«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
Специально заострю внимание: большой автобус эффективней использует площадь, так как у него на водителя, двигатель, безопасный габарит место тратится один раз, а не 13 раз, как в случае ГАЗелей, способных перевезти столько же пассажиров.
По-моему замечательная картинка. Отличный пример "рационализации" (типа общего крана на раковину и ванну или типа Химпром+теплица)
Только добавить надо: Личные автомобили 1. Занимают места намного-много больше, чем маршрутки 2. Мешают общественному транспорту и друг другу 3. Создают заторы и пробки. Кроме того, непрофессиональные водители в большом количестве создают аварии на ровном месте
Поэтому начинать надо с личных автомобилей. Или пассажиры маршруток - это нелюди, в отличие от автомобилистов?
Сообщение отредактировал Nyctea_Scandiaca - Apr 28 2017, 13:16
По-моему замечательная картинка. Отличный пример "рационализации" (типа общего крана на раковину и ванну или типа Химпром+теплица)
Только добавить надо: Личные автомобили 1. Занимают места намного-много больше, чем маршрутки 2. Мешают общественному транспорту и друг другу 3. Создают заторы и пробки. Кроме того, непрофессиональные водители в большом количестве создают аварии на ровном месте
Поэтому начинать надо с личных автомобилей. Или пассажиры маршруток - это нелюди, в отличие от автомобилистов?
Или пассажиры маршруток - это нелюди, в отличие от автомобилистов?
они по сути "груз"... который везет, часто, полный неадекват, непонятно как получивший справку в дурке. и вопросы не к "грузу" а к водителю , везущему его..
--------------------
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём."@
Газомоторное топливо это не метан ли часом? Это топливо будущее имеет скорее в мечтах московского Минтранса чем в реальной жизни.
Как то опыт и действия успешных автотранспортных предприятий закупающие такую продукцию вызывает больше доверия чем мнение интернет-защитника маршруток.
Цитата(Karlos_Esteban @ Apr 28 2017, 11:26)
Может быть и есть смысл на популярные маршруты пустить большие автобусы но кто решится покупать автобус с конским ценником и сомнительной надежностью тем более на метане.
Полстраны уже решилось, государство само предлагает участвовать в программах, и только упертые колхозники судорожно цепляются за возможность выжать последние соки из грузовых фургонов.
Цитата(Karlos_Esteban @ Apr 28 2017, 11:26)
А покупать в чувашавтотранс пусть даже и с гос.поддержкой это все равно что выкинуть на ветер несколько миллионов.
Если ЧАТ начнет сам перевозить на своих автобусах, то несколько миллионов окажутся не выкинутыми на ветер, а направлены на возможность работать и зарабатывать, выплачивая вовремя з/п, поддерживая подвижной состав в исправном состоянии и на поддержку порядка в дорожном движении.
Цитата(Karlos_Esteban @ Apr 28 2017, 11:26)
Тут вопрос не в том насколько большой город а в том может ли себе город позволить вкладывать такие деньги большие в общ. транспорт.
Наличие нормального общественного транспорта в регионе зависит от алчности верхушки и заинтересованности в развитии...
Цитата(Karlos_Esteban @ Apr 28 2017, 11:26)
У нас достаточно просто не вставлять частникам палки в колёса как это всеми силами делают местные князья и тогда частники сами потихоньку перейдут на большие автобусы как однажды перешли с газелей на форды
Частникам чем проще тем лучше, зачем им лишний геморрой с нормальными автобусами, у них же нет ни базы ни навыков ни водителей нормальных...
Ну не надо утрировать, никто в один момент не заменит, на Пазики маршрутки. И Казань, не Чебы. Далеко нам до Казани, у них так вообще отдельное гос-во. Не верите, так статистику гляньте, у них, нефть есть, у нас.... нет...
Не в нефти дело, а в руководстве. Тот же Федоров вполне мог нефть москвичам продать прямо под землей.
По-моему замечательная картинка. Отличный пример "рационализации" (типа общего крана на раковину и ванну или типа Химпром+теплица)
Только добавить надо: Личные автомобили 1. Занимают места намного-много больше, чем маршрутки 2. Мешают общественному транспорту и друг другу 3. Создают заторы и пробки. Кроме того, непрофессиональные водители в большом количестве создают аварии на ровном месте
Поэтому начинать надо с личных автомобилей. Или пассажиры маршруток - это нелюди, в отличие от автомобилистов?
В начале маршрутки были рафиками и буханками. Перевозили мало и без комфорта. Пересели на Газели. Потом на Форды. А на Пазики уже не пересаживаются - и наполняемости нет, и неуклюжие, места много занимают. По экономическим соображениям больше чем Форды автобус не выгодны. Поэтому транспортные предприятия города банкроты.
В начале маршрутки были рафиками и буханками. Перевозили мало и без комфорта. Пересели на Газели. Потом на Форды. А на Пазики уже не пересаживаются - и наполняемости нет, и неуклюжие, места много занимают. По экономическим соображениям больше чем Форды автобус не выгодны. Поэтому транспортные предприятия города банкроты.
Они бакнроты не от того, что используют автобусы, а от того, что все забито маршрутчиками забирающими клиентов/пассажиров у Чувашавтотранс. Если все основные пассажирские направления отдать Чувашавтотранс и запретить на них маршрутки, то проблема убыточности Чувашавтотранс решится моментально.
Как то опыт и действия успешных автотранспортных предприятий закупающие такую продукцию вызывает больше доверия чем мнение интернет-защитника маршруток.
Полстраны уже решилось, государство само предлагает участвовать в программах, и только упертые колхозники судорожно цепляются за возможность выжать последние соки из грузовых фургонов.
Если ЧАТ начнет сам перевозить на своих автобусах, то несколько миллионов окажутся не выкинутыми на ветер, а направлены на возможность работать и зарабатывать, выплачивая вовремя з/п, поддерживая подвижной состав в исправном состоянии и на поддержку порядка в дорожном движении.
Наличие нормального общественного транспорта в регионе зависит от алчности верхушки и заинтересованности в развитии...
Частникам чем проще тем лучше, зачем им лишний геморрой с нормальными автобусами, у них же нет ни базы ни навыков ни водителей нормальных...
Я тебя понял интернет-защитник а может быть даже работник чувашавтотранса. 15 лет назад ЧАТувесь город принадлежал, сильно в плюсе они работали? Не решится там проблема никогда.
Они бакнроты не от того, что используют автобусы, а от того, что все забито маршрутчиками забирающими клиентов/пассажиров у Чувашавтотранс. Если все основные пассажирские направления отдать Чувашавтотранс и запретить на них маршрутки, то проблема убыточности Чувашавтотранс решится моментально.
Сделайте Макдональдс и Магнит государственными и вы их не узнаете! А если при этом они еще станут монополистами, то при всей сельрайповской сказке даже прибыль будет
Сообщение отредактировал Nyctea_Scandiaca - Apr 29 2017, 22:16
Я тебя понял интернет-защитник а может быть даже работник чувашавтотранса. 15 лет назад ЧАТувесь город принадлежал, сильно в плюсе они работали? Не решится там проблема никогда.
в 2002 г. перед уходом руководитель Я. Липкин оставил Чувашавтотранс с прибылью примерно 50 млн руб. (грандиозная в то время сумма). Следующие дельцы разбазиривали предприятие
в 2002 г. перед уходом руководитель Я. Липкин оставил Чувашавтотранс с прибылью примерно 50 млн руб. (грандиозная в то время сумма). Следующие дельцы разбазиривали предприятие
Судя по статье написанной в те временна это не так Развал начался еще при Липкине
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ ПЕРЕЙДЕТ В РУКИ МЭРИИ В администрации Чебоксар состоялось совещание, посвященное проблемам развития транспортных перевозок в столице. Проблема эта возникла не сегодня, успела приобрести уже государственный размах. Поэтому в работе совещания, кроме руководителей городских транспортных предприятий, приняли участие министр промышленности Чувашии Владимир Петров, специалисты транспортной инспекции, ГИБДД и депутаты Чебоксарского городского Собрания.
На обсуждение транспортного вопроса ушло немало времени. Высказаться пытались многие. Правда, выступления не столь разительно отличались друг от друга. Рефреном во всех речах звучала мысль о сильной изношенности автобусного парка. Как сообщил начальник отдела транспорта горадминистрации Валерий Игнатьев, внутригородские перевозки в столице осуществляются муниципальным предприятием <Чебоксарское троллейбусное управление>, а также двумя дочерними предприятиями <Чувашавтотранса> - ЧПОПАТ и ЧПАТП-1. Кроме того, в городе работают и негосударственные перевозчики: муниципальное предприятие <Автобыттранс>, производственный кооператив <ЧПАТП-2> и частные предприниматели. И если к троллейбусникам у горожан особых претензий нет - их работа характеризуется стабильной положительной динамикой, то автотранспортным предприятиям о стабильности говорить не приходится. Так, общий объем перевозок пассажиров в 2000 году по сравнению с 1996 годом возрос на 16,6 процента. При этом электрический транспорт увеличил объем перевозок на 33 процента, а автотранспорт - снизил на 25 процентов. Цифры впечатляющие, причем позволяющие объективно судить о работе городского транспорта. К тому же за это время Чебоксарское троллейбусное управление расширило и маршрутную сеть. Например, в 1997 году был открыт троллейбусный маршрут №19, в 1999 году - №20, соединяющие юго-западный жилой район с другими частями города. Автобусная сеть за этот период, напротив, сократилась - закрылись маршруты №8, №11, №13, №18. Сыграло свою роль уменьшение количества автобусов, работающих по городским маршрутам. Если в 1993 году жителей Чебоксар обслуживали 200 автобусов, то ныне их осталось всего 67. То есть две трети автобусного парка за последние годы <исчезли>. Руководители автотранспортных предприятий ссылаются на объективные трудности. По словам директора <Чувашавтотранса> Якова Липкина, изношенность автобусного парка такова, что новые машины просто не успевают закупать. Амортизационный износ автобусов - около 70 процентов. На ремонте ежедневно стоят около 100 автобусов в ЧПОПАТе и 50 автобусов в ПАТП-1. Эти предприятия считаются планово убыточными и должны получать государственную дотацию. Сложность в том, как считает Яков Павлович, что дотации поступают нерегулярно. Так, в настоящее время ЧПОПАТ имеет более 3 миллионов рублей убытков, не перекрытых дотацией, а ПАТП-1 - более 500 тысяч рублей. Но, несмотря на финансовые сложности, руководство ЧПОПАТа в 2000 году приобрело четыре ЛИАЗа и 12 ПАЗов. Есть планы и на этот год - намерены закупить 8 венгерских <Икарусов>, разумеется, не новых, и еще 6 ЛИАЗов. У главы горадминистрации Анатолия Игумнова тут же возник вопрос, а стоит ли вообще связываться с подержанными <Икарусами>, поскольку практика показывает, что через несколько лет, не имея запчастей, можно остаться и без автобуса: ремонту они не подлежат. Но, по мнению Якова Липкина, <Чувашавтотранс> от венгерской торговой операции не останется внакладе, так как осуществляться она будет по взаимозачету. <Живые> же деньги идут только на новые автобусы. Разговор о транспорте затронул и проблему маршрутных такси. Мнения о них разделились. Анатолий Игумнов считает, что альтернативный транспорт может только улучшить положение, но не снять полностью напряжение: <Это не панацея, а лишь одна из составляющих>. Причем, по мнению мэра, если маршрутки относятся к городскому транспорту, для них должно быть разработано конкретное расписание и можно даже вменить им в обязанность обслуживание льготных категорий граждан. Директор <Чувашавтотранса> считает, что микроавтобусы нашли своего пассажира - того, кто готов заплатить за комфорт и скорость. В любом случае, у населения должна быть возможность выбора. Потому маршрутки имеют право на жизнь. Более того, их сеть будет со временем расширяться. <Чувашавтотранс> планирует открыть еще 5 коммерческих маршрутов, поскольку именно они помогают держаться на плаву автобусным предприятиям. В конечном итоге обсуждение проблемы свелось к тому, что городской транспорт должен реорганизоваться - для того, чтобы автобусы в своей работе не отставали от троллейбусов. Иначе нагрузка на троллейбусы будет постоянно возрастать. Предлагались различные идеи. Например, возобновить спецмаршруты по договоренности с предприятиями. Или же предложить крупным предприятиям подключиться к приобретению автобусов. Даже прозвучала мысль о том, что, может, стоит подумать о перенесении начала рабочего дня на некоторых предприятиях с 8.00 на 6.30, 7.00, 7.30 - для того, чтобы несколько разгрузить утренний час <пик>. Серьезного внимания заслужила идея о том, чтобы автотранспортные предприятия начали работать на муниципальный заказ. Кстати, сами транспортники к этому уже готовы. Горадминистрация, напротив, отнеслась к предложению перейти транспортникам под ее крыло более осторожно. Во-первых, и ЧПОПАТ, и ПАТП-1 занимаются не только городским, но и пригородными перевозками. А брать ответственность еще и за пригород столице ни к чему. <У нас транспортных проблем и без этого хватает: 30-я дорога, Чандрово, Заволжье>, - заявил Анатолий Игумнов. Более того, взваливать на плечи мэрии реорганизацию автотранспортных предприятий без наличия определенной государственной программы нереально. Глава столичной администрации обещал вернуться к проблеме после того, как будет готова программа. Эльвира ХМЕЛЕВА.