«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
Проверки проводятся регулярно в связи с многочисленными жалобами пассажиров (которых более 200) и отказом принимать ЕТК, – пишет пресс-служба управления ЖКХ и транспорта.
Посмотреть фото
Фото с рейда с сайта администрации
Перевозчики считают, что закон не нарушают: возят людей по своим тарифам (раз не получают дотаций от администрации, значит работают по нерегулируемым тарифам). В постановлении Кабмина говорится, что они обязаны обеспечить безналичную оплату – и они поставили обычные терминалы, обилечивающие по банковской карте.
Мэрия же называет «ЕТК» «оператором, уполномоченным Минтрансом Чувашии».
Интересно, что о 32 и 41 маршрутках, тоже отказавшихся от ЕТК, в пресс-релизе администрации ни слова. ЧПАП №2 (перевозчик на этих маршрутах) сделал это после ареста счетов приставами. И тоже ввел свои тарифы в 20 рублей.
В общем, за рейд 3 мая сотрудники УГАДН составили 22 протокола об административном правонарушении: – 13 за отсутствие карт маршрута регулярных перевозок – 9 за неповиновение законному распоряжению должностного лица). По линии ГИБДД составили три протокола: один за непройденный техосмотр, два – за непристегнутый ремень.
С ИП Орловым, как и с ИП Захаровым, договор уже расторгнут в одностороннем порядке. Оба перевозчика уже подали по несколько исков в арбитражный суд.
Ранее сообщалось, что мэрия не собирается продлевать договор по 49 маршруту (о 51 тогда не говорилось).
Оставьте 49 маршрут. Он очень востребован жителями ЮЗР.
Всмысле оставьте? Наплевать на то, что они не принимают ЕТК и всё? Тогда и другие маршрутки перестанут принимать ЕТК, видя реакцию администрации города. Только жесткие меры. Не хотят принимать условия - расторжение договора сразу, а тут еще 200 сигналов было (сколько времени прошло с начала их самоуправства).
Если у вас на работе прописано, например, что рабочий день заканчивается в 17:00, а вас каждый день заставляют оставаться до 19:00, вы уволитесь с такой работы, т.к. работодатель не соблюдает условия договора.
Сообщение отредактировал Aleksei - May 5 2017, 09:48
Всмысле оставьте? Наплевать на то, что они не принимают ЕТК и всё? Тогда и другие маршрутки перестанут принимать ЕТК, видя реакцию администрации города. Только жесткие меры. Не хотят принимать условия - расторжение договора сразу, а тут еще 200 сигналов было (сколько времени прошло с начала их самоуправства).
Если у вас на работе прописано, например, что рабочий день заканчивается в 17:00, а вас каждый день заставляют оставаться до 19:00, вы уволитесь с такой работы, т.к. работодатель не соблюдает условия договора.
Если я правильно понял ситуацию, то это перевозчиков "каждый день заставляют оставаться до 19:00", только они не "увольняются", а продолжают работать "до 17", чем и выбешивают мэрию
Узаконенные гопари из ЕТК в паре с Полицией рэкетом занимаются. Честно говоря мне это напоминает 90-ые. ЕТК как крыша, а лозунг не официальный "Работай только с нами или уберем"
Осталось 20 троллейбус завернуть через проспект мира по пути из ЮЗР в НЮР а обратно как сейчас. Т.к с пр. мира троллейбусом попасть без пересадки на Тракторостроителей (предположим в ГКБ 1) невозможно.
Сообщение отредактировал GRAFF - May 5 2017, 09:33
Узаконенные гопари из ЕТК в паре с Полицией рэкетом занимаются. Честно говоря мне это напоминает 90-ые. ЕТК как крыша, а лозунг не официальный "Работай только с нами или уберем"
Бандиты кошмарят бизнес... ой, ошибочка... слуги народа. Прошу прощения.
Професионализм управленцев у нас конечно. Сразу видно, ведется диалог между властью народом и бизнесом. Куда нибудь на учебу нельзя отправить? почему такие методы борьбы? почему нельзя вступит в переговоры, в суде разобраться.. Обязательно запретить, потом кнутом зафигачить, и еще хотят инвестиций в развитие республики...
Сообщение отредактировал bapdak - May 5 2017, 09:50
Если я правильно понял ситуацию, то это перевозчиков "каждый день заставляют оставаться до 19:00", только они не "увольняются", а продолжают работать "до 17", чем и выбешивают мэрию