Автолюбителю не удалось отсудить у сервиса деньги после неудачного ремонта
Хозяин Audi A4 забрал авто из сервиса, после этого машинка сломалась и потребовала нового ремонта – уже на 80 тысяч. Хозяин авто счел, что виной всему этот самый сервис, и обратился в суд, сообщает пресс-служба Новочебоксарского райсуда.
Посмотреть фото
Audi A4 2005 года (другая машина)
В сервис ИП Ерощенко в Чебоксарах отдали Audi A4 2005 года выпуска для ремонта блока цилиндров и замены клапанов, за все клиент заплатил 13 560 рублей. Машина проработала недолго, случился сбой в работе головки блока.
Хозяин авто оплатил экспертизу (4500 рублей), которая показала, что причина поломки – ремонт с применением некачественного выпускного клапана.
Затем автолюбитель отремонтировал авто в другом сервисе. Обошлось ему все в 78 тысяч 946 рублей: – 34 646 рублей за запчасти, – 25 000 рублей за ремонт двигателя, – 5 650 рублей за другие работы.
Добровольно компенсировать ущерб сервис ИП Ерощенко не стал, претензию проигнорировал, автолюбитель обратился в суд.
Хозяин авто попросил возместить ему расходы, выплатить еще 10 тысяч в качестве компенсации морального ущерба (объясняя это тем, что надолго остался без машины), а также траты на экспертизу и адвоката.
Предприниматель с этим не согласился: по его мнению, экспертиза проводилась с нарушениями и не доказала причинно-следственную связь между поломкой и некачественным ремонтом в его сервисе.
У суда к этой экспертизе тоже была масса претензий: выводы не мотивированы, нет расчетов, и вообще специалиста не предупредили об ответственности за дачу ложных показаний (цитата) из решения суда.
Представленное истцом в материалы дела заключение не содержит ряд предусмотренных вышеуказанным законом разделов. Выводы не мотивированы, не содержат необходимых расчетов. В нарушение указанных норм закона и ст. 86 Гражданского процессуального кодекса РФ, заключение не содержит описание проведенного исследования, на основании которых были сделаны выводы и ответы на поставленные перед ним вопросы; не отражена оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта, приложенные к заключению, которые должны являться его составной частью, исполнены в черновом варианте, не позволяют в полной мере судить об объеме, расчетах проведенного исследования при отсутствии в заключении описания исследования. Не отражено в целом состояние двигателя до начала исследования, отсутствуют сведения об объекте исследования и материалов, представленных эксперту для производства экспертизы; сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы; не указана информация о примененных методах при экспертизе, не указаны какие измерительные приборы были использованы для производства экспертизы, наличие соответствующих документов, подтверждающих законность их применения (поверка). Акт осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ имеет неоговоренные дописки, как установлено было в суде, что сторонами и экспертом не оспаривалось, ДД.ММ.ГГГГ состоялся дополнительный осмотр автомобиля истца, в отсутствие ответчика.
Пояснения эксперта, данные им в судебном заседании, не устраняют выявленных противоречий, не позволяют разрешить весь комплекс несоответствий заключения с названным законом, не делает его весомым и доказательным, из описательной части заключения № от ДД.ММ.ГГГГ не прослеживается связь обнаруженных неисправностей с проведенным ответчиком ремонтом ГБЦ (причинно-следственная связь).
Более того, данное исследование проведено экспертом на коммерческой (платной) основе, по заказу истца, с информации, предоставленной истцом, за достоверность которых эксперт ответственности не несет. Эксперт при исследовании исходил из того, что предоставленная ему исходная информация являлась точной и правдивой, эксперт не дает гарантии или иные формы подтверждения ее полной достоверности, представленная исходная информация им не подвергалась дополнительной проверке, эксперт не несет ответственности за описание правового состояния объекта экспертизы и вопросы, связанные юридическим состоянием прав владения, пользования и распоряжения объектом экспертизы по представленным данным (п. 1.4 заключения). Эксперт до начала экспертизы не предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Таким образом, экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Авто-Прогресс», представленное истцом, не отвечает требованиям действующего законодательства, а потому не может быть признано доказательством, отвечающим требованию допустимости
.
То есть, отдав 4500 рублей эксперту, водитель не получил ничего.
Суд назначил еще две экспертизы: в Чебоксарах и Нижнем Новгороде. Но эксперты сослались на отсутствие технической возможности: они не видели машину сразу после поломки, даже сломанный клапан им предоставили не полностью (кусок был безвозвратно утерян).
В итоге суд указал, что автолюбителю не стоило спешить с ремонтом и сначала следовало предоставить авто для судебной экспертизы. Хозяину Audi в иске отказано. Он уже обжаловал решение в Верховном суде республики.
