Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Я один до сих пор не понимаю, почему за нас делает план какой-то питерский институт? Я бы еще понял, если бы они просто, в плане научной работы, бесплатно написали какое либо предложение. Вы простого жителя города спросите, где что нужно оптимизировать, который тут с рождения живет и который не может в 21 вечера с остановки уехать.
В городе под 500 тысяч живет, всех будете спраашивать? Каждый суслик агроном?
Город развивается только для личного транспорта, привыкайте ребята, нет машины - страдай!
Навести порядок среди действующих популярных маршрутов, нет что вы это слишком просто, пожалуй лучше отдадим перевозки убыточным "золотым" троллейбусникам а на оставшихся маршрутах сделаем 2- 3 остановки по городу, сразу резко движение свободным станет
Бред , междугородний автобус не должен по городу ездить. Раньше такого не было и дачников в пять раз больше было
Междугородный автомобиль не должен по городу ездить? Не смеши. Задача общественного транспорта доставлять людей из точки А в точку Б за минимальное время, за минимальную цену, с максимальным комфортом. Пересадка - дискомфорт, потеря времени, увеличивает цену? Да, значит пересадка зло! Бывают пересадки во благо, когда из точки А в точку Б едут десяток человек в день, зато из точки А в точку В едут сотни человек в час, и из точки В в точку Б едут сотни человек в час, тогда этому десятку, который едет из точки А в точку Б дешевле, быстрее и комфортнее будет использовать пересадку в точке В, чем ждать транспорт, который ездит 2 раза в сутки, просто потому, что он рентабелен только 2 раза в сутки.
Рынок сам всё отрегулирует, нужны лишь прозрачные, взаимовыгодные для всех правила игры.
Однако, властьимущие словили частицу бога и ведут нас назад в плановую экономику, что приведёт к максимальному дискомфорту всех участников рынка - и потребителей услуг и тех, кто услуги предоставляет.
Профит получит лишь тот, кто сможет влиять на решения властьимущих, все остальные будут в минусе.
Вместо создания прозрачных правил, чиновники занимаются перепилом рынка под конкретных участников рынка. Потребитель от этого только пострадает. Для некоторых категорий граждан будет проще купить ведро за 30 тыр, либо гранту в кредит, или поехать на такси, чем совершать 100500 пересадок, как результат - пробки, отсутствие парковочных мест и прочие проблемы.
Цитата(Волшебник @ Oct 11 2017, 16:01)
Сделали бы Open Source планирование. Т. е. алгоритмы, формулы, схема, методики, показатели в открытом доступе. Тогда бы было что обсуждать.
ещё раз, нет задачи улучшить общественный транспорт, есть задача латания дыр в бюджетах. Open Source тут не спасёт, так как общество будет предлагать то, что не выгодно чиновнику, а чиновник то, что не выгодно обществу. Ну и зачем чиновнику такая головная боль? Можно же просто запретить то, что мешает чиновнику жить, оставить простую, понятную чиновнику схему, разработанную кем надо.
Сообщение отредактировал serj - Oct 12 2017, 01:16
Второй этап продлится до 30 ноября, исследователи проанализируют загрузку маршрутной сети, подготовят предложения по новой маршрутной сети, подсчитают, сколько автобусов нужно на маршруты, составят расписание, укажут остановки, на которых межмуниципальные автобусы будут останавливаться внутри населенных пунктов. Так в прошлом году целый месяц считали, фото-видеосъемку вели, студентов гоняли на подсчеты... А проанализировать не смогли? Не плохо каждый год проводить подсчеты. Похоже на отмыв денежек...
Период для обследования взят абсолютно не верный. Наилучшим месяцем нужно было взять май - тут бы присутствовали абсолютно все категории пассажиров и учащиеся и дачники.
Сделали бы Open Source планирование. Т. е. алгоритмы, формулы, схема, методики, показатели в открытом доступе. Тогда бы было что обсуждать.
