«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
где посмотреть реестр свидетельств об осуществлении перевозок в чебоксарах? хочется лично ознакомиться со списком тех, кто может сам устанавливал цены, а кто должен принимать безналичный оплату по 18рублей.
Что вы хотели этим сказать? В самом законе нет реестра свидетельств. Или вы просто хотели показать, что знаете о существовании законов?
Регулярные перевозки по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных региональными органами власти или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд. Под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком. Перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие регулярные перевозки без муниципального контракта и за счет собственных средств оказывают услуги по перевозке пассажиров с применением тарифов, установленных самостоятельно (п. 18 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ). Таким образом, в системе действующего федерального законодательства предусмотрено право перевозчиков, действующих на регулярных муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливать, а, следовательно, изменять повышать/понижать) тарифы. Кроме того, положения Федерального закона № 220-ФЗ не содержат каких-либо требований по обоснованию, порядку установления, информирования пассажиров об изменении нерегулируемого тарифа.
Сообщение отредактировал keeprofit - May 14 2017, 17:05
Что вы хотели этим сказать? В самом законе нет реестра свидетельств. Или вы просто хотели показать, что знаете о существовании законов?
обычно на сайте организатора-заказчика перевозок должен быть реестр маршрутов и перевозчиков. Это муниципалитет на местных маршрутах, Министерство транспорта Чувашской Республики для межмуниципальных, Минтранс России для межрегиональных
Регулярные перевозки по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных региональными органами власти или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд. Под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком. Перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие регулярные перевозки без муниципального контракта и за счет собственных средств оказывают услуги по перевозке пассажиров с применением тарифов, установленных самостоятельно (п. 18 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ). Таким образом, в системе действующего федерального законодательства предусмотрено право перевозчиков, действующих на регулярных муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливать, а, следовательно, изменять повышать/понижать) тарифы. Кроме того, положения Федерального закона № 220-ФЗ не содержат каких-либо требований по обоснованию, порядку установления, информирования пассажиров об изменении нерегулируемого тарифа.
вы вопрос мой читали? Или отвечаете на свои?
Я спрашивал: где посмотреть реестр свидетельств перевозчиков, которые работают по нерегулируемым тарифам?
Администрация отозвала два иска по маршруткам, но рейды продолжаются
В Московском райсуде Чебоксар мэрия требовала от перевозчиков по 49 и 51 маршрутам обеспечить оплату проезда универсальным электронными картами (читай ЕТК). Однако в итоге администрация отозвала иск, – сообщил автопорталу ZaRulem.ws юрист Сергей Беляев.
Посмотреть фото
Напомним, в 49 и 51 маршрутках стоят терминалы, по которым можно расплатиться по банковской карте, но не по ЕТК. Перевозчики уверены, что выполняют требование 566 постановления Кабмина: безналичную оплату они обеспечили, а слова «ЕТК» в постановлении нет.
Тем временем, рейды по этим маршруткам продолжаются регулярно. 16-17 мая инспекторы УГАДН опять составили 12 протоколов за отсутствие карт маршрутов и еще 12 за неповиновение требованию должностного лица – все по 49, 51, 65 маршрутам.
Еще 4 акта составили сотрудники администрации по маршрутам №32 и №41 за отказ принимать ЕТК (они перестали принимать их после ареста счетов приставами).
Напомним, администрация объявила о расторжении контрактов с ИП Орловым и ИП Захаровым: причиной тому называли «многочисленные жалобы», отказ принимать ЕТК и установление собственных тарифов. Расторжение перевозчики оспаривают в арбитраже, рассмотрение назначено назначено на конец мая.