«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
Речь идет о маршрутках 60, 60К, 48, 49, 51, 56, 59
это как раз такие маршруты по которым не ходят троллейбусы, или как писали автобусы по этим маршрутам раз в 30-40 минут. Хотят убрать чтобы люди ездили с пересадками, платили в 2 раза больше. Доилка как обычно. Думаю больше трафика у троллейбусов отнимают маршруты пересекающиеся с троллейбусными.
неправильный заголовок - правильно так Чебоксарцы и ЧТУ НЕ готовы к сокращению числа маршруток А знаете почему? Давайте вспомним наше надалёкое прошлое - 20 апреля 2017 года. Именно в этот день в город на маршруты не вышло много "маршруток"... эффект мы все помним (даже с учётом того, что и многие автовладельцы не выезжали на своём транспорте, а воспользовались общественным). как и ситуацию в троллейбусах
--------------------
Scio me nihil scire (Я знаю, что ничего не знаю) Cократ Fide, sed cui fidas, vide (Доверяй, но смотри, кому доверяешь)
неправильный заголовок - правильно так Чебоксарцы и ЧТУ НЕ готовы к сокращению числа маршруток А знаете почему? Давайте вспомним наше надалёкое прошлое - 20 апреля 2017 года. Именно в этот день в город на маршруты не вышло много "маршруток"... эффект мы все помним (даже с учётом того, что и многие автовладельцы не выезжали на своём транспорте, а воспользовались общественным). как и ситуацию в троллейбусах
Может по другому))) Чебоксарские маршрутчики не готовы расстаться с халявными доходами и им наплевать на пассажиров?
если уберут маршрутки вернемся назад в СССР...забыли переполненные троллейбусы в час пик? А может сначала сделать альтернативные маршруты? А уж по том до основания а за тем...?
Напомним, Санкт-Петербургский институт взялся подготовить предложения по оптимизации общественного транспорта, выиграв контракт на 8 миллионов рублей. Анализ проведен, план уже подготовлен, – отмечают в мэрии
Я правильно понял, что заплатили этому питерскому институту 8млн., чтобы они предложили тупо убрать маршрутки и вернуть ЮЗР в не лучший период развитого социализма, когда народ запихивался в троллейбусы как селедки и путь из ЮЗР в СЗР занимал полдня?!! Если кто то хочет таким образом поддержать троллейбусы, то я надеюсь они не захотят поддержать телефонную стационарную связь и не отменят мобильные телефоны!
Почему маршрутки не убыточны? Что мешает тому же самому Захарову поставить на маршрут не 100 маршруток, а 20-30 автобусов?
Тоже что мешает сделать тоже троллейбусникам и автобусникам - на это нужно МНОГО ДЕНЕГ. При этом должно быть отбеспечена прибыль на вложения хотя бы расчетно. Это при нашей "администрации" сделать невозможно, ибо правила меняют как захотят. И троллейбусы автобусы ГОСУДАРСТВЕННЫЕ этому показатель, ибо им не компенсируют выпадающие средства ПО ЗАКОНУ. Средства, которые должны были найти для обеспечения ИМИ ЖЕ ПРИНЯТЫМИ ЛЬГОТ.