«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
Пассажиры, кто пользуется ЕТК, неужели еще пользуются услугами маршрута 51 ? Соответственно и прибыль должна быть меньше. 49 еще ладно - единственный вариант из юзр в сзр, а 51 байкотировать надо.
Накинул бы "оборзевшим" маршрутчикам по 46 тысяч, для тебя видимо это не деньги, бунтарь
Убрать все маршрутки и заменить на автобусы, как в цивилизованных городах (например Казань). А чем там будут расплачиваться- налом, безналом, ЕТК или золотыми дублонами- вообще пофиг
Никогда, ты сам ответил на свой вопрос в цивилизованных городах, Чувашия к ним не относиться. ))
НЕ боитесь что пока Ваша карта с задних сидений идет до водителя, ее раз пять сфотографируют и сделают себе подарки в интернет магазинах?
Для таких целей можно завести дополнительную карту, например карту Маэстро от Сбера. Она не именная, в интернет магазинах оплатить с ней невозможно, да и хранить большие суммы незачем. Удобно пользоваться и не бояться "засветить".
Кстати, водитель один сегодня рассказывал, что с этими терминалами ЕТК деньги уходят в "никуда". Кто-то из предпринимателей-перевозчиков интересно обналичил уже покздки по ЕТК?
Обналичивали но доходит только 17 рублей с билета. Примерно 80-85% оплата картами етк в день. Примерно с одной машины за месяц етк забрало себе 3000 руб. Вот и считайте сами примерно 300 маршруток в городе умножьте на 3000 руб. получается как минимум 900 000 руб это еще без поступлений от траликов и чпопап. . Не хило правда, без напряга, без вложений, без рисков. Я тоже так хочу, вы наверное тоже. Кроме как бандиты у власти сказать нечего. Захаров и Орлов настоящие мужики, пошли против бандитской системы. А не то что некоторые перевозчики захватчики маршрутов, жополизцы администрации.
Честно говоря мне тоже непонятно нафигна вводить отдельную карту за проезд. Сделай чтобы обычную банковскую можно было использовать - и нет проблем. Прозрачность тоже будет, а вот терминалы за конские деньги не надо покупать.
И вы будете расплачиваться в маршрутке зарплатной банковской картой? Я бы побоялся расплачиваться в маршрутке картой на которой находится весь бюджет моей семьи. Лучше уж какой-нибудь отдельной картой, пусть даже транспортной. Простым людям главное что дешевле и экономия бюджета семьи, а маршрутчики и мэрия пусть дерутся, нам от этого ни тепло ни холодно
Сообщение отредактировал matiz - Apr 4 2017, 20:30
А зачем её передавать? Сел, воткнул, пин код набрал, прошёл по салону. Руки водителя свободны!
Вы наверно в маршрутках никогда не ездили. Я как ни еду все время народу битком, в маршрутку меня заносят и сразу в середину салона минимум, как тут картой банковской расплачиваться?
Сообщение отредактировал matiz - Apr 4 2017, 20:39
Примерно такая ситуация была в 2014 году в Нижнем, я тогда там жил и работал. Электронную оплату отказались вводить 49 и 67 автобус, сослались на нехватку денежных средств, так этого ИП , тогда это был Нестеров П.О., засыпали штрафами, проверками, гаишники все время штрафовали, в конце концов он оба маршрута закрыл, потом их передали другому перевозчику, тот на все согласился. А Нестерова вообще потом загнобили, ему пришлось в соседнюю Владимирскую область переехать с семьёй. С системой бороться бесполезно, это примерно тоже самое что митинг оппозиции, вышел на митинг - попал в ментовку и "чёрный" список, у нас гнилое государство. Тут два варианта - либо ты подчиняешься государству, либо государство подчиняет тебя
Сообщение отредактировал matiz - Apr 4 2017, 22:38
А ЧО ВСЕ ЗЛЫЕ-ТО ТАКИЕ, А? ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ ДРУГ-ДРУГУ
Сообщений: 884
Цитата(eugene.dark @ Apr 4 2017, 19:17)
Судя по разговорам маршрутчиков, посредник ЕТКшник уже сейчас деньги с задержкой переводит - 2-3 месяца. Так что, давно пора прокуратуре и прочим заняться проверкой освоения федбюджета по транспортникам - по всем статьям.
Тоже сегодня услышал от водителя маршрутки √270, что три месяца уже не перечисляют.
А я тоже не понимаю, как это можно возить бесплатно, любая услуга должна быть оплачена или у нас маршрутки ездят на воде, выдаются бесплатно, водителя кормят и одевают бесплатно, квартплату тоже наверно платят за него. Этот ладыков какой-то там Perpetuum Mobile ("вечный двигатель") изобрел прям, что маршрутчики должны бесплатно возить. Этот закон - бред полный чистой воды, такими темпами Ротшильдов и Рокфеллеров переплюнет!!!
зря Вы так, в соседней ветке на форуме на-связи Вам бы быстро объяснили что это очень хороший закон и как надо пользоваться халявой