«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
В мае у семи перевозчиков заканчивается срок действия договоров, и вряд ли они будут продлены, – сообщает ГТРК Чувашия. Речь идет о маршрутках 60, 60К, 48, 49, 51, 56, 59, – говорится в пресс-релизе мэрии.
Фото пресс-службы управления ЖКХ и благоустройства
Оптимизацию работы пассажирского транспорта обсуждали в контексте тяжкого положения троллейбусного управления. А если маршруток будет меньше, то троллейбусы перевезут больше пассажиров: "Нам нужно понимать, сможет ли троллейбусное управление обеспечить перевозку пассажиров с учетом сокращения автобусов малой вместимости на указанных маршрутах", – говорит Алексей Ладыков.
Напомним, Санкт-Петербургский институт взялся подготовить предложения по оптимизации общественного транспорта, выиграв контракт на 8 миллионов рублей. Анализ проведен, план уже подготовлен, – отмечают в мэрии.
По нашим данным, речь идет о сокращении общего числа маршруток на треть.
Автопортал ZaRulem.ws связался с одним из этих перевозчиков – Валерием Захаровым, работающим на 49 маршруте, и его юристом. Напомним, мэрия заявила о расторжении с ним договора из-за отказа работать с ЕТК и установлению собственных тарифов (20 рублей).
По словам правозащитника Сергея Беляева, они направили в мэрию претензию на расторжение договора, на что мэрия ответила отказом, так как считает имеющиеся основания и доказательства достаточными для расторжения договора. Теперь перевозчик оспаривает это в суде – рассмотрение назначено на 30 мая.
На заявление о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок ответ был такой: договор расторгнут, и выдача свидетельства и новых карт маршрута ИП Захарову не представляется возможным.
В той же бумаге говорилось, что по муниципальному маршруту 49 перевозка должна была осуществляться по регулируемому тарифу. Это не так – спорит юрист: Захаров, как и многие чебоксарские перевозчики, никогда не получал никаких дотаций и субсидий от мэрии. Значит, нет оснований признавать это перевозками по регулируемым тарифам, то есть Захаров имел право установить свой тариф.
И этот отказ Захаров тоже собирается оспорить в суде.
Если речь идет о полном закрытии маршрута, уведомить об этом перевозчика обязаны за полгода, при этом нужно доказать, что маршрут не востребован. Любые исследования покажут, что 49 маршрут пассажирам нужен, убежден Беляев.
Разбираться во всем этом придется суду. Помешает ли это мэрии просто не продлить договор с перевозчиками, пока до конца не ясно. Особенно, если маршрута не окажется в планах, подготовленных Петербургским институтом.
Порядок нужно наводить и с межмуниципальных маршрутками, которые основную часть времени работают на городских маршрутах, – заметил Ладыков. Судя по всему, речь о маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск, перевозящих по Чебоксарам по городским ценам.
Маршрутки 334, 331 по городу дерут цены по ЕТК 24 руб. Администрация!!!!!!!!!!!!!!!!!Наведите порядок в конце концов.
Позиция администрации (или лучше даже сказать Госслужбы по конкурентной политике и тарифам) как раз противоположная - в этих маршрутках всегда должны брать 24 рубля по ЕТК и 25 рублей наличными. Цен "по городу" в них быть не должно совсем.
Чего это они "посёлок" не взлюбили то? Эта новость как пыль в глаза народу от администрации, якобы хотят поддежать троллейбусы... Сомневаюсь, что это поможет сократив только эти маршуты... И так с поселка тока один проезд выбраться... И то если будет общественный транспорт то без пересадок ну никак, это специально так придумано, чтоб народ платил дважды... Давно говорят надо схемы проезда общественного транспорта пересмотреть и оптимизировать, тогда если будет оптимизированно, то народ сам будет на общественном ездить, а так народ сейчас выбирает обычно маршутки те где либо без пересадки никак либо вообще не ездит туда( ну или раз 100 лет автобус туда-сюда,).