В Татарстане после ДТП загорелся автобус, погибли 14 человек
Авария случилась 2 июля около 0:30 на трассе Набережные Челны-Заинск-Альметьевск, в 9 км от города Заинска. Пожар потушили в 01:17.
Посмотреть фото
Фото с сайтов МЧС и СУ СКР
Как сообщает СУ СКР по Татарстану, автобус «Неоплан» столкнулся с попутным грузовиком ("КамАЗ" на жесткой сцепке буксировал автомобиль "Ман").
Автобус перевернулся и загорелся. Погибли 14 человек, в том числе два ребенка. Еще 12 человек госпитализировали. Автобус ехал из Самары в Ижевск, управлял им 56-летний мужчина.
Три человека в ДТП не пострадали - их разместили в гостинице "Аркадия" в Заинске.
Ночью местное МЧС сообщало, что в Казани готовы вертолеты МИ-8 и «Ансат» с медицинскими модулями для эвакуации пострадавших. Их доставили в медсанчасти ПАО "Татнефть" в Альметьевске и БСМП в Набережных Челнах.
Администрации Альметьевска, Нижнекамска и Набережных Челнов приготовили места для размещения родственников. С ними работают психологи.
Следователи рассматривают версию, что водитель автобуса пошел на обгон и не справился с управлением, его ослепил автомобиль "КамАЗ". Рассматриваются и другие версии - пишет ТАСС.
Возбуждены два уголовных дела: часть 5 статьи 264 (нарушение ПДД, повлекшее смерть более двух человек) и часть 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие смерть двух и более лиц).
Личности погибших устанавливаются. Назначены судмедэкспертиза и автотранспортная экспертиза.
Гендиректора АО «Евразийская корпорация автовокзалов» задержали, в фирме проводятся обыски. СУ СКР ссылается на 91 статью УПК.
Что-то или информации не хватает или написано странно. Водитель пошел на обгон КамАЗа и столкнулся с попутным этим самым КамАЗом из-за того, что его КамАЗ ослепил? Разделительная полоса вроде есть, так что ослепление встречным возможно, но сомнительно.
Главное о смертельном ДТП с автобусом в Татарстане | 02 июля 19:25
После столкновения у автобуса оторвалось правое переднее колесо, и он опрокинулся на бок. По мнению экспертов МВД, это и стало причиной возгорания бензобака. “Конструктивная особенность этого автобуса — у него топливный бак впереди справа. И автобус, когда оторвалось переднее правое колесо, начал опрокидываться. Произошло возгорание — заместитель начальника ГУОБДД МВД России Сергей Добряков.
Огонь распространился по салону мгновенно, у пассажиров не было возможности быстро покинуть транспортное средство — автобус упал на правый бок, и дверь оказалась заблокированной.
Предварительно следователи назвали три версии причины аварии. Водитель автобуса мог уснуть за рулем, его могли ослепить фары встречного авто. Также рассматривается версия о потере управления.
Сотрудники органов уже задержали водителя автобуса и грузовика. Шофер «КамАЗа» начал общаться со следствием. Второй водитель автобуса находится в больнице, полиция взяла его под охрану, чтобы избежать самосуда со стороны пассажиров и их родственников. Также была задержана гендиректор акционерного общества «Евразийская корпорация автовокзалов», которой принадлежит выполнявший рейс автобус Neoplan. CК по республике Татарстан проводит обыски в офисе фирмы.
Президент Татарстана Рустам Минниханов принял решение о выплате разовой компенсации близким каждого из погибших в размере миллиона рублей. В республике объявлен траур: приспущены флаги и отменены все развлекательные мероприятия. “Выражая скорбь по погибшим в результате дорожно-транспортного происшествия в Заинском районе… постановляю объявить 2 июля днем траура в Республике Татарстан — Рустам Минниханов.
Также семьи погибших получат компенсации в размере 2,025 миллиона рублей от компании «СОГАЗ», которая является страховщиком «Евразийской корпорации автовокзалов», сообщило РИА «Новости». “В случае причинения вреда здоровью потерпевшего страховая выплата определяется в зависимости от степени причиненного вреда — пресс-служба страховой компании.
Заживо люди сгорели, получается, выбраться не смогли. Хочу практический инструктаж, как и чем по-быстрому раздолбать стекло в автобусе. И как аварийные люки правильно открывать. Автобус на правый бок, двери и окна с одной стороны заблокированы, до противоположных окон не добраться. Единственный вариант - аварийные люки, что с ними было? Часто проволочками какими-то прикручивают их. Может, что-то типа мини-инструктажа от водителя перед поездкой, какие аварийные выходы и как открываются в случае ЧП.
Заживо люди сгорели, получается, выбраться не смогли. Хочу практический инструктаж, как и чем по-быстрому раздолбать стекло в автобусе. И как аварийные люки правильно открывать. Автобус на правый бок, двери и окна с одной стороны заблокированы, до противоположных окон не добраться. Единственный вариант - аварийные люки, что с ними было? Часто проволочками какими-то прикручивают их. Может, что-то типа мини-инструктажа от водителя перед поездкой, какие аварийные выходы и как открываются в случае ЧП.
Эти инструктажи не понадобятся, если бы автобусы были новыми. Со старыми корытами более 20 лет, которые у нас повсеместно донашивают(докатывают), о безопасности не думают. Лишь бы доехала и не сломалась(так сами водители этих автобусов говорят).
Эти инструктажи не понадобятся, если бы автобусы были новыми. Со старыми корытами более 20 лет, которые у нас повсеместно донашивают(докатывают), о безопасности не думают. Лишь бы доехала и не сломалась(так сами водители этих автобусов говорят).
Загореться любой автобус может, наверное. Нужно знать, как выбраться по-быстрому. Если бы не загорелся или успели выбраться, наверняка без жертв бы обошлось.
Эти инструктажи не понадобятся, если бы автобусы были новыми. Со старыми корытами более 20 лет, которые у нас повсеместно донашивают(докатывают), о безопасности не думают. Лишь бы доехала и не сломалась(так сами водители этих автобусов говорят).
Заживо люди сгорели, получается, выбраться не смогли. Хочу практический инструктаж, как и чем по-быстрому раздолбать стекло в автобусе. И как аварийные люки правильно открывать. Автобус на правый бок, двери и окна с одной стороны заблокированы, до противоположных окон не добраться. Единственный вариант - аварийные люки, что с ними было? Часто проволочками какими-то прикручивают их. Может, что-то типа мини-инструктажа от водителя перед поездкой, какие аварийные выходы и как открываются в случае ЧП.
Представим ситуацию: автобус опрокидывается, люди, как правило не пристегнуты, все падают на одну сторону, ещё и друг на друга. На улице ночь, скорее всего ещё и спали. Взрывается бак и огонь мгновенно распространяется по салону. Какой инструктаж здесь поможет? Многие и понять не успели, что случилось...ещё и в темноте. Инструктаж должен был соблюдать водитель, который взял на себя ответственность за жизнь этих людей
Сообщение отредактировал AvtoWoman - Jul 3 2017, 09:56
--------------------
Если человек лишен чувства юмора, значит было за что... Сохраняйте свои статусы, они помогут психиатру с диагнозом. Ваше мнение обо мне нисколько не меняет мое мнение о себе.