Верховный суд ЧР не нашел нарушений в цене за проезд по ЕТК на межмуниципальных маршрутах
Разные тарифы при оплате наличкой и ЕТК нарушают 426 статью гражданского кодекса, пожаловался житель республики. Суд с ним не согласился.
Как сообщает служба по конкурентной политике и тарифам, мужчина требовал отменить скидки по ЕТК и “фактически просил суд ухудшить положение всех граждан, пользующихся общественным транспортом”.
Речь шла не о чебоксарских, а о межмуниципальных маршрутах и постановлении Кабмина от 16.02.2017 № 51 «О регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики».
Суд пришел к выводу, что в данном деле рассматриваются регулируемые государством тарифы на перевозки пассажиров, нормы ГК здесь не применяются. А тарифы устанавливает уполномоченный госорган. И отказал в иске.
Решение вынесено 28 апреля, в силу оно еще не вступило.
426 ГК
Цитата
ГК РФ Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. (п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ) 2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей. (п. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ) 3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ) При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ) 4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). (п. 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) 5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Кстати, вчера на брифинге представителей Минтранса попросили прокомментировать, могут ли перевозчики на пригородных маршрутах ездить без ЕТК или отменить скидку по ЕТК. Вопрос подняли в контексте жалоб на 158, 145, 104 маршрутки.
В ответ начальник отдела автотранспорта Дмитрий Ивлев сообщил, что в этом случае перевозчики работают по нерегулируемым тарифам и могут не применять скидку при безналичной оплате.
Министр Владимир Иванов отметил, что перевозчик не обязан использовать терминалы именно от ЕТК, можно и другие. Просто ЕТК – самый распространенный.
В Чебоксарах некоторые перевозчики тоже заявили, что работают по нерегулируемым тарифам и что можно использовать другие терминалы. Мэрия ответила рейдами и административными материалами. Со слов перевозчиков, регулируемые тарифы подразумевают компенсации, а их перевозчики не получали.
49,51,32, и 41 - в итоге будут ездить без ЕТК? Министр Владимир Иванов отметил, что перевозчик не обязан использовать терминалы именно от ЕТК, можно и другие. Просто ЕТК – самый распространенный.
так картой пользуются только потому, что дешевле. если цену сравнять,то многие пользоваться не будут. Если цена будет как раньше отличаться на рубль,то пополнять карту я буду с неохотой
так картой пользуются только потому, что дешевле. если цену сравнять,то многие пользоваться не будут. Если цена будет как раньше отличаться на рубль,то пополнять карту я буду с неохотой
Ой не скажите. Лично я пользуюсь не потому что дешевле, а потому что мне не надо в кошельке искать 22 рубля. А тут карточкой оплатил и не паришься с мелочевкой. Лично для меня часта ситуация, что в кошельке наличности нет совсем, даже 50 рублей, в большинстве случаев расплачиваюсь везде картой. Поэтому для меня сервис одного из такси, где можно расплатиться картой и проехаться в маршрутке по карточке - очень приятно дополнение. И даже если по ЕТК будет стоить 22 рубля - пользоваться буду. Думаю таких как я много.
P.s. Маршруткой пользуюсь не очень часто, поэтому 500 рублей на карте ЕТК живут месяц-полтора. С даты введения ЕТК потратил рублей 600 всего.
так картой пользуются только потому, что дешевле. если цену сравнять,то многие пользоваться не будут. Если цена будет как раньше отличаться на рубль,то пополнять карту я буду с неохотой
Ой не скажите. Лично я пользуюсь не потому что дешевле, а потому что мне не надо в кошельке искать 22 рубля. А тут карточкой оплатил и не паришься с мелочевкой. Лично для меня часта ситуация, что в кошельке наличности нет совсем, даже 50 рублей, в большинстве случаев расплачиваюсь везде картой. Поэтому для меня сервис одного из такси, где можно расплатиться картой и проехаться в маршрутке по карточке - очень приятно дополнение. И даже если по ЕТК будет стоить 22 рубля - пользоваться буду. Думаю таких как я много.
P.s. Маршруткой пользуюсь не очень часто, поэтому 500 рублей на карте ЕТК живут месяц-полтора. С даты введения ЕТК потратил рублей 600 всего.
читайте выше, можно будет пользоваться любой картой!
так картой пользуются только потому, что дешевле. если цену сравнять,то многие пользоваться не будут. Если цена будет как раньше отличаться на рубль,то пополнять карту я буду с неохотой
а почему бы и не пользоваться даже при одинаковых ценах? - все лучше чем с мелочью возиться.
