Недостроенная дорога в Урмарском районе разделила село на две части
Подрядчики сорвали все сроки, но еще больше претензий к проекту, по которому работают дорожники: высота насыпи превышает два метра. Люди не могут перегнать скот и привезти дрова, машины экстренной помощи не смогут подъехать к домам. Дорога не соединяет, а разделяет село, – пишет региональный ОНФ.
Посмотреть фото
Фото от ОНФ
Дорогу в селе Шигали Урмарского района строит «Автодорсервис». С ним подписали контракт на 47,4 млн рублей – на 9 миллионов меньше, чем начальная цена на аукционе. На втором месте в аукционе было ООО ПМК «Партнер Холдинг» (фирма, с которой разорвали контракты в Ибресинском, Шумерлинском и Вурнарском районах).
Контракт с «Автодорсервисом» заключили еще 12 мая, и дали подрядчику 5 месяцев на выполнение работ. Срок истек 12 октября. Допсоглашений о продлении сроков на сайте госзакупок нет. То есть объект должны были сдать 12 октября, но даже асфальт еще начали укладывать не везде.
По техзаданию, нужно построить 2,4 км дороги шириной 3,5 м. Рельеф – равнинный (ну, вы видите).
На других участках даже дорожное основание не подготовлено. Такими темпами асфальт будут укладывать уже при минусовой температуре – опасается координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Чувашии Илья Васильев.
Посмотреть фото
Фото с cap.ru
Ранее директор Чувашупрдора публично заявлял, что асфальт, уложенный после середины октября, управление автодорог принимать откажется.
По данным с сайта госзакупок, на данный момент дорожникам оплатили 31 млн из 47 млн. рублей.
Общественники поехали в Шигали по жалобам местных жителей. Высота насыпи превышает два метра, у многих уже сейчас проблемы с перегоном домашнего скота, доставкой сена и дров.
– По стандартам, дороги в селах сооружают на нулевых отметках для удобства жителей. Здесь почему-то решили отойти от общепринятых правил, и возвели огромную насыпь. Из-за пассивной позиции заказчика граждане теперь получают дорогу, которая не повышает качество жизни сельчан и не соединяет, а разделяет населенный пункт, – прокомментировал ситуацию сопредседатель регионального штаба ОНФ в Чувашии Игорь Дорофеев.
ОНФ планирует обратиться в контрольно-надзорные органы и профильные ведомства – для привлечения виновных к ответственности и принять меры по приведению дороги в нормальное состояние.
беспредел одним словом. срать они хотели на людей, в деревнях работы нет, больницы и школы закрывают (даже в поселках закрывают больницы и переносят в районные поселки)
Я одно не понял, ОНФ выехал по жалобам жителей, а во второй статье пишут про то что жители довольны дорогой)))
Ну жители тех домов, что вдали - довольны... а тех чьи дома почти засыпало - наверняка недовольны... И их сложно не понять - по хорошему их дома и участки теперь использовать мягко говоря сложно... правильнее было бы, при таком проекте - выкупить их землевладения (они по любому дороже милиона не стоили )
Схожая ситуация и в соседней деревне Тегешево.Целую улицу грейдером сняли пласт шириной 3 м и глубиной 0,6 м под песочно-щебеночное покрытие.Засыпали это безобразие песком(аж из Марий Эл возили) 20% и бросили, теперь жители не могут подьехать к своим домам.Обещали все доделать к 1 октября.Дорогу к сельсовету(200м) тоже вскопали и не до делали.
причем песок также добывается в татарии что в паре километров от Тегешево
Вспомнилось: "В России две беды: дураки и дороги. С одной проблемой, думаю, как-то справимся: кирками, лопатами, ломами... А вот с дорогами что делать?!"
Ну жители тех домов, что вдали - довольны... а тех чьи дома почти засыпало - наверняка недовольны... И их сложно не понять - по хорошему их дома и участки теперь использовать мягко говоря сложно... правильнее было бы, при таком проекте - выкупить их землевладения (они по любому дороже милиона не стоили )
другой вопрос: газифицированы ли эти дома, которые засыпали? кто утвердил этот проект?
--------------------
Если человек лишен чувства юмора, значит было за что... Сохраняйте свои статусы, они помогут психиатру с диагнозом. Ваше мнение обо мне нисколько не меняет мое мнение о себе.
Ещё в Урмарском районе, как раз рядом с Шигалями есть деревня Тегешево, там тоже дорожники круто работают, трактором разворотили старую дорогу, землю по богам раскидали и песок постелили и пропали уже больше месяца никого нет. Старики мучаются как проходить эти преграды, на машине сложно проехать к дому. Кто то явно в доле с дорожниками если они так плюют на всех. Уважаемые НА-СВЯЗИ сделайте пожалуйста материал про такой же дурдом в деревне Тегешево Урмарском района, а то и местных жалко и к тещще на блины тяжело добраться.
Просадки и трещины: дорога в селе Шигали спустя 2 года после ремонта
Эта дорога в Урмарском районе запомнилась как «великая чувашская стена» – из-за высокой насыпи и домов, оставшихся у ее подножия. Отремонтировали ее в 2017. Сейчас просадки в асфальте достигают 5-8 сантиметров, сообщает ГТРК «Чувашия».
Посмотреть фото
Фото от ОНФ в Чувашии
Уже после первой зимы дорога начала крениться, появились ямы и трещины, - рассказывает житель села. В в этом году ко всем прочим печалям добавилась трещина посреди дороги.
- Насыпь уже устоялась, больше никаких деформаций не будет. Я же вам объясняю, что вода попала. Потому что одно надо было переделывать, другое. Проект сырой, - оправдывается представитель «Автодорсервиса» Константин Жарков. Строительство обошлось в 47 миллионов рублей.
– Проблема в основании дороги: дорожно-земляное полотно само неустойчивое, вследствие чего весной происходят просадки, говорит Илья Васильев из ОНФ.
«Карта убитых дорог» пополнилась: новый асфальт в селе Шигали Урмарского района дал трещину
В проекте были недоработки, но с подрядчика это ответственности не снимает: Чувашупрдор со стройконтролем выедут на объект и представят все свои замечания подрядчику, комментируют в ведомстве.
ОНФ настаивает на проведении экспертизы, чтобы узнать настоящую причину, почему новый асфальт ходит ходуном. Гарантия на дорогу закончится в 2021.
Ойёйёй.... А почему проектантов не пригласили, раз это их ошибка?
Если ошибка проектантов, то и все работы по восстановлению ложаться на них! Хотя, послушав директора строительной организации, можно сказать стовами Ващиль Петровича - "Вперед, Чувашия!" Какое то предложение не складное, да и ответа на вопрос я не услышал!
Если насыпь ползет, то значит не то уплотнение было! При чем тут проектанты?
Проект был сырой, строитель знал об этом, но продолжал строить по сырому. Виновен в двойне.
В таких случаях, когда вижу явные ошибки в проекте, выхожу с письмом на проектантов с просьбой внести изменения, либо разъяснить почему они так решили. Никогда не позволяем себе так строить, т.к спрашивать все равно будут с подрядчика