«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
P.S. В расчётах не учитываются аренда/покупка терминалов
Тут еще надо учесть, что деньги полученные по ЕТК, придут потом и выпадают из оборота на какое-то время. А потеря оборотных средств это для предпринимателя существенный фактор.
Кто то на етк конкретно навариваеться, придумал не хитрую схему, поделился с кем надо, пропихнул куда надо.ну и тариф в 20 рублей скоро вернут.
Конечно поднимут цены. Низкие тарифы по етк-это изначальный ход для заманивая клиентуры в виде пассажиров. Проезд поднимут, долго народ не будет экономить. знаю... )
Видимо Герман Александров не знает, что не существует одностороннего РАСТОРЖЕНИЯ договора. Нет такого понятия...
Есть. Если одна из сторон отказывается выполнять обязательства. Но я не представляю, на каком законном основании будут предъявлять расторжение договора в этом случае? Не думаю, что в договоре есть упоминание о ЕТК. Думаю проиграет суд администрация.
Сообщение отредактировал Веsельчак - Apr 5 2017, 12:59
Честно говоря мне тоже непонятно нафигна вводить отдельную карту за проезд. Сделай чтобы обычную банковскую можно было использовать - и нет проблем. Прозрачность тоже будет, а вот терминалы за конские деньги не надо покупать.
Потом не удивляйтесь, если СМС придет о покупках, которые вы не совершали. Хотя зачем думать, лучше под общий безграмотный фон народу ляпнуть!
Пассажиры, кто пользуется ЕТК, неужели еще пользуются услугами маршрута 51 ? Соответственно и прибыль должна быть меньше. 49 еще ладно - единственный вариант из юзр в сзр, а 51 байкотировать надо.
23 автобус вернуть надо, иначе нет альтернатив у некоторых.
Зачем заводить какие то банковские карты если для этого придумали специальную транспортную где списывается только строго определенная сумма за одну операцию?
Еще пин не требуется и время для транзакции в разы меньше и на глушылки не реагирует ТК. Кстати карманные глушилки тема ))
Я пользуюсь редко, а потому не пойму зачем мне покупать дополнительно ЕТК или ставить какое-то приложение, если проще платить обычной банковской картой
Сообщений: 24 077
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(dum4ik @ Apr 4 2017, 18:55)
Бунт начнется когда ЕТК начнет деньги с задержкой перечислять перевозчикам , пол года назад они чуть ли не сразу перекидывали деньги , сейчас уже задержка месяц. Этот мыльный пузырь может и лопнуть
Средний срок поступления денег - 4 раб.дня, так что про месяц, вы, батенька, загнули
Я правильно понимаю, что ст. 310 ГК устарела и не имеет силы?
310 регулирует односторонний ОТКАЗ от исполнения договора, а не РАСТОРЖЕНИЕ. Правовые последствия разные. Расторжение договора регулируется ст. 450 ГК РФ, которая является императивной и которой предусмотрено лишь два случая расторжения договора: по соглашению сторон и в судебном порядке. РАСТОРЖЕНИЕ и ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ- два совершенно разных правовых явления...
Сообщений: 24 077
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(eugene.dark @ Apr 4 2017, 19:17)
Судя по разговорам маршрутчиков, посредник ЕТКшник уже сейчас деньги с задержкой переводит - 2-3 месяца. Так что, давно пора прокуратуре и прочим заняться проверкой освоения федбюджета по транспортникам - по всем статьям.