Недостроенная дорога в Урмарском районе разделила село на две части
Подрядчики сорвали все сроки, но еще больше претензий к проекту, по которому работают дорожники: высота насыпи превышает два метра. Люди не могут перегнать скот и привезти дрова, машины экстренной помощи не смогут подъехать к домам. Дорога не соединяет, а разделяет село, – пишет региональный ОНФ.
Посмотреть фото
Фото от ОНФ
Дорогу в селе Шигали Урмарского района строит «Автодорсервис». С ним подписали контракт на 47,4 млн рублей – на 9 миллионов меньше, чем начальная цена на аукционе. На втором месте в аукционе было ООО ПМК «Партнер Холдинг» (фирма, с которой разорвали контракты в Ибресинском, Шумерлинском и Вурнарском районах).
Контракт с «Автодорсервисом» заключили еще 12 мая, и дали подрядчику 5 месяцев на выполнение работ. Срок истек 12 октября. Допсоглашений о продлении сроков на сайте госзакупок нет. То есть объект должны были сдать 12 октября, но даже асфальт еще начали укладывать не везде.
По техзаданию, нужно построить 2,4 км дороги шириной 3,5 м. Рельеф – равнинный (ну, вы видите).
На других участках даже дорожное основание не подготовлено. Такими темпами асфальт будут укладывать уже при минусовой температуре – опасается координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Чувашии Илья Васильев.
Посмотреть фото
Фото с cap.ru
Ранее директор Чувашупрдора публично заявлял, что асфальт, уложенный после середины октября, управление автодорог принимать откажется.
По данным с сайта госзакупок, на данный момент дорожникам оплатили 31 млн из 47 млн. рублей.
Общественники поехали в Шигали по жалобам местных жителей. Высота насыпи превышает два метра, у многих уже сейчас проблемы с перегоном домашнего скота, доставкой сена и дров.
– По стандартам, дороги в селах сооружают на нулевых отметках для удобства жителей. Здесь почему-то решили отойти от общепринятых правил, и возвели огромную насыпь. Из-за пассивной позиции заказчика граждане теперь получают дорогу, которая не повышает качество жизни сельчан и не соединяет, а разделяет населенный пункт, – прокомментировал ситуацию сопредседатель регионального штаба ОНФ в Чувашии Игорь Дорофеев.
ОНФ планирует обратиться в контрольно-надзорные органы и профильные ведомства – для привлечения виновных к ответственности и принять меры по приведению дороги в нормальное состояние.
Как он может отступить от техтребований, указанных в проекте?
Застройщик может указать на ошибки в проектной документации, потребовать ее доработки, на основании некачественной проектной документации расторгнуть контракт. Но строителю нужны деньги, это важнее.
Сообщение отредактировал dimanikolaev - May 8 2019, 12:31
беспредел одним словом. срать они хотели на людей, в деревнях работы нет, больницы и школы закрывают (даже в поселках закрывают больницы и переносят в районные поселки)
До Чувашии только докатывает эта волна, а точнее она её накрывает. Например в Кировской области уже просто нет деревень, они фо факту - дачи! Марий Эл тоже уже дачи!
Интересно, а нельзя никак эту дорогу пониже сделать в 2-2,5 раза, на уровне с полами домов?
В проекте, по крайней мере в том, что лежит на сайте госзакупок, на улице среди домов, которое на фото, на столько высокой насыпи нету, там она в нулях проходит. Высокая насыпь проходит до этого места и расположена на участке где нет застройки и огородов. Чего то там очевидно наколдовали.