Если стоимость проезда будет одинаковой (например наличными = ЕТК = банковская карта) мне удобнее пользоваться банковской картой, в кошельке куча дисконтных карт разных магазинов еще и ЕТК
«Правда ПФО» приводит неизвестные широкой публике данные об ООО «ЕТК», а также вспоминает, кому вообще понадобилось в свое время наводнять город маршрутками с их незадекларированным налом, и почему вдруг после окончания выборного цикла 2015-2016 годов и перехода экс-мэра Чебоксар Леонида Черкесова в Госдуму эта практика ушла в прошлое.
Безналичная оплата при этом возможна только с помощью так называемых Единых транспортных карт, выпускаемых одной-единственной организацией: ООО «ЕТК». Огромная разница в пользу данной системы оплаты позволяет компании потирать руки: на брифинге 15 февраля представители компании заявили, только с 1 февраля продали 19 тысяч карт при общей емкости рынка в 100 тысяч. При стоимости каждой карты в 70 рублей только на продаже пластика компания, таким образом, получит выручку в 7 млн. В Чебоксарах уже работают 45 точек пополнения ЕТК – в основном это терминалы Сбербанка.
Но самое лакомое для компании кроется в другом. «Начиная с января, поток пополнения ЕТК вырос в 2 раза, мы прогнозируем, что наш оборот увеличится в 10 раз в ближайшее время», – заявил на брифинге директор ООО «ЕТК» Артем Горбунов, а его коллега ненароком уточнил, что с каждого проданного билета компания-оператор системы зарабатывает 3 рубля. При общем объеме рынка перевозок, которую эксперты «Правды ПФО» пару лет назад оценили в 2 млрд рублей ежегодно, получается, около 20% или 400 млн «ЕТК» заработает на транзакциях.
Наконец, третий пряник для оператора системы – это продажа терминалов в каждое маршрутное транспортное средство. «Терминал, который стоит 8 тысяч, они продают нам за 36.
Еще больший интерес представляет сам факт коренного изменения ментальности на рынке маршрутных перевозок в Чебоксарах. На пике «маршрутных войн» 2013-2014 годов «Правда ПФО» приводила мнение директора независимого «Союза перевозчиков» Сергея Беляева о том, что отрасль эта в столице Чувашии погрязла в коррупции, а при, как минимум, попустительстве начальника транспортного отдела мэрии Александра Иванова до 50% кэша с 2-миллиардного рынка перевозчики были вынуждены «отстегивать» наверх. Самого Иванова при этом Беляев называл человеком на тот момент главы города Леонида Черкесова, и именно в способности аккумулировать большой объем незадекларированной наличности видел ценность градоначальника для Дома правительства Чувашии.
Там как раз в это время готовились к непростой войне за избирателя на выборах главы республики в 2015-м и депутатов Госдумы и Госсовета в 2016-м годах, и деньги на дискредитацию оппонентов власти с помощью инструментов, финансирование которых отследить проблематично, были очень нужны. А что при этом рынок маршруток последовательно уничтожал государственный «Чувашавтотранс» – ну что ж, и не таких банкротили, достаточно вспомнить «Чувашавтодор».
Одновременно сити-менеджер Алексей Ладыков, никогда не являвшийся соратником Черкесова, начал претворять в жизнь концепцию замены маршруток на автобусы большей вместимости, а к концу 2016 года окончательно созрела идея аккумулировать «маршрутные» деньги на счетах ООО «ЕТК». Полный текст: http://pravdapfo.ru/articles/84107-posle-v...lasti-cheboksar
Да там, если копнуть глубже, оказаться может, что бабло, собираемое за Платон, за весенние ограничения, за штрафы от камер, идет в нецелевое расходование. Прозрачности расходов нет, отсюда вывод, что видно всего лишь верхушку айсберга, а что там под водой - караул походу.
Плюс давно бы уже сняли с кресла насиженного одного, если б он кураторам из Москвы десятки миллионов не сплавлял периодически. Где еще такого в третишь правителя, как не в Чувашии?...
Горбунов и компания чиновников - типичные представители российских ушлоганов, которые нихера не делая, ложат себе на счете сотни миллионов народных денег. Красавцы чувашские)))
читайте выше, можно будет пользоваться любой картой!
Цитата(stokman @ May 12 2017, 15:30)
так картой пользуются только потому, что дешевле. если цену сравнять,то многие пользоваться не будут. Если цена будет как раньше отличаться на рубль,то пополнять карту я буду с неохотой
Это хорошо что можно будет пользоваться любой картой. Просто выше писали, что если цену сравнять то люди не будут пользоваться. Ответил за себя, что даже при равной цене это удобнее из-за ненадобности таскать мелочь.