«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
Ты , по видимому, просто недопонял. Как раз тарифы муниципльного транспорта регулировать нужно. Так делается во всём мире . Мало того, оный транспорт в большинстве стран дотируется из муниципальных бюджетов. Что касается частных перевозчиков - вопрос принудительного регулирования тарифов достаточно спорный.
за последние годы больше всего подорожало жкх, которое на 146% регулируется. А вот те сферы, где есть хоть какая-то конкуренция, не подорожали. Так что, цены скорее сдерживает дикий рынок, чем госрегулирование.
В 2014 и в 2015 году в Казани с маршрутками быстро разобрались в течении 6 месяцев сократили перевозчиков на 80 % а взамен выставили на маршрут хорошие автобусы, ездят они по своей выделенной полосе никому не мешают, в пробках не стоят и скорость передвижения по городу увеличилась, так и нам нужно сделать. А главное безопасно и удобно.
Осталось для реализации этих планов только проведение Универсиады выиграть и бюджет попилить, да?
у на как в казани не получится.для выделенных полос мест нет практически почти все дороги двухполосные
В этом плане Казань плохой пример. У них тоже ширины дорог не хватало, они просто сузили ширину полос, так что автобус и не помещается..
Цитата(Karlos_Esteban @ Apr 27 2017, 10:00)
На данный момент нормальных больших автобусов с приемлемым для Чебоксар ценником просто нет. "Произведения" отечественного и китайского автопрома будут больше на ремонте стоять чем работать. Перевозчики тем более на хороших маршрутах не дураки и если бы хорошие автобусы были давно бы уже закупили. Если кто помнит в одно время на 35 автобусы были паз Реал, также хюндай Каунти на многие маршруты покупали, все уже давно не работают, потому что пока нет нормальных надежных автобусов.
Ну ну, то то Москва и Питер затариваются сотнями единиц производства Ликинского и Волгоградского заводов.
у нас все с точностью до наоборот, все дальние маршруты автобусам, все прибыльные маршруткам... если вы конечно в курсе
Есть такое дело. Поэтому автобусники Чувашавтротранс и бастуют - у предприятия нет прибыли, соответственно, у водителей задержки по з/п. Выше был уже размещен пост, правильно, нужно постепенно убирать маршрутки с наиболее оживленных маршрутов и увеличивать число гос/муниципальных автобусов. А частникам отдать не самые популярные маршруты, все равно они будут на этих маршрутах работать, чтобы там не говорили о том, что все уйдут с маршрута - не уйдут, еще как будут работать.
Специально заострю внимание: большой автобус эффективней использует площадь, так как у него на водителя, двигатель, безопасный габарит место тратится один раз, а не 13 раз, как в случае ГАЗелей, способных перевезти столько же пассажиров.
Ну не надо утрировать, никто в один момент не заменит, на Пазики маршрутки. И Казань, не Чебы. Далеко нам до Казани, у них так вообще отдельное гос-во. Не верите, так статистику гляньте, у них, нефть есть, у нас.... нет...
Ну ну, то то Москва и Питер затариваются сотнями единиц производства Ликинского и Волгоградского заводов.
Ну ну, Чебоксары же третья столица России сразу после Москвы и питера. Напомнишь сколько проезд стоит в Москве? И не факт кстати что в Москве город не доплачивает перевозчикам.
Сообщение отредактировал Karlos_Esteban - Apr 28 2017, 05:25
Ну ну, Чебоксары же третья столица России сразу после Москвы и питера. Напомнишь сколько проезд стоит в Москве? И не факт кстати что в Москве город не доплачивает перевозчикам.
Изучите программу Доступная среда и федеральную программу по переводу городского пассажирского транспорта на газомоторное топливо. Там не требуется 100% финансирования из местного бюджета. Многие регионы и города меньше Чеб давно в ней участвуют и обновляют автопарки
Цитата(федя 107 @ Jan 14 2016, 00:11)
Часто начал натыкаться на подобные новости (14-15 года): В Тулу прибыли новые автобусы «Нефаз» 10 низкопольных красавчиков цвета «паприка» разгрузят городские маршруты. Новый транспорт марки «Нефаз» экологического стандарта «Евро-5» работает на газомоторном топливе, оснащен двигателем Mercedes. Вместимость каждого – 105 человек. Автобусы соответствуют программе «Доступная среда» и рассчитаны на перевозку маломобильных групп граждан. Всего до конца марта в Туле появится 50 новеньких автобусов марки «Нефаз» (Татарстан) цвета «паприка». Помимо этого в 2014 году городской автопарк пополнят 25 низкопольных автобусов средней вместимости (на 55 человек). ПАЗики производят в Нижегородской области, и они отвечают принятым стандартам экологичности «Евро-4». Напомним, что в 2013 году на тульские улицы выехали 25 таких автобусов.
60 низкопольных автобусов для городских и пригородных маршрутов, а также 10 междугородних автобусов были поставлены в Кемеровскую область компанией «КузбассБелАвто». Все автобусы соответствуют международным стандартам пассажирских перевозок. В них созданы комфортные условия для проезда людей, в том числе лиц с ограниченными возможностями. Каждый автобус городского типа оснащен откидным трапом для заезда инвалидной коляски, а также оборудованием для ее крепления. Помимо этого, все автобусы оснащены экономичными двигателями Mercedes, приборами современной спутниковой навигации ГЛОНАСС. Еще 30 единиц междугородних автобусов поступят в область до апреля 2014 года.