Давно уже есть. На http://regulations.cap.ru/ (региональный сайт, федеральные документы на таком же без кап). Ни ... народ не хочет участвовать. А чиновничество пользуется (иногда подтирая неудачные для них согласования под 0, будто и не обсуждали никогда). Вспомни как сначала никто не желал участвовать в обсуждении правил установки тарифа на перевозку в городе, историю про обязательный прием карт ЕТК, продолжение про ЕТК, а потом с... стенами кирпича на форуме, хотя было выложено в открытом доступе и я сам об этом писал пытаясь своевременно заставить реагировать. Реакция у тех кто должен быть самым заинтересованным в этом: "дом горит - козел не видит, дом сгорел - козел увидел".
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Новочебоксарцев постараются не обижать при транспортной реформе
От идеи запретить новочебоксарским маршруткам останавливаться на всех остановках, кроме нескольких, решили отказаться. Два города работают в одной агломерации, их надо рассматривать как единый организм, – сообщил министр транспорта Владимир Иванов.
Посмотреть фото
Питерский институт готовит план оптимизации по межмуниципальным маршрутам, все должно быть готово к декабрю, потом у нас будет месяц, чтобы публично его обсудить. Он не будет противоречить плану оптимизации Чебоксар – лишь дополнять его, уверяет министр.
Межмуниципальный транспорт не должен останавливаться на каждой остановке – нужно оставить одну-две точки в Чебоксарах и не допускать хаотичного движения по городу. Речь об автобусах из Батырево, Яльчик, Янтиково, например.
Но на маршуртки Чебоксары-Новочебоксарск это не распространяется: если человек едет от «Каблучка» до Дома мод, а автобус идет до Нового села, зачем ему ехать до Нового села и потом возвращаться? Нужно, чтобы эти маршрутки выполняли и внутримуниципальные перевозки: автобус все равно занимает занимает транспортную артерию, почему он должен ехать пустым? – считает Иванов.
В ответ начальник чебоксарского отдела транспорта Андрей Васильев напомнил, что питерские исследователи рекомендовали оставить в Чебоксарах 7 остановок, на которых может останавливаться межмуниципальный транспорт. “Есть и такое мнение. Сейчас идет разработка документа планирования по межмуниципальным перевозкам. Я уверен, что мы тоже будем активно принимать участие в этой работе. Я думаю, мы найдем компромиссное решение, которое поможет улучшить сеть не только в Чебоксарах, но и в Новочебоксарске – в целом, как агломерации”, - заявил он.
Какая реформа поможет решить проблему, что из Новочебоксарска не уедешь с утра и не вернешься вечером?
Вопрос о республиканской транспортной реформе и проблемах Новочебоксарска обсуждался на том же брифинге, что и проблемы троллейбусного управления, оказавшегося под угрозой банкротства.
Пользуясь случаем, журналисты пожаловались, что жизнь новочебоксарца тяжела, неказиста и легче не становится: на остановке можно стоять 20 минут и «своей» маршрутки (речь была про 331) так и не дождаться, они проезжают мимо набитые битком.
В ответ министр сообщил, что до конца года в республику поступят 4 новых больших низкопольных автобуса. Все они будут ездить между столицей Чувашии и ее маленьким городом-спутником.
В ответ министр сообщил, что до конца года в республику поступят 4 новых больших низкопольных автобуса. Все они будут ездить между столицей Чувашии и ее маленьким городом-спутником.
Ладыков отожмет чисто для Чебоксар хотя бы два? Не зря же в криминальных кругах кличку "Ушан" носил.
Удачно попили чебоксарские деньги с плана, сейчас пилят с республики. А потом, окажется вдруг, что межмуниципальные маршруты в чеб и нчк ни в том плане не оптимизируются, ни в этом. А для полноты ещё в нчк заказу план. И в итоге все равно будет так, как было. То есть как щас.
"В ответ министр сообщил, что до конца года в республику поступят 4 новых больших низкопольных автобуса. Все они будут ездить между столицей Чувашии и ее маленьким городом-спутником." Ага. Будут. Круглосуточно. Дай Бог, чтобы хотя бы утром ездили.