«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
49-е маршрутки ездят без терминалов ЕТК. Не хотят показывать доходы - маршрут без конкуренции - вот это и есть ограбление по чувашский. Правильно - закрывать, и пустить больше 17-х троллейбусов
сказать почему я вышел на пенсию? Потому что Честность и Порядочность на хрен ни кому не нужна, Кто заминусил, объясните свой ПОСЫЛ
Понимаю. К сожалению "селяви". Вся структура нашей жизни говорит о том что на честных и порядочных "воду возят". Сама система и , более глобально, сама суть человека культивирует именно беспринципность и бесчестность.
49-е маршрутки ездят без терминалов ЕТК. Не хотят показывать доходы - маршрут без конкуренции - вот это и есть ограбление по чувашский. Правильно - закрывать, и пустить больше 17-х троллейбусов
Хотеть или не хотеть не термины правового государства. Если уж мы хотим чтобы все было по закону.
ЗАКОН их в этом не обязывает. Отсутсвие конкуренции ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ маршрута это существующее ЗАКОННОЕ положение, в т.ч. и для автобусов и для троллейбусов.
Человека ни кто не заставляет ездить работать с соседний город , если он так хочет то пусть доезжает до вокзала и едет куда он вздумает. Как делали люди 15-20 лет назад
Спасибо за пример "Заботы" о гражданах, мне больше ничего от вас не нужно , суть своей "Заботы" вы показали с лихвой
Почему бы Ладыкову не поездить на работу на троллейбусе? и Членам городского собрания депутатов тоже заодно? Ровно к 8-ми чтоб успевать, хотя бы, и всех по садам и школам завести. Может тогда принимаемые ими решения были бы более адекватны. Или всем просто надо вспомнить свое "босоногое" детство и юность? Когда 21 троллейбус ходит 2 раза в час, а 59 маршрут каждые 15 минут, и люди едут, а не стоят и мерзнут зимой, летом, под дождем, разве это оптимизация? оптимизируйте троллейбусный парк, раз он приносит такой убыток.
Не оптимизируют, для оптимизации нужны МОЗГИ, а "туда" выбирают не за мозги, а за умение "следовать в фарватере" и "исполнять что скажут" даже если требование "исполнять" незаконно, за то что ты родственник "нужного человека".
Сугубо моё ИМХО. Если уж маршрутки уберут, то надо увеличить количество автобусов (я так понимаю это хоть как-то реально) и пустить их по маршрутам, заменяющим маршрутки. По троллейбусам, есть же вроде линия с Энтузиастов и на Гражданском кольце он тоже может развернуться в сторону СЗР. И туда часть троллейбусов. Дублировать 60к. Насколько я знаю, до сих пор есть же обычные "гражданские" проездные (троллейбус, автобус, троллейбус+автобус) и стоимость у них вполне адекватная. Единственный минус- придется пораньше выходить на работу/поездку по личным нуждам и т.п. Идея моя, конечно, не идеальна, но вроде выполнима. з.ы. можно маршрутчиков вогнать в Чувашский ПАТП (или как там) со своими большими вместительными автобусами (старые, думаю, не будет сложности продать)
О да, круто. Заставили всех покупать аппараты ЕТК, а теперь как крысы поступают, не продлевая договор. Деньги в кармане - а вы держитесь там. Когда же они наполнят до конца свои животы. Жду когда полетят шапки как в соседнем регионе, и пусть лучше кто то сядет с Москвы по указанию, чем кормить этих наших местных Чувашских кархаборов , у которых нет интереса к своему народу, которые отправляют "красивые"отчёты в Москву.
Сугубо моё ИМХО. Если уж маршрутки уберут, то надо увеличить количество автобусов (я так понимаю это хоть как-то реально) и пустить их по маршрутам, заменяющим маршрутки. По троллейбусам, есть же вроде линия с Энтузиастов и на Гражданском кольце он тоже может развернуться в сторону СЗР. И туда часть троллейбусов. Дублировать 60к. Насколько я знаю, до сих пор есть же обычные "гражданские" проездные (троллейбус, автобус, троллейбус+автобус) и стоимость у них вполне адекватная. Единственный минус- придется пораньше выходить на работу/поездку по личным нуждам и т.п. Идея моя, конечно, не идеальна, но вроде выполнима. з.ы. можно маршрутчиков вогнать в Чувашский ПАТП (или как там) со своими большими вместительными автобусами (старые, думаю, не будет сложности продать)
Идея не выполнима изначально. Потому что 1. автобусов в адекватном количестве НЕТ. 2. водителей НЕТ. 3. Зарплата уже работающим водителям НЕ ВЫПЛАЧЕНА ДО СИХ ПОР.
Из 7 маршрутов, 5 собираются закрыть в ЮЗР. Дибилы в администрации, сначала обеспечьте нормальную транспортную связь из ЮЗР в СЗР, НЮР, а потом закрывайте маршрутки, на троллейбусах с пересадкой люди должны ездить? Конечно, с 11 маршрута пересесть на 1 троллейбус например-рентабельность повышается у ЧТУ... Помню в ЧГУ учился в 90-е годы в новом корпусе на Университетской, так 17 троллейбус-бесполезно было ждать, к тому же по Энтузиастов он не ходит...К этому же вернуться хотят? Сначала надо внести изменения к лучшему, потом закрывать, а не сначала-закрыть, а на людей болт забить.
Хотеть или не хотеть не термины правового государства. Если уж мы хотим чтобы все было по закону.
ЗАКОН их в этом не обязывает. Отсутсвие конкуренции ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ маршрута это существующее ЗАКОННОЕ положение, в т.ч. и для автобусов и для троллейбусов.
Значит нужно изменять закон. И они меняются. Нравиться нам это или нет, но контроль усиливается. И обороты растут, и доходы растут. Удобно устроились на недочетах заключенных договоров?
Почему маршрутки не убыточны? Что мешает тому же самому Захарову поставить на маршрут не 100 маршруток, а 20-30 автобусов?
Например, м/а Форд от 1 656 000 ₽ при вместимости 19+3+1=23 чел., и автобус МАЗ 206085 цена 6 238 000 ₽ вместимость 72 чел. (64 при наличие инвалида в салоне), сидячих 27 мест. Но тут возникает много других вопросов....
Значит нужно изменять закон. И они меняются. Нравиться нам это или нет, но контроль усиливается. И обороты растут, и доходы растут. Удобно устроились на недочетах заключенных договоров?
Вот КОГДА сменят закон будете писать про "не хотят раскрывать доходы". А пока это не аргумент.
Каждый год одно и то же Хотят сократить маршруты, и пустить свои "пазики", но когда дело доходит, вдруг оказывается что у администрации нет этих самых "пазиков" Помню как на бывшем посту ДПС на восточном, разворачивали маршрутки... Сначала закупите нормальные автобусы, и постепенно сокращайте количество маршруток. Цитату Лаврова все помнят?