«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
Административный ресурс в полный рост. Неужели нельзя было найти компромисс, ведь и 49 и тот же 60-к вполне востребованные маршруты. А тут даже новый 22-й маршрут пустили, дорогу расширили чтоб от 49 избавится. Додавят конечно, но пойдёт ли это на пользу репутации Администрации г. Чебоксары вопрос. Кок кстати с доходностью на 22 маршруте дела обстоят, стало ЧТУ из кризиса выходить или неуплату налогов "крышует" власть?
Не о том беспокоятся. Водитель, обилечивая пассажиров, что за наличные (особенно отсчитывая сдачу), что за безнал (меньше), отвлекается от дороги, потому немало ДТП с участием маршруток. Необходимо избавить их от этой головной боли. Пусть возят своих жен, подруг, детей как кондукторов. Подумаешь, на 1 сидячее место меньше (но могут и постоять в часы пик, как пассажиры в битком набитой маршрутке). Зато прибавятся рабочие места. Нет кондуктора, водитель отвлекается от дороги - штраф. А сейчас что творится? Водитель одной рукой держит телефон, другой берет деньги и отсчитывает сдачу; один глаз на деньгах, другой - на телефоне. А на дорогу чем глядеть? Третьим глазом? Вот вам и качество обслуживания.
Вот не могут угомониться, все пытаются втюхнуть ЕТК!!!
И не говори. ЕТК - это банальный лохотрон по дойке денег, как государственных (муниципальный тарнспорт) так и у частников (маршрутки). Якобы с заботой о пассажире/гражданах Если вы хотите ввести безналичную оплату, то вводите пос-терминалы по считыванию любых карт. И не нужно с заботой о горожанах "воровать" 4 руб с каждого билета. Я лучше заплачу за проезд в троллейбусе или автобусе 16 руб (вместо 13 руб по ЕТК) и деньги пойдут государству, чем отдавать деньги в никуда, какому-то владельцу ООО "ЕТК". Троллейбусники с автобусниками хоть долги по з/п закроют и свой транпортный парк обновят. Чтобы в Чебоксарах по улицам ездили новые, красивые трол. и автобусы.
Не о том беспокоятся. Водитель, обилечивая пассажиров, что за наличные (особенно отсчитывая сдачу), что за безнал (меньше), отвлекается от дороги, потому немало ДТП с участием маршруток. Необходимо избавить их от этой головной боли. Пусть возят своих жен, подруг, детей как кондукторов. Подумаешь, на 1 сидячее место меньше (но могут и постоять в часы пик, как пассажиры в битком набитой маршрутке). Зато прибавятся рабочие места. Нет кондуктора, водитель отвлекается от дороги - штраф. А сейчас что творится? Водитель одной рукой держит телефон, другой берет деньги и отсчитывает сдачу; один глаз на деньгах, другой - на телефоне. А на дорогу чем глядеть? Третьим глазом? Вот вам и качество обслуживания.
Зачем кондуктор? Повесить терминал, повесить кассу. Сами оплачиваем, сами обилечиваемся.