Хронология (из пресс-релиза суда): – 2 ноября 2015 года авто сломалось после ремонта, – 11 декабря 2015 на «ауди» меняли ремень ГРМ и турбокомпрессор, – 25 января 2016 первый сервис получил претензию с информацией о поломке, – к 12 февраля 2016 года проведен ремонт головки блока цилиндров, заменены клапаны (в другом сервисе), – ко 2 марта 2016 проведен капремонт двигателя, – 17 августа 2016 зарегистрирован иск в Новочебоксарский городской суд, – 21 ноября 2016 года назначена экспертиза в Чебоксарах, – 7 февраля 2017 назначена экспертиза в Нижнем Новгороде, – 30 марта суд отказал автолюбителю в иске.
А чего ещё ждать от всяких шараш-контор. Взял ауди, а ремонтировать его решил за копейку
Берешь дорогую машину,не экономь.А то на последние деньги купят,и сидят потом мелочь считают.Заправляют на дешевых заправках,запчасти и расходники китайские заказывают...Надо учитывать возможности свои.К чему понты?
Берешь дорогую машину,не экономь.А то на последние деньги купят,и сидят потом мелочь считают.Заправляют на дешевых заправках,запчасти и расходники китайские заказывают...Надо учитывать возможности свои.К чему понты?
Дык, для таких как хозяин вышеуказанной машины - 80-я модель, "бочка", тоже понтами будет в случае: помыта, покрашена, отлакирована и отполирована. А по делу: на что владелец тачки надеялся, когда отдал её в нелицензионный гараж-сервис "дяди Васи", а потом - воспользовался услугами такого же "оценщика"? Ну, как таких называют не скажу. Сами догадаетесь.
Сообщение отредактировал eugene.dark - Apr 14 2017, 19:49
Радость от иномарки заканчивается после первого ремонта Много у нас в городе шараш контор. Нужно обращаться только к проверенным мастерам (это не обязательно крупные и именитые СТО и официалы), желательно специализирующиеся на конкретном авто, тем более если дела касается самой дорогой детали под капотом-двигателя. Причина поломки – ремонт с применением некачественного выпускного клапана. т.е. клапана покупал сервис а не клиент, что то непонятно.
Сообщение отредактировал FANTOM_777_ - Apr 14 2017, 18:46
Что то мутно здесь все.. Если клапан некачественный, то причем здесь сто, если работы провели некачественно, то доказать после ремонта по оставшемуся кусочку клапана вину сто нереально. Особенно разница стоимости 1 и 2 ремонта напрягает
Дык, для таких как хозяин вышеуказанной машины - 80-я модель, "бочка", тоже понтами будет в случае: помыта, покрашена, отлакирована и отоплирована. А по делу: на что владелец тачки надеялся, когда отдал её в нелицензионный гараж-сервис "дяди Васи", а потом - воспользовался услугами такого же "оценщика"? Ну, как таких называют не скажу. Сами догадаетесь.
Перед каждым серьезным ремонтам надо отдавать машину на экспертизу? Я сомневаюсь, что есть эксперты, способные определить причину поломки. Причин может быть много:
1. Износ деталей и узлов в процессе эксплуатации автомобиля. 2. Некачественный ремонтные работы. 3. Некачественные запчасти. 3. Некачественные расходные материалы, например моторное масло. 4. Нарушение условий эксплатации, например перегрев двигателя. 5. Другие неисправности (которые в старой машине вполне могут быть).
И эти причины могут сочетаться в разных сочетаниях. Например, хозяин залил некачественное масло или вовремя его не заменил. Предыдущий хозяин поставил неоригинальные детали, которые не совсем так работают. Затем текущий хозяин перегрел двигатель из-за воздушной пробки в системе охлаждения (которая может то быть, то не быть).
Далее ему некачественно провели ремонт, например не притерев клапана. И поставили некачественные запчасти, не от VAG, а от дяди Ли.
И не заменили еще ряд сопуствующих узлов, которые надо заменять при такой неисправности. Чтобы было дешевле.То есть они уже были изношены на 70%, они еще могли немного поработать. Но потом бы привели к аналогичной поломки.
Представляете насколько сложной должна быть экспертиза, чтобы точно сказать причину? А если сразу несколько факторов, то как оценить долю каждого? Надо ведь проверять работу не только одной системы в машине, но и многих других, например системы смазки, системы и охлаждения. А также качество расходных материалов, например антифриза, моторного масла, а также деталей (хотя бы оригинал или не оргинал). Да и оригинал тоже бывает бракованным.
И теперь по ОСАГО ввели систему ремонтов вместо денег. Вот сделают такой некачественный ремонт. А потом доказать ничего не будет возможно. В итоге ты оплатил ОСАГО, тебе починили машину. А через какое-то время она опять сломалась. А потом доказать ничего нельзя. Никто же не будет серьезную экспертизу проводить перед каждым ремонтом.