Это крупное международное событие, за которым следят болельщики во всем мире, и которое, таким образом, делает городу очень неплохую рекламу. Практически бесплатно, потому что город не платит организаторам и тем более участникам, а только обеспечивает им условия для работы и отдыха. Это компенсируется прибылью в сфере обслуживания, ведь сотни прибывших спортсменов, обслуживающего персонала, журналистов переночевали в гостиницах, поужинали, позавтракали, закупили продуктов. Плюс город получает рекламу: когда еще про Чебоксары в следующий раз расскажут по европейским (и с особенным надрывом - по российским) телеканалам... Причем не просто, что есть такой город, а с посылом, что голландцы и французы остались довольны сервисом, а город nice city... Сейчас географическая конкуренция в сфере отдыха очень высока, и нужно пользоваться любой возможностью. Кроме того, мероприятие опосредованно несет в себе социальную функцию, поскольку транслирует ценности, которые несет автоспорт: ну, например, смотрит ребенок на чемпионов и видит, что они за рулем пристегиваются, да аж шестью ремнями.