом состоянии абсорбирует влагу до тех пор, пока не растворится, при этом выделяет большое количество тепла, чем обуславливается быстрое растворение остальных хлоридов и начало процесса плавления льда. В таблице 1 приведены данные по коррозионной активности и плавящей способности материала «Бионорд». Заключение: Компонентный состав материала «Бионорд» соответствует требованиям технической документации на этот продукт. Коррозионная активность противогололедного материала и его степень воздействия на окружающую среду низки, плавящая способность соответствует заявленной в ТУ на исследуемый материал, что делает его достаточно эффективным при использовании в качестве противогололедного реагента. Независимый химико-экологический центр НПЦ «Технология».»
Его у нас применяют еще по принципу: зачем чистить снег, насыпали эту гадость , снег сам тает. И чистить не надо. Власти видимо очень ценят такой способ. Реагент противогололедный, а используется вместо чистки снега тоннами.
Его у нас применяют еще по принципу: зачем чистить снег, насыпали эту гадость , снег сам тает. И чистить не надо. Власти видимо очень ценят такой способ. Реагент противогололедный, а используется вместо чистки снега тоннами.
Принцип работы соли или реагентов в интернете почитай
Главное, чтобы эти реагенты не были экологически вредными. В Москве были случаи, когда троллейбусные провода, обвисали и падали из за реагентных и солевых испарений (коктейль "Лужкофф"), которые смягчали и разрушали структуру проводов. Собаки и кошки болели и умирали. Сейчас много разных видов реагентов, обычно смешивали песок с солью, но по-настоящему действенных, так и не придумали (возможно есть, но дорогостоящие), так чтобы и экологии не вредило и не пачкало и не разъедало обувь.
Подниму тему. Интересно, а есть у нас здесь дорожники? У меня такой вопрос - после снегопадов (больших и маленьких) дороги посыпаются каким-то дерьмом против гололеда. Эта смесь через какое-то время переходит в жидкое состояние и с учетом добавленного песка все это превращается в простую грязь. Так вот - это дерьмо должны дорожники убирать или мы должны на своих машинах на мойки развозить? Есть какие-то нормативные документы на этот счет? Просто достало уже все это дерьмо на дорогах - не успеешь с мойки выехать, как опять грязный. Да и пешеходам думаю не очень приятно дороги переходить по этой каше.
Подниму тему. Интересно, а есть у нас здесь дорожники? У меня такой вопрос - после снегопадов (больших и маленьких) дороги посыпаются каким-то дерьмом против гололеда. Эта смесь через какое-то время переходит в жидкое состояние и с учетом добавленного песка все это превращается в простую грязь. Так вот - это дерьмо должны дорожники убирать или мы должны на своих машинах на мойки развозить? Есть какие-то нормативные документы на этот счет? Просто достало уже все это дерьмо на дорогах - не успеешь с мойки выехать, как опять грязный. Да и пешеходам думаю не очень приятно дороги переходить по этой каше.
Давно уже мысленно взорвал эти грёбаные КДМки, только разводящие срач на чуть присыпанных снежком дорогах