«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
Сотрудница была в скоплении народа,где обсуждались эти ЕТК. Были возмущения,что деньги с карты пропадают и умудряются подменивать на пустые. Где же безопасность?
Вы рискнете свою банковскую карту передавать для оплаты в час пик с заднего сиденья?
Вы рискнете свою банковскую карту передавать для оплаты в час пик с заднего сиденья?
Нет. Но и карту с 500 руб, на счете тоже нет, наличкой еще не запретили пользоваться. А данных маршрутчиков понимаю, почему должны платить еще каким то ко-лам непонятно за что. Чувашавтотранс так загубили, не оплатив ему убыточные перевозки. И Ваша экономия в 3 рубля, в это же выльется. Страдает последний.
Судя по разговорам маршрутчиков, посредник ЕТКшник уже сейчас деньги с задержкой переводит - 2-3 месяца. Так что, давно пора прокуратуре и прочим заняться проверкой освоения федбюджета по транспортникам - по всем статьям.
Цитата(Vodevil-800 @ Apr 4 2017, 20:51)
Тоже сегодня услышал от водителя маршрутки √270, что три месяца уже не перечисляют.
Т.к. про ЕТК в маршрутках узнал в феврале, то я немного не в курсе на каких маршрутах, подскажите знающие, кроме троллейбусов и автобусов до 20 февраля были терминалы ЕТК? Кому задерживают перевод средств 2-3 месяца, тролям и автобусам? или маршруткам, если вроде только с 20 февраля(полтора месяца) в маршрутках ввели оплату по картам ЕТК.
У меня вот тоже в уме не укладывается... Такое чувство, что хамар ял кого то из администрации решил наживаться на перевозчиках и людях, просто засунув х.. в карман. Карты себестоимость маленькая, но продают за приличные деньги, терминалы по оплате свои, точно не по себестоимости продают, деньги на карты капают просто так. А представляется какой оборот денег можно провернуть, если как говорят расплачиваются только в конце месяца? Очень шулерская система, во главе которой Ладыков, почему только никто их за яйца не схватил, это же чистая монополия. Все дозволенно у нас, как со скотом обращаются, слов просто нет...
Все таки мое мнение по ЕТК такое: кому-то очень нужно впарить эту систему в массы. Это же как домофоны. Продал - получил деньги. Потом бабки постоянно капают за обслугу. Плюс деньги за сами карточки. И чтобы этот жир толкнуть - все делается через административный ресурс, который наверно тоже от этого не в убытке. Когда посадят на иглу много горожан, то, скорее всего, сравняют цены за нал и ЕТК. Такое же внедрение через законодательство так же было прощупано аптечками известной фирмы. Сначала наштамповали, потом приняли закон, и продажи поперли милионными тиражами.Ну или разница станет не такой весомой. И вообще в антимонопольном законодательстве есть пункт, в котором нельзя устанавливать разные цены для разных категорий. Как это между собой вяжется?
Посмотрел Москву Карта Тройка и Билетное меню у водителей судя по приведенным сайтам по Тройке 35р, а налом 40-55р. Экономия по Тройке от 14% до 57%. P.S. Я платил только по Тройке(35р) и не могу гарантировать цены налом.
Хорошо, давайте посчитаем вместе статистику маршрутки, чтобы понять для чего все затевалось. Заявленная цель перехода на безнал - это прозрачность перевозок + получение реальных статданных по перевозимым пассажиропотокам. Не хочется лезть в чужой огород, но придется. Итак. Комиссия ЕТК (вычитаем) -2.75%*18=17.505руб. По статистике в день продается в среднем 450 билетов. Езжу вечером на маршрутке, обращаю внимание на номер билета - обычно он примерно 150-ый, т.е. По ЕТК сейчас едет примерно 30% пока что (в перспективе будет 50/50). Т.е. выручка с одного маршрута 17.505*150+22*300=9,225.75. Минусуем дизтопливо пусть 3000. Остается 6225р.*30 дней=186750р. Вычтем оргвзносы + техобслуживания, останется 150. Если на двоих водителей - по 75 тыс. По ЕНВД представитель УФНС заявлял что водитель платит 6 тыс. В квартал. Остается 73 тыс. Необлагаемых чистых доходов. А теперь прикиньте, сколько платим подоходного налога мы, плюс еще работодатель в фонды отчисляет. Вот здесь и порылась собака, точнее интерес бюджета. Конечно, "бунтари" не хотят платить честные налоги за водителей, как если бы они были в штате маршрута, ведь при этом маршрут явно выходит за рамки упрощенки. Я за честные перевозки.
о! еще один счетовод любитель! как просто оказывается считать деньги в чужом кармане! 1. кроме комиссии етк есть еще банковские комиссии за перевод, за выдачу - в итоге до маршрутчика доходит только 17 руб. 2. в рабочие дни в среднем 350 билетов, по выходным - 150 3. по еткашным картам уже более 50% билетов. 4. 17*180+22*170=6800 5. 6800 - 2000 (солярка, стоянка, мойка)=4800 в рабочие дни 6. 4800*24(среднее количество дней с учетом выходных)=115тыр. 7. за минусом заработка 2-х водителей, оплаты аренды маршрута, налогов остается порядка 30тыр. 8. на 30 тыр как-то надо платить за кредит, если машина новая, либо ремонтировать, если машина старая.
т.е. из-за етк в среднем каждая машина теряет (22-17)*180*24=21600руб. и это без учета впаренного за 36тыр терминала.
В наше время многие живут сегодняшним днём и разница в 4 рубля для бюджета семьи - это хорошая сумма за месяц. У меня жена, ребёнок и я экономим (4+4)*3=24 рубля в день, это как минимум 500 руб в месяц. Эти съэкономленные деньги я сегодня могу заплатить за электричество например или за другие услуги ЖКХ. Понимаете - СЕГОДНЯ! Эта разница сегодня помогает моей семье финансово. А что будет в следующем году... об этом думать сегодня рано, поднимут цены на проезд в следующем году - будем снова думать как выживать дальше в этой стране...
знаете как это выглядит? вокруг вас потоп, везде вода и чтоб от нее спастись, вы под собой землю выкапываете и вокруг себя навал делаете, а в итоге все равно в яме оказываетесь надеюсь метафору поймете
инфляция, цена на топливо, "платон", ЖКХ, прочие налоги это и на перевозчике сказывается, он это все чувствует на себе так же как и вы, но в отличие от вас он может пойти поплакаться и его доходы поднимут путем увеличения стоимости за проезд, а вот вам вряд ли кто то поднимет зарплату
сопли утри и работать в 3 смены...подъезды мыть и почту доставлять! можно и дворы подметать
а детей с кем маленьких оставить? тебе отдать на воспитание? Это хорошо когда ты один и никаких забот кроме себя любимого. Каждый размышляет со своей колокольни. А тут надо отработать, дома приготовить еду, сделать уроки с детьми и т.п.
Сообщение отредактировал matiz - Apr 5 2017, 10:30
Интересно, вы в курсе, куда карту "воткнуть" надо? Что это водитель должен карту воткнуть в терминал и вытащить, набрать сумму к оплате, и только потом Пин код кричать по салону.😀 Так что никак у него руки не свободны.
С банковской картой можно проводить операции и как с ЕТК. Ничто не мешает, технология общая.
знаете как это выглядит? вокруг вас потоп, везде вода и чтоб от нее спастись, вы под собой землю выкапываете и вокруг себя навал делаете, а в итоге все равно в яме оказываетесь надеюсь метафору поймете
инфляция, цена на топливо, "платон", ЖКХ, прочие налоги это и на перевозчике сказывается, он это все чувствует на себе так же как и вы, но в отличие от вас он может пойти поплакаться и его доходы поднимут путем увеличения стоимости за проезд, а вот вам вряд ли кто то поднимет зарплату
это все понятно, но конечный потребитель (пассажир) чем виноват то что его не хотят возить по ЕТК, выгоняют с маршруток? Мне сегодня по карте сделали проезд на 4 рубля меньше, чем наличкой, сегодня я доволен. А маршрутчики и администрация пусть сами решают свои вопросы по поводу проезда и просят себе повышения, дополнительных доходов, поблажек и т.п. За меня же никто не пойдет просить повышение зарплаты, я иду сам. Вот и маршрутчики пусть сами разбираются с этой проблемой. Не простые ведь пассажиры эту проблему создали, а администрация.
о! еще один счетовод любитель! как просто оказывается считать деньги в чужом кармане! 1. кроме комиссии етк есть еще банковские комиссии за перевод, за выдачу - в итоге до маршрутчика доходит только 17 руб. 2. в рабочие дни в среднем 350 билетов, по выходным - 150 3. по еткашным картам уже более 50% билетов. 4. 17*180+22*170=6800 5. 6800 - 2000 (солярка, стоянка, мойка)=4800 в рабочие дни 6. 4800*24(среднее количество дней с учетом выходных)=115тыр. 7. за минусом заработка 2-х водителей, оплаты аренды маршрута, налогов остается порядка 30тыр. 8. на 30 тыр как-то надо платить за кредит, если машина новая, либо ремонтировать, если машина старая.
т.е. из-за етк в среднем каждая машина теряет (22-17)*180*24=21600руб. и это без учета впаренного за 36тыр терминала.
офигенный бизнес, да? не хочешь заняться?
Не с целью считать чужие деньги, только математика если если взять 20р налом и плюс банковские карточки(49 и 51 маршруты) и переделав п.1. на кроме комиссии за эквайринг(от 1.5% до 4%) есть еще банковские комиссии за перевод, за выдачу - в итоге до маршрутчика доходит только 19 руб с 20р. взяв ваше деление нал/безнал имеем п.4. в виде 19*180+20*170 = 6820р т.е. владельцы 49 и 51 маршрута добровольно согласны получать почти туже прибыль как и по ЕТК. Поправьте мои расчёты, если я не прав. С моей колокольни - пока плюсы для владельцев 49 и 51 деление нал/безнал больше в сторону нала плюс вывод средств намного быстрее.
при 100% нала(20р) 120000р, при вашем делении нал/безнал 115680р, на ЕТК 115200р P.S. В расчётах не учитываются аренда/покупка терминалов
Сообщение отредактировал Alval - Apr 5 2017, 10:47
Не с целью считать чужие деньги, только математика если если взять 20р налом и плюс банковские карточки(49 и 51 маршруты) и переделав п.1. на кроме комиссии за эквайринг(от 1.5% до 4%) есть еще банковские комиссии за перевод, за выдачу - в итоге до маршрутчика доходит только 19 руб с 20р. взяв ваше деление нал/безнал имеем п.4. в виде 19*180+20*170 = 6820р т.е. владельцы 49 и 51 маршрута добровольно согласны получать почти туже прибыль как и по ЕТК. Поправьте мои расчёты, если я не прав. С моей колокольни - пока плюсы для владельцев 49 и 51 деление нал/безнал больше в сторону нала плюс вывод средств намного быстрее.
при 100% нала(20р) 120000р, при вашем делении нал/безнал 115680р, на ЕТК 115200р P.S. В расчётах не учитываются аренда/покупка терминалов
владельцы 49 и 51 (я не в курсе чего и как они там думают - просто выражаю свое мнение) - оставили свои доходы на том же уровне что в доэткшный период - как и выходит по вашим расчетам. плюс они отказались кормить нахлебников - етк-шников. также стоит учесть, что банковские терминалы - это собственность банка и соответственно обслуживаются/меняются банком самостоятельно без дополнительных расходов со стороны клиента, плюс все расходные материалы и оплата связи тоже лежит на банке. перечисление денег на р/с клиента банк осуществляет на следующий день без задержек, а не когда-нибудь... 20 руб за билет на тот момент устраивало всех перевозчиков. разницу в 4 рубля замутила горадминистрация чтоб загнать всех пассажиров в етк.