«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
Маршрутчики должны подать коллективный иск на Госслужбу по тарифам. На самый верх. Я уверен, что откроется мнооого интересного. И сговор по "ЕТК" это еще самая мелочь.
И как бы не полетела в итоге вся верхушка с такой мелочи.
пожары будут один за другим.... чувашский пизнес не знаете?
Парадокс в том, что если маршрут обслуживает частное предприятие - диктовать стоимость проезда регулятор не имеет права, он может только рекомендовать. Устраивает перевозчика 20 рублей, имеет он от такой стоимости прибыль, платит налоги и ни кого не должно волновать сколько он берет за проезд. Если же перевозчик муниципальный - в этом случае штрафы правомерны.
--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз" На небе бог, на земле Россия! Честь имею!
Вот в том и вопрос , почему по ЕТК дешевле? Очень похоже ,что кто-то в администрации города очень заинтересован в продвижении ЕТК
Ответ на вопрос достаточно прост! Заказчик перевозок - в данном случае администрация города- устанавливает правила "игры" исходя из стоящих перед ней задач и интересов экономики города. А городской экономике сегодня выгоднее использование безналичной формы оплаты проезда - чёрный нал политически не грамотный финансовый инструмент! Отсюда и регулирование тарифа с "конфеткой" при безнале! Все правильно и вполне понятно, а диванным комментаторам привыкшим в каждом слове и жесте искать коррупцию можно посоветовать попробовать для начала "мешки поворочать" а потом 3,14 здеть! Или Вы судите о других исключительно исходя из Ваших возможных поступков на их месте? Кто из недовольных комментаторов создал альтернативу ЕТК? 3,14деть не мешки ворочать!
Ответ на вопрос достаточно прост! Заказчик перевозок - в данном случае администрация города- устанавливает правила "игры" исходя из стоящих перед ней задач и интересов экономики города. А городской экономике сегодня выгоднее использование безналичной формы оплаты проезда - чёрный нал политически не грамотный финансовый инструмент! Отсюда и регулирование тарифа с "конфеткой" при безнале! Все правильно и вполне понятно, а диванным комментаторам привыкшим в каждом слове и жесте искать коррупцию можно посоветовать попробовать для начала "мешки поворочать" а потом 3,14 здеть! Или Вы судите о других исключительно исходя из Ваших возможных поступков на их месте? Кто из недовольных комментаторов создал альтернативу ЕТК? 3,14деть не мешки ворочать!
Не бывает ,не должно быть твёрдых тарифов всегда есть,должна быть "вилка", тоесть, "от сих и до сих" . Скажем так ,применительно к Чувашии, минимально поездка стоит 18руб, максимально 22руб . По ЕТК ,банковской карточке или наличными - стоимость проезда должна быть одинаковой .
И оплата наличными обходится перевозчику наименее затратно ,должна быть дешевле, а у нас почему-то наоборот . Тоесть "кто-то" в администрации усиленно продвигает данную услугу,не исключено этот "кто-то" имеет материальную заинтересованность .
Сообщение отредактировал koresh1969 - Jun 1 2017, 10:56
Парадокс в том, что если маршрут обслуживает частное предприятие - диктовать стоимость проезда регулятор не имеет права, он может только рекомендовать. Устраивает перевозчика 20 рублей, имеет он от такой стоимости прибыль, платит налоги и ни кого не должно волновать сколько он берет за проезд. Если же перевозчик муниципальный - в этом случае штрафы правомерны.
Это справедливо в случае производства продукции и то только не социально значимой! Продукцию по вашей цене купит тот кто купит- а в перевозках ответственность всетаки за городом - они должны быть и быть для всех: и для мам с коляской и для школьника и для ленивого студента, который утром лишних 5 минут поспать хочет. А если Вы свой бизнес выбрали в области социальных услуг населению регулируемых государством - будьте добры уважать государство и его регулирование! А по поводу "платит налоги" в начале темы подробно описывается - платят да не те! В четыре раза меньше, чем должны бы. А если бы платили как положено - первые бы взмолились: тариф маленький на жизнь не хватает!
Не бывает ,не должно быть твёрдых тарифов всегда есть,должна быть "вилка", тоесть, "от сих и до сих" . Скажем так ,применительно к Чувашии, минимально поездка стоит 18руб, максимально 22руб . По ЕТК ,банковской карточке или наличными - стоимость проезда должна быть одинаковой .
Ещё раз - это политика государства искоренить наличку! Для этого политический механизм со скидкой на проезд за безнал! Когда перед государством уже не будет стоять такой задачи будут тарифы одинаковые: 25 по безналу и 25 по безналу! А пока выбирайте
Не бывает ,не должно быть твёрдых тарифов всегда есть,должна быть "вилка", тоесть, "от сих и до сих" . Скажем так ,применительно к Чувашии, минимально поездка стоит 18руб, максимально 22руб . По ЕТК ,банковской карточке или наличными - стоимость проезда должна быть одинаковой .
И оплата наличными обходится перевозчику наименее затратно ,должна быть дешевле, а у нас почему-то наоборот . Тоесть "кто-то" в администрации усиленно продвигает данную услугу,не исключено этот "кто-то" имеет материальную заинтересованность .
Опять двадцать пять! У Вас есть факты что безнал кто то кроит в администрации? А вот как нал по карманам в администрации тырил д.г. Следствие как раз и разбирается!
Ещё раз - это политика государства искоренить наличку! Для этого политический механизм со скидкой на проезд за безнал! Когда перед государством уже не будет стоять такой задачи будут тарифы одинаковые: 25 по безналу и 25 по безналу! А пока выбирайте
почему тогда ,по стоимости ,оплата банковской карточкой и оплата ЕТК разные? И там и там "безнал"
Сообщение отредактировал koresh1969 - Jun 1 2017, 11:25