«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
p.s. А кто нибудь из мэрии дал четкое объяснение: 1. Почему 22 рубля, а не 20, как сделали на нескольких маршрутах? 2. Почему не принимаются другие карточки?
В россии каждый чиновник может придумать свой закон. Захотел навариться - придумал етк, втюхнул оборудование впятеро, установил, что 3 процента это оброк, а те кто не согласные - вон из столовой... И срать он хотел на федеральные законы... А тут какие-то маршутчики головы подняли, грозят выйти из под контроля, не хотят взятки давать начальнику отдела транспорта... Безобразие!
Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Горожане бояться не их исчезновения (придут другие, более адекватные, ЧАТ например ), а их наличия в городе и каждодневных аварий на улицах.
Цитата(AutoNews @ Apr 4 2017, 17:22)
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Вот это пиявки, присосались и не отлипают. Такие простые, принимать ЕТК отказываются, сами себе устанавливают правила и расценки, "так можно", "мы договор не заключали", как будто они здесь хозяева, выглядят этакими братками из 90ых, которые приходили на рынок и просто заявляли что теперь они крыша и им все должны отстегивать)))
Сообщение отредактировал федя 107 - Apr 4 2017, 21:51
электрик_, и всем остальным, вы не думали почему во всех остальных больших и цивилизованных городах есть отдельная транспортная карта?
Цитата(электрик_ @ Apr 4 2017, 19:44)
А зачем её передавать? Сел, воткнул, пин код набрал, прошёл по салону. Руки водителя свободны!
Куда вы сядете и куда воткнете, если места около терминала будут заняты а за вами будет еще очередь на вход? Пройдете в салон, передадите карту и крикните пароль?)))
Цитата(alex83 @ Apr 4 2017, 19:53)
Для таких целей можно завести дополнительную карту, например карту Маэстро от Сбера. Она не именная, в интернет магазинах оплатить с ней невозможно, да и хранить большие суммы незачем. Удобно пользоваться и не бояться "засветить".
Зачем заводить какие то банковские карты если для этого придумали специальную транспортную где списывается только строго определенная сумма за одну операцию?
Сообщение отредактировал федя 107 - Apr 4 2017, 22:10
Вот где адептам навального надо бороться с коррупцией! И прочим, якобы радеющим за наше "счастливое будущее"! Эти предприниматели на своём примере доказали, что тарифы не нуждаются (!!!) в повышении, как нас заверяли чиновники! Сюда бы ещё бл#@ский Лукойл, который неоправданно цены на бензин повышает, привлечь заодно с нашими чинушами-взяточниками на республиканском уровне.
Более того скажу, в Кугеси один перевозчик без нахлебников-посредников - по 15 рублей возит, при том уже давно. Не думаю что в убыток. Просто такого бардака как у нас наверное нигде нет в сфере пассажирских перевозок.
Не знаю как сейчас но в Москве, в одно время, вообще не было возможности сесть на автобус не имея транспортной карты....
Я думаю, что маршрутчики бунтуют не просто так... Видимо они готовы работать по этим картам, но вот условия... Не могу сказать, что разбираюсь в этом вопросе, просто рассуждаю...
--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива Тел.: 67-48-05