Новые автобусы ЛиАЗ на улицах Кирова Автобусы относятся к экологическому классу Евро-4, оснащены автоматической коробкой передач, навигацией ГЛОНАСС, тахографом, системой поднимания и опускания кузова. Они низкопольные и оснащены пандусами для посадки и высадки маломобильных пассажиров. Общая вместимость —104 пассажира, из них сидячих мест — 24. Накопительная площадка способна вместить инвалида-колясочника или детскую коляску. Обновление парка подвижного состава компании АО «Автотранспортное предприятие» стало результатом участия МО «Город Киров» в государственной программе «Доступная среда» и работы муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании „Город Киров“ в 2014—2020 годах». Источниками финансирования выступили: бюджет города Кирова, средства АО «Автотранспортное предприятие».
Автобусный парк Самары пополнили 82 новых ЛиАЗа На маршруты Самары выйдут 82 новых автобуса. Автобусы были приобретены на условиях софинасирования. Деньги выделили федеральный, областной и городской бюджеты. Стоимость одного автобуса превышает 10 милн рублей. Работают автобусы на газомоторном топливе, а значит машины экономичнее и экологичнее своих предшественников. Есть ещё одна положительная деталь — эти автобусы оборудованы с расчетом, что ими будут пользоваться пассажиры с ограниченными возможностями. Напомним, кроме новых автобусов, Самара получила и 19 новых троллейбусов.
НЕФАЗы на улицах Калининграда
В Воронеж прибыли 37 ЛИАЗов, работающих на газомоторном топливе Пассажирский транспорт приобретался на условиях софинансирования из федерального, областного и городского бюджетов. В 2016 году планируется приобрести по программе софинансирования ещё 35 автобусов и 15 троллейбусов, и увеличить долю муниципального транспорта в общем объёме перевозок Воронежа до 30%.
Кабардино-Балкарская республика в рамках программы развития транспортной инфраструктуры РФ на условиях софинансирования получила 26 комфортабельных автобусов. Приобретение происходило на условиях софинансирования, так федеральный бюджет выделил на покупку автобусов 182,5 миллионов рублей, а, а из республиканского бюджета на добавлено 22,5 миллиона рублей. По контракту предусмотрено получение 135 автобусов ЛиАЗ, ПАЗ и КаВЗ, работающих на газомоторном топливе. До конца марта 2016 года в республику поступят еще 109 автобусов.
"Кабардино-Балкарская республика, Карл! Нальчик, город в два раза меньше Чеб, закупает низкопольные Лиаз 5292, Карл, НИЗКОПОЛЬНЫЕ!"
Т.е. все БВ, есть, конечно и типо наших недавно закупленных паз 3203 или 3204 3205, но там они идут либо на пригород, либо для домов культуры итд итп и измеряется все почти сотнями автобусов... Отсюда вопрос: Что и в каком количестве было закуплено у нас в эти 14-15 года? И какие планы на 2016 ?
Сообщение отредактировал федя 107 - Apr 28 2017, 09:56
Специально заострю внимание: большой автобус эффективней использует площадь, так как у него на водителя, двигатель, безопасный габарит место тратится один раз, а не 13 раз, как в случае ГАЗелей, способных перевезти столько же пассажиров.
156 человек получается, даже в междугородних автобусах 72 места. Сказочники. Да, и на вашем рисунке там серенькие машинки скока места занимают? Их так то сорок надо на это количество человек.
по переводу городского пассажирского транспорта на газомоторное топливо.
Газомоторное топливо это не метан ли часом? Это топливо будущее имеет скорее в мечтах московского Минтранса чем в реальной жизни.
Может быть и есть смысл на популярные маршруты пустить большие автобусы но кто решится покупать автобус с конским ценником и сомнительной надежностью тем более на метане. А покупать в чувашавтотранс пусть даже и с гос.поддержкой это все равно что выкинуть на ветер несколько миллионов. Тут вопрос не в том насколько большой город а в том может ли себе город позволить вкладывать такие деньги большие в общ. транспорт. У нас достаточно просто не вставлять частникам палки в колёса как это всеми силами делают местные князья и тогда частники сами потихоньку перейдут на большие автобусы как однажды перешли с газелей на форды
Сообщение отредактировал Karlos_Esteban - Apr 28 2017, 11:29
Что за бред? Сорри конечно, но логика не Ваш конек. Перевозчики сами приобретают свой парк.На нем и зарабатывают. Так пусть и ЕТК приобретает свои средства производства за свои, а не таскает каштаны чужими руками.
Спорное суждение! Смотря что рассматривать производством! Городской рынок перевозок -организатор производства администрация, отдельно взятый маршрут-оргагзатор производства- т.н. Оператор маршрута - и везде маршрутка будет средством производства! А по Вашей логике отдельная маршрутка - отдельное производство как раз и получается терминал средством производства! Все логично! И капиталомарксично, даже!
тогда частники сами потихоньку перейдут на большие автобусы как однажды перешли с газелей на форды
ага, пока не включили соответствующие требования в конкурс, частники до сих пор возили б на газельках на газу. Частник уже экономит на стоянке, не покупая большой